Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Современные педагогические технологии. Технология дифференцированного обучения на уроках английского языка в СПО" | Швечикова Ирина Николаевна. Работа №362503

Дата публикации:
Автор:
Описание:

"Современные педагогические технологии. Технология дифференцированного обучения на уроках английского языка в СПО".

 Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают преподавателей на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении студентов. Обучающиеся из пассивных слушателей и исполнителей задач преподавателя вступают в иные отношения с педагогом, где инициативная активная деятельность обучающихся сопровождается направляющей и консультирующей ролью преподавателя. Меняется роль самого обучающегося, который участвует теперь не только в получении знания, но и в его поиске, совершенствовании, трансформации в практические умения и навыки. Изменение роли обучающегося в учебном процессе является потенциалом дальнейшей модернизации среднего профессионального образования. Учебная нагрузка на обучающегося при использовании новых условий организации учебной среды и образовательного пространства урока позволяет осваивать содержание учебной программы по английскому языку не в утомительной обстановке слушания, а в процессе творчества, познания, основанного на интересе и успехе.

«Современные педагогические технологии на уроках английского языка в СПО.

Технология дифференцированного обучения»

 

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают преподавателей на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении студентов. Обучающиеся из пассивных слушателей и исполнителей задач преподавателя вступают в иные отношения с педагогом, где инициативная активная деятельность обучающихся сопровождается направляющей и консультирующей ролью преподавателя. Меняется роль самого обучающегося, который участвует теперь не только в получении знания, но и в его поиске, совершенствовании, трансформации в практические умения и навыки. Изменение роли обучающегося в учебном процессе является потенциалом дальнейшей модернизации среднего профессионального образования. Учебная нагрузка на обучающегося при использовании новых условий организации учебной среды и образовательного пространства урока позволяет осваивать содержание учебной программы по английскому языку не в утомительной обстановке слушания, а в процессе творчества, познания, основанного на интересе и успехе.

В данной парадигме обучения особое место занимает выбор технологий и методов, обеспечивающих системно-деятельностный подход к учебному процессу. В последние годы все чаще затрагивается вопрос об использовании новых педагогических технологий в СПО. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый взгляд на процесс обучения.

 

Ведущей задачей обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативных навыков обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком.

Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных дисциплин. Поэтому преподавателю необходимо привить интерес к данному предмету, выявить у студентов творческие и интеллектуальные способности, чему способствует использование современных педагогических технологий. Английский язык может стать для обучающегося хобби, средством для работы, неотъемлемым инструментом при общении с друзьями. Знание английского языка в настоящий момент является своего рода окном в мир. Владея этим языком международного сотрудничества, можно достичь необходимых целей посредством новых возможностей.

В соответствии с ФГОС, обучение английскому языку имеет две основные цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая включает в себя развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка:

Функция преподавателя заключается в том, чтобы сформировать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выявить такие методы обучения, которые позволят ему раскрыть свои способности, проявить творчество и в тоже время активизировать познавательную деятельность в ходе обучения иностранному языку.

Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с

 

учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Педагогическая технология - это некоторая проекция теории и методики обучения на практическую деятельность.

Преподаватель может воплотить основные цели обучения английскому языку, если использует все группы образовательных технологий:

технологии объяснительно-иллюстративного обучения, задача которых информировать, просветить

обучающихся

и организовать их репродуктивные действия, цель которых выработать у

студентов

навыки и умения;

личностно-ориентированные

технологии

обучения,

цель

которых

создать предпосылки для обеспечения собственной учебной деятельности

обу

ча

ю

щихся,

учѐта

и совершенствование индивидуальных особенностей

студентов

;

технологии развивающего обучения, которые концентрируются на способе обучения, способствующем включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Наиболее интересными современными технологиями, на наш взгляд, являются технологии дифференцированного обучения, информационно- коммуникационные технологии, проектная технология, игровые технологии, кейс-технология, технологии критического мышления.

Прежде чем выбрать конкретную технологию, необходимо коротко охарактеризовать требования, которым она должна соответствовать:

Системность.

Современные технологии обучения иностранному языку должны содержать

 

такие характеристики системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных составляющих;

Концептуальность.

Любая технология должна базироваться на научной концепции, которая обосновывает достижение образовательных задач с психологической и социально-педагогической стороны.

Эффективность.

Технология должна гарантировать результат, который соотносится с ФГОС.

Гибкость.

Технология обязана включать возможность варьирования исходя из комфорта и взаимодействия преподавателя с обучающимся.

Динамичность.

Отобранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего совершенствования или преобразования.

Воспроизводимость.

Любая технология должна быть ясной и общедоступной, чтобы ее могли применять разные преподаватели и учащиеся в различных учебных учреждениях.

Дифференцированное обучение — это педагогическая технология, в которой организация учебного процесса предполагает различный уровень усвоения изучаемого материала, то есть глубина и сложность подаваемого материала различна в группах одного уровня. Это дает возможность любому обучающемуся овладевать учебным материалом по разным предметам образовательной программы на различном

 

уровне, но не ниже базового, исходя из возможностей и индивидуальных особенностей личности каждого обучающегося.

Уровневая дифференциация позволяет взаимодействовать как с отдельными студентами, так и с группами, сохраняет коллектив, в котором происходит становление личности. Ее отличительными чертами являются открытость требований, предоставление обучающимся возможности самим выбирать степень усвоения материала и перемещаться с одного уровня на другой. Система работы преподавателя по данной технологии включает в себя различные ступени: выявление отставаний в ЗУН; ликвидацию их пробелов; устранение причин неуспеваемости; формирование заинтересованности и мотивации к обучению; дифференцирование (по степени сложности) обучающих задач и оценок деятельности студента.

Внутренняя дифференциация подразумевает условное деление группы:

по

уровню

достижений;

по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и т.д.).

Главная задача использования нами технологии уровневой дифференциации – обучить каждого студента на уровне его способностей и восприимчивости, что предоставляет обучающемуся шанс получить максимальные знания по его возможностям и раскрыть свой личностный потенциал. Данная технология повышает эффективность учебного процесса.

Дифференцированное обучение предполагает, что преподаватель должен продиагностировать уровень знаний и умений студентов по определенному предмету, изучить индивидуальные возможности (уровень развития внимания, мышления, памяти и т.д.) обучающихся, что дает возможность осуществлять дальнейшую индивидуализацию с целью достижения коррекционного эффекта.

По результатам диагностирования преподаватель иностранного языка делит группу по уровням:

 

группа,

студенты

с

высокими

учебными

способностями

;

группа

-

студенты

со

средними

способностями

;

группа -

студенты

с низкими учебными способностями

.

Разноуровневая

дифференциация

обучения

широко

применяется на

различных этапах урока английского языка: изложение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущий контроль усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

На этапе объяснения нового материала преподаватель английского языка

задает проблемные вопросы, чтобы на них отвечали сильные студенты, другим с низкой мотивацией преподаватель может предложить ответить на вопросы известные из ранее пройденного материала. Студенты с высокой мотивацией могут подготовить дополнительные рассказы, сообщения, подготовить самостоятельно часть нового материала и рассказать об этом

другим, подготовив наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.).

На этапе закрепления новых знаний и умений в рамках индивидуального и дифференцированного подходов организуется самостоятельная работа. Индивидуальный и дифференцированный подходы осуществляются преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Их удобно предъявлять в виде индивидуальных карточек, в виде игры или парного (группового) задания.

Мотивированные студенты могут сразу выполнять практическое задание. Для других с низкой мотивацией студентов предлагается работа с технологической картой или учебником. Со слабыми обучающимися необходимо повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. Если материал сложный, то создаются пары, куда входит один из сильных студентов, и проводится работа в парах сменного состава.

Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ.

 

Применяется взаимопомощь, когда мотивированные ученики помогают справиться с практическим заданием слабым, коллективные проекты с различным комплектованием групп.

На этапе выполнения домашнего задания высокомотивированных обучающихся необходимо учить работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, а также провести небольшие исследования, наблюдения, придумать кроссворд, ребус и т. д.

Средним и слабым тоже предлагается выступить, но в качестве опоры предлагается литература или указывается источник. Объем материала для изложения регламентируется. Для преодоления пробелов в знаниях студентам даются небольшие дополнительные упражнения .

На этапе проверки и оценки знаний и умений необходимо применять тестовые задания, составленные с учетом индивидуальных возможностей обучающихся.

При письменном опросе преподаватель английского языка может предложить карточки различной степени сложности, тесты разных уровней. Для опроса можно включать нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности.

При устной проверке знаний первыми вызываются обучающиеся с низкой мотивацией, сильные же студенты исправляют и дополняют ответы. Часто сильным обучающимся преподаватель предлагает найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). В конце изучения раздела проводятся контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по разным уровням.

В заключение можно сказать, что использование инновационных педагогических технологий на уроках английского языка является в

настоящее время неотъемлемой частью методики преподавания в условиях модернизации образования. Использование новых образовательных технологий на уроках английского языка позволяют существенно увеличить время речевой практики на уроке для каждого обучающегося, достичь усвоения материала практически всеми участниками группы, решить различные воспитательные и развивающие задачи.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз