Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные методы обучения на уроках английского языка | Дмитриева Мария Андреевна. Работа №342124

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные методы обучения на уроках английского языка, которые способствуют эффективному усвоению языка учащимися. В условиях глобализации и расширения международных контактов, владение английским языком становится необходимым навыком. Учитывая современные тенденции в образовании, важным аспектом является применение интерактивных методов, информационно-коммуникационных технологий и игровых подходов.

Ключевые слова: методы обучения, английский язык, коммуникативная компетенция, интерактивные методы, информационно-коммуникационные технологии, игровые подходы.

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Дмитриева Мария Андреевна, учитель английского языка
ГБОУ ЛНР «Врубовский учебно-воспитательный комплекс»

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные методы обучения на уроках английского языка, которые способствуют эффективному усвоению языка учащимися. В условиях глобализации и расширения международных контактов, владение английским языком становится необходимым навыком. Учитывая современные тенденции в образовании, важным аспектом является применение интерактивных методов, информационно-коммуникационных технологий и игровых подходов.

Ключевые слова: методы обучения, английский язык, коммуникативная компетенция, интерактивные методы, информационно-коммуникационные технологии, игровые подходы.

 

Современные образовательные процессы требуют внедрения инновационных методов обучения, которые не только соответствуют потребностям учеников, но и способствуют их активному включению в учебный процесс. Преподавание английского языка, как одного из наиболее востребованных навыков в мире, особенно нуждается в адаптации к новым образовательным реалиям.

Одним из наиболее распространенных и эффективных методов преподавания английского языка является коммуникативный метод, который фокусируется на развитии у учащихся способности использовать язык в реальных ситуациях. Этот подход предполагает обучение через общение, где главной целью является формирование коммуникативной компетенции. На уроках английского языка можно использовать диалоги, дискуссии, ролевые игры и другие формы взаимодействия, которые побуждают учеников активно использовать язык.

Проектная деятельность позволяет учащимся использовать английский язык в рамках выполнения конкретных задач. Этот метод способствует развитию исследовательских навыков, критического мышления и самостоятельности, а также помогает лучше понять и усвоить учебный материал. Например, ученики могут подготовить проект на тему "Моя мечта", где они будут описывать свои цели и планы на будущее на английском языке, представляя результаты своей работы перед классом.

Интерактивные платформы и приложения предоставляют широкий спектр возможностей для обучения английскому языку. Они позволяют индивидуализировать обучение, предлагая ученикам задания, соответствующие их уровню подготовки и интересам.

В условиях пандемии и развития дистанционного образования все больше учителей используют онлайн-уроки и вебинары для преподавания английского языка. Это позволяет интегрировать в учебный процесс ресурсы, доступные в интернете, а также расширять кругозор учащихся. Так, учитель может организовать виртуальную экскурсию по музеям Лондона, где учащиеся смогут не только узнать о культуре и истории, но и попрактиковаться в английском языке.

Ролевые игры являются одним из наиболее эффективных методов активного обучения. Они помогают ученикам развивать не только языковые навыки, но и креативное мышление, способность к сотрудничеству и решение проблем. Ученики могут разыграть сцену из английской пьесы или принять участие в ролевой игре, где они будут выступать в роли туристов, журналистов или участников конференции.

Дидактические игры стимулируют интерес учащихся к предмету, делая процесс обучения более увлекательным и продуктивным. Они могут быть использованы для закрепления грамматических структур, расширения словарного запаса и улучшения произношения.

Обучение английскому языку не ограничивается развитием коммуникативных навыков. Важным аспектом является формирование критического мышления через анализ текстов различной сложности. Это помогает ученикам не только понимать содержание, но и оценивать, интерпретировать и критически осмысливать прочитанное. Например, учитель может предложить учащимся проанализировать статью из английского журнала, обсуждая ключевые моменты, аргументы автора и его стиль написания.

Дебаты и дискуссии являются важным элементом формирования критического мышления. Они позволяют ученикам аргументировать свою точку зрения, развивать навыки публичных выступлений и слушания, а также способствуют активному использованию английского языка в реальных ситуациях.

Эффективное обучение невозможно без учета индивидуальных особенностей учащихся. Учитель должен адаптировать учебные материалы и задания в зависимости от уровня знаний, интересов и потребностей каждого ученика.

В инклюзивных классах важно уделять внимание учащимся с особыми образовательными потребностями, предоставляя им необходимые ресурсы и поддержку для успешного усвоения английского языка. Учитель может использовать адаптированные материалы, визуальные подсказки и специализированные программы для обучения учащихся с дислексией или другими трудностями в обучении.

В заключение, современные методы обучения на уроках английского языка играют ключевую роль в формировании у учащихся необходимых навыков для успешного использования языка в различных жизненных ситуациях. Внедрение инновационных подходов, таких как коммуникативный метод, использование ИКТ, игровые технологии и развитие критического мышления, способствует повышению мотивации учащихся и улучшению качества их знаний. Учитывая индивидуальные особенности учеников и создавая инклюзивную среду, учителя могут максимально эффективно организовать учебный процесс, способствуя развитию у своих подопечных любви к английскому языку и уверенности в своих силах.

 

 

Список литературы

Ефременко В. А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // ИЯШ. — 2017. — № 8. — С.18–21.

Сабирова, Р. И. Современные методы преподавания английского языка / Р. И. Сабирова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. —

№ 32 (270). — С. 149-152.

Спирина Э. А. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка // Инновационные технологии в образовании: Материалы III Международной научно-образовательной конференции // Под общ. ред.

д.п.н

., проф. А. Н.

Хузиахмето

ва

. — Казань: ТРИ «Школа», 2016. — С. 269–271.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X