Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные образовательные технологии как способ активизации познавательной деятельности детей на занятиях по математике | Мой кабинет. Работа №341855. Номер работы: №341855

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Пробуждая интерес к математике, необходимо стремиться укрепить веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей, развивать творческие возможности у слабых воспитанников, не давая остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для привития глубокого интереса детей к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

 

Современные образовательные технологии как способ активизации познавательной деятельности детей на занятиях по математике

Для организации познавательной деятельности детей одним из главных условий является мотивация, в основе неё лежат потребности и интересы личности.

Чтобы сделать занятие интересным и современным необходимо:

Продумать занятие во всех деталях, чтобы была четкая последовательность в этапах.

Необходимо подготавливать детей к восприятию новой информации

Всю необходимую информацию предоставлять на наглядном материале, который поможет в составлении собственных выводов.

Детям должно быть интересно. Рассказывать материал нужно эмоционально, показывая положительное отношение к нему.

Задача, стоящая перед педагогом развить мышление ребенка,

Обращаться к каждому ребенку лично, по имени. Использовать обратную связь, для выявления уровня усвоения материала.

Проанализировав любую деятельность, можно выделить то, что в ней обязательно присутствует мотивационный этап, образовательная деятельность не исключение.

Можно использовать следующий материал:

Исторические задачи, легенды, сведения из истории по данной теме.

Решение задач с практическим содержанием, с использованием межпредметных связей.

Проведение исследовательских, лабораторных и практических работ с использованием моделей, чертежей, таблиц и т.п.

Решение задач, требующих расширение знаний по теме.

Математические фокусы, задачи занимательного характера.

При формировании элементарных математических представлений все занятия начинаются с определения нового понятия, затем свойства. Но дети не способны понять взаимосвязь и новые знания для них «как снег на голову». Поэтому необходимо использовать различные приемы, для формирования мотивации обучения.

Активизация познавательной деятельности это о формах и методах. Формы делятся на индивидуальные, фронтальные и коллективные. Наиболее эффективным из них являются коллективные формы. Их особенность в том, что дети работают в небольших группах, взаимодействуя друг с другом. Такая организация обучения способствует лучшему усвоению информации, увеличивает самостоятельность детей в проработке новых знаний.

Деятельность в группе состоит из следующих элементов:

1. Предварительная подготовка детей к выполнению группового задания, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя.

2. Обсуждение и составление плана выполнения задания в группе, определение способов его решения (ориентировочная деятельность), распределение обязанностей.

3. Работа по выполнению учебного задания.

4. Наблюдение педагога и корректировка работы группы и отдельных учащихся.

5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе.

6. Сообщение детей по вызову педагога о полученных результатах, общая дискуссия в группе под руководством воспитателя, дополнение и исправление.

7. Индивидуальная оценка работы групп.

Несмотря на успешность организации группой формы работы, она не будет эффективна без фронтальной и индивидуальной форм. Сочетание этих форм, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания определяется педагогом в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач, от предмета, специфики содержания, его объема и сложности.

Важнейшим структурным компонентом познавательной деятельности детей является мотив - цель деятельности. Познавательная активность стимулируется побудительными мотивами учения, делающими новое знание лично необходимым ученику, формирующим у него потребность в познании. Задача мотивации - формирование потребности во вводимом материале и внутреннего убеждения в его необходимости.

К значительным результатам в изучение математики приводит использование проблемного обучения. Проблема, поставленная перед ребенком, способствует наилучшему пониманию новой информации и активизирует интерес к познанию.

Чтобы активизировать познавательную деятельность на математике следует использовать проблемное обучение, но в атмосфере дружелюбия и увлеченности. Проблемы, которые ставит педагог должны быть маленькими и посильными для решения детьми. Это способствует творческому овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками.

В современном мире большое значение в процессе дошкольного образования имеет развитие ребенка с помощью компьютерных технологий, формирование элементарных математических представлений не является исключением. Применение этих технологий в обучении математике объясняется также необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса детей, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Главной особенностью процесса обучения с помощью использования компьютерных технологий является построение траектории процесса познания на индивидуальных способностях и интересах каждого ребенка. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

В преподавании математики ИКТ технологии могут быть использованы на всех этапах занятия. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Огромным плюсом использования компьютерных технологий является возможность создания различных обучающих и демонстрационных программ, моделей и дидактических игр. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение воспитанников к обучению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения детей.

Наилучшим способом активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста являются дидактические игры, разработанные с требованиями ФГОС ДО, основанные на возрастных и индивидуальных особенностях детей. Дидактическая игра это одна или несколько математических задач, предлагаемых в занимательной форме и, как правило, с элементами соревнования. Она не только позволяет проверить умения воспитанников выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствует развитию внимания, сообразительности, активизирует чувство соревнования, взаимопомощи.

Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточены, дисциплинированы, мыслят самостоятельно, развивают внимание, стремятся к знаниям. Увлёкшись, они не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести приятелей по игре.

Дидактическая игра не самоцель на занятии, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно использовать различные виды дидактических игр: тренировочные, познавательно-контрольные, сюжетно-ролевые, творческие.

К тренировочным играм относятся такие игры как “Лото”, “Магические квадраты”, математические ребусы.

Особое место занимают творческие и ролевые игры. Проводятся они один-два раза в полгода, так как требуют длительной подготовки. На занятии разыгрываются различные ситуации. Например, творческие игры деловые игры “Строитель” (тема “Площади многоугольников”); “Проектировщик” (тема “Примеры решения задач с помощью движения”); “Конструктор” (тема “Преобразование фигур на плоскости. ГМТ”). Познавательные игры викторины, “Волшебное число” (тема “Решение уравнений”), “Лучший счетчик” (тема “Десятичные дроби”), “Кодированные упражнения” (тема “Десятичные дроби”).

В таких играх ребята приобретают дополнительные знания, развивают свои творческие способности. В конечном счете в игровых формах занятия реализуются идеи совместного сотрудничества, самоуправления, воспитания через коллектив, воспитания ответственности каждого за учебу и дисциплину, а главная обучение математике.

Формирование познавательной активности может быть реализовано в той деятельности, которая интересна ребенку. Значит, высокий уровень познавательной активности возможен только на интересном занятии по предмету изучения.

Пробуждая интерес к математике, необходимо стремиться укрепить веру в свои силы у каждого ребенка независимо от его способностей, развивать творческие возможности у слабых воспитанников, не давая остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Но для привития глубокого интереса детей к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества учащихся разного возраста.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×