Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные педагогические технологии в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения | Бидалиева Рузалия Руслановна. Работа №345065

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения. Особое внимание уделяется интеграции инновационных методов обучения с акцентом на развитие компетенций учащихся, таких как функциональная грамотность, критическое мышление и умение работать в коллективе. Применение новых технологий способствует созданию условий для всестороннего развития школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

Ключевые слова: ФГОС третьего поколения, начальная школа, педагогические технологии, компетенции, функциональная грамотность.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ

 

Бидалиева Рузалия Руслановна, учитель

МКОУ «Джанайская ООШ» с. Джанай

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные педагогические технологии, применяемые в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения. Особое внимание уделяется интеграции инновационных методов обучения с акцентом на развитие компетенций учащихся, таких как функциональная грамотность, критическое мышление и умение работать в коллективе. Применение новых технологий способствует созданию условий для всестороннего развития школьников и повышения эффективности образовательного процесса.

Ключевые слова: ФГОС третьего поколения, начальная школа, педагогические технологии, компетенции, функциональная грамотность.

 

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения создало новые условия для организации учебного процесса в начальной школе. Эти стандарты направлены на формирование ключевых компетенций у учащихся и развитие у них функциональной грамотности, что требует пересмотра привычных методов и подходов к обучению. Важной составляющей современного образовательного процесса стали педагогические технологии, которые помогают эффективно реализовывать задачи, поставленные ФГОС. Использование инновационных технологий в начальной школе позволяет учителям гибко реагировать на изменения в образовательной системе, обеспечивая высокое качество обучения и развивая у детей широкий спектр умений и навыков.

Одной из ключевых педагогических технологий, используемых в рамках ФГОС третьего поколения, является технология проектного обучения. Она предполагает активное вовлечение учащихся в процесс создания проектов, что способствует развитию навыков самостоятельной работы, критического мышления и коллективного взаимодействия. В условиях начальной школы проектная деятельность становится мощным инструментом для формирования у детей навыков поиска и анализа информации, умения структурировать знания и решать практические задачи. Учитель, выступая в роли организатора и наставника, помогает школьникам развивать творческое мышление и применять теоретические знания в реальных ситуациях. Важной целью проектного обучения является также формирование у учащихся способности к самооценке и рефлексии.

Еще одной значимой технологией в рамках ФГОС является деятельностный подход, который акцентирует внимание на активной позиции ученика в образовательном процессе. Деятельностный подход предполагает, что ребенок не просто получает знания, а приобретает их через активное участие в учебных действиях. В условиях начальной школы это может проявляться через разнообразные формы групповой работы, где учащиеся обсуждают темы, совместно решают задачи, обмениваются идеями и помогают друг другу. Такой подход позволяет учителю не только развивать академические знания учеников, но и формировать у них социальные и коммуникативные навыки, что особенно важно для начального этапа обучения. В рамках деятельностного подхода ученик становится полноценным участником учебного процесса, а учитель выполняет роль консультанта и наставника, что соответствует целям ФГОС третьего поколения.

Цифровые технологии также занимают важное место в современной образовательной среде. В условиях внедрения ФГОС третьего поколения все больше внимания уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности. В начальной школе цифровые технологии могут выступать в качестве мощного инструмента для улучшения восприятия учебного материала, повышения интереса к обучению и развития у детей базовых навыков работы с информацией. Применение электронных образовательных ресурсов, интерактивных досок и планшетов на уроках помогает учителям сделать процесс обучения более наглядным и увлекательным для школьников. Кроме того, цифровые технологии позволяют дифференцировать учебный процесс, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка.

В условиях ФГОС третьего поколения важной задачей становится развитие у детей функциональной грамотности. Функциональная грамотность включает в себя не только знание предметов, но и способность применять эти знания в повседневной жизни. Для развития такой грамотности в начальной школе активно применяются игровые технологии, которые позволяют детям осваивать учебный материал через игру. Игра как форма учебной деятельности мотивирует школьников к активному участию в процессе обучения и способствует лучшему усвоению знаний. Игротехнологии помогают детям развивать творческие способности, находить нестандартные решения и учиться сотрудничеству с одноклассниками, что особенно важно для формирования функциональной грамотности в младших классах.

Еще одним важным направлением в условиях ФГОС является использование технологии развивающего обучения. В начальной школе данная технология направлена на создание условий, способствующих гармоничному интеллектуальному и личностному развитию учащихся. Принципы развивающего обучения включают активное взаимодействие ученика с учебным материалом, стимулирование познавательного интереса и развитие аналитических способностей. В процессе такого обучения дети не просто запоминают факты, а учатся анализировать информацию, искать взаимосвязи и строить логические цепочки. Для начальной школы это особенно важно, так как именно в этом возрасте закладываются основы будущей учебной деятельности.

Таким образом, использование современных педагогических технологий в начальной школе в условиях ФГОС третьего поколения позволяет более эффективно организовать учебный процесс и достичь высоких образовательных результатов. Эти технологии не только помогают развивать у детей академические знания, но и способствуют формированию у них ключевых компетенций, необходимых для успешной учебной и социальной жизни. Внедрение проектного обучения, деятельностного подхода, цифровых технологий, игровых методик и развивающего обучения делает процесс получения знаний увлекательным и полезным, создавая условия для полноценного развития каждого ученика.

 

Список литературы

1. Склярова Ю. Н. Современные образовательные технологии личностно-ориентированного подхода в образовании / Ю. Н. Склярова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 33-36.

2. Таранцова А. В. Личностно-ориентированное обучение и воспитание в школе на основе современных педагогических технологий / А. В. Таранцова, К. Р. Вяткина // Педагогика: традиции и инновации : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 73-76.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×