Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные образовательные технологии | Шевшугова Елена Анатольевна. Работа №306592. Номер работы: №306592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье описаны современные образовательные  технологии , используемые в образовательном процессе по предметам "Психофизиологические основы деятельности водителя" и "Первая помощь при ДТП". Методический материал разработан с опорой на учебное пособие Селевко Германа Константиновича "Современные образовательные технологии" и позволяет организовать процессную систему совместной деятельности учащихся и учителя по организации и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Современные образовательные технологии, используемые на занятиях «Психофизиологические основы деятельности водителя» и «Первая помощь при ДТП»

 

 

Преподаватель

ГАПОУ СО «КГТТ»

Шевшугова Е.А.

 

Образовательные технологии представляют собой теоретически обоснованную совокупность способов, приемов и средств обучения, а также планомерную систему действий обучающихся и педагога, позволяющих достигать образовательные цели и получать запланированные результаты.

В ходе реализации образовательной деятельности с обучающимися наиболее часто использую информационные технологии, тестовые технологии, игровые и здоровьесберегающие технологии, а также обучение в сотрудничестве и технологию развития критического мышления.

В режиме самопроверки обучающимся предложено ознакомление с материалами по Первой помощи для различных категорий граждан по адресу http://allfirstaid.ru/. Сайт является площадкой для работы профильной комиссии Минздрава России по направлению «Первая помощь». Цель данного информационного ресурса заключается в разъяснении аспектов первой помощи различным категориям населения – водителям транспортных средств, сотрудникам ГИБДД, работникам предприятий и т.д. На сайте можно ознакомиться с последними рекомендациями по оказанию первой помощи и оснащению, а также с правовой базой в этой сфере. На сайте размещены материалы для инструкторов первой помощи, плакаты, презентации, а также примерные образовательные программы и учебные пособия по первой помощи, что может быть важным для преподавателя.

Итоговое тестирование по завершению образовательного процесса позволяет выявить уровень знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля. По итогам обучения, а также при окончании освоения таких тем, как виды кровотечений и транспортная иммобилизация, считаю необходимым проводить итоговое тестирование. Бланки для тестирования оставлены с учетом изучаемых материалов и подразумевают открытый и закрытые вопросы.

Обучение в сотрудничестве дает хороший эффект на практических занятиях, в частности, по теме «Десмургия», при наложении бинтовых повязок. Учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее при опоре на коллективный опыт и знания.

В процессе ознакомления с тематическими модулями использую в работе таблицу с простыми вопросами (кто... что... когда... может... будет... мог ли...) и вопросы, требующие более сложного развёрнутого ответа (дайте пояснение, почему… почему вы думаете… предположите что… что будет, если… и др).

На стадии осмысления содержания прием служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Здоровьесберегающие технологии также применяются в учебно-воспитательном процессе: в рамках образовательной программы проходит ознакомление с релаксационной методикой «Земля, вода, огонь и воздух», гимнастикой для глаз, рекомендован точечный массаж биологически активных точек при усталости.

Игровые технологии реализуются на практических занятиях: в игре-тренинге «Кораблекрушение», «Изобрази эмоцию», на конфликтологическом тренинге «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» и другие.

В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения является личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой стороны, доступным и интересным. Выполнить эту задачу помогает использование различных видов образовательных технологий в процессе обучения.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×