Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные методы патриотического воспитания дошкольников | Афонина Юлия Валентиновна. Работа №343394

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена вопросу воспитания патриотизма в дошкольных образовательных учреждениях. Большую роль, в становлении личности, в частности, дошкольников, играет патриотизм и патриотическое воспитание.В данной статье раскрыты основные методы работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Даны основные понятия термину "патриотизм".

Афонина Юлия Валентиновна,
педагог дополнительного образования
муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования города Ульяновска
Центр детского творчества № 1
Современные методы патриотического воспитания дошкольников
Аннотация: статья посвящена вопросу воспитания патриотизма в дошкольных образовательных учреждениях. Автором раскрыты основные методы работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, дошкольное учреждение, методы,
Большую роль, в становлении личности, в частности, дошкольников, играет патриотизм и патриотическое воспитание. Под патриотизмом, следует понимать устойчивую характеристику единого человека, который осознает, что его социальная роль зависит от его участия или не участия в социальных процессах государства [1, с.6].
Согласно современному словарю русского языка, патриотизм, это любовь к Родине, а также преданность к своему Отечеству и народу. Советская историческая энциклопедия, в свою очередь, определяет патриотизм, как чувство любви к Родине, создание гражданской ответственности за судьбу Отечества, а также стремление служить ради своего народа [1, с.7].
В свою очередь, патриотическое воспитание, это некий процесс взаимодействия педагогов и обучающихся, в результате которого у последнего происходит формирование патриотического сознания ценностей, а также убеждений и мотивов служения Отечеству.
В настоящее время, патриотическое воспитание на общегосударственном уровне является одним из главных и основополагающих направлений в образовании, в связи с чем, принято, то что подобный процесс необходимо начинать с дошкольного возраста, поскольку, именно в это период у детей начинают формироваться нравственные качества, а также происходит процесс самоидентификации, и самоадаптации, в связи с чем, позволяет наиболее точно воспринимать культурные составляющие исторически сложившиеся в патриотизме [1, с.7].
Можно выделить следующие методы, используемые в современном патриотическом воспитании дошкольников:
1. Приобщение детей дошкольного возраста к культурному наследию своего края, области, путем проведения экскурсий и целевых прогулок в музей, театр, а также просто рассказ об исторических особенностях местности, посещение значимых для региона или области мест, имеющих историческое значение.
2. Знакомство с родословной каждой семьи путем приглашения родителей и проведения классных часов, а также внеурочных занятий в процессе проведения, которого каждый из обучающихся составит свою родословную.
3. Проведение целевого наблюдения за определённым объектом, например, кустарником, деревом и так далее с целью отслеживания изменений в их структуре.
4. Организация творческой и игровой деятельности.
5. Просмотр исторических фильмов, документальных сериалов, а также картинок и фотографий.
6. Ознакомление с творчеством писателей и поэтов, а также с фольклором и народным творчеством регионов, это может быть вышивка, роспись, лаковая миниатюра или что-либо другое [2, с.69].
Патриотические чувства у дошкольников ( это результат целенаправленной и систематической работы взрослых (педагогов и родителей) и их личного примера. Дети дошкольного возраста имеют богатое размышление, воображение и большое желание что-то узнать.
Главное для взрослых и педагогов ( не засушить детей фактами, а заинтересовать. Все, что можно использовать для воспитания патриотических чувств, должно быть интересным, ярким, эмоциональным. Использование современных технологий также способствует более эффективному патриотическому воспитанию детей.
Таким образом, были рассмотрены основные методы, связанные с патриотическим воспитанием дошкольников, в связи с чем, можно прийти к выводу о большой значимости такого воспитания в жизни и становлении личности детей.
Список использованных источников
Авдошкина С. Л., Особенности патриотического воспитания дошкольников в современных условиях / С. Л. Авдошкина, О. А. Королева, И. В. Матвеева, О. А. Немцова. // Молодой ученый. ( 2023. ( № 13.2 (460.2). ( С. 5-7.
Говорущенко Л. И., Актуальность патриотического воспитания дошкольников / Л. И. Говорущенко // Академическая публицистика. – 2024. – № 3-1. – С. 219-222.
2
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×