Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников | Шелупцова Наталья Леонидовна. Работа №340056

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников направлены на создание объективной и всесторонней системы оценки, учитывающей индивидуальные особенности каждого ученика. В статье рассматриваются различные методы и инструменты оценивания, их преимущества и примеры применения в образовательном процессе.

Ключевые слова: оценивание знаний, младшие школьники, современные подходы, образовательный процесс, методы оценки, индивидуальный подход.

 

Современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников основываются на необходимости создания объективной, всесторонней и справедливой системы оценки. Одним из ключевых методов является формирующее оценивание, которое направлено на мониторинг процесса обучения и своевременное выявление затруднений учащихся. Этот метод позволяет учителю корректировать учебный процесс в соответствии с потребностями каждого ребенка. Например, использование мини-тестов после каждого раздела позволяет оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили материал и где им требуется дополнительная помощь.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Шелупцова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов

МКОУ Новосибирского района Новосибирской области «Сенчанская основная школа № 76 им. Героя Советского Союза Л.Я. Подгорбунского»

 

Аннотация. Современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников направлены на создание объективной и всесторонней системы оценки, учитывающей индивидуальные особенности каждого ученика. В статье рассматриваются различные методы и инструменты оценивания, их преимущества и примеры применения в образовательном процессе.

Ключевые слова: оценивание знаний, младшие школьники, современные подходы, образовательный процесс, методы оценки, индивидуальный подход.

 

Современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников основываются на необходимости создания объективной, всесторонней и справедливой системы оценки. Одним из ключевых методов является формирующее оценивание, которое направлено на мониторинг процесса обучения и своевременное выявление затруднений учащихся. Этот метод позволяет учителю корректировать учебный процесс в соответствии с потребностями каждого ребенка. Например, использование мини-тестов после каждого раздела позволяет оценить, насколько хорошо учащиеся усвоили материал и где им требуется дополнительная помощь.

Наряду с традиционными письменными и устными проверками знаний, активно используются портфолио. Портфолио представляет собой сборник работ учащегося, который отражает его учебные достижения, творческие проекты и личностное развитие. Этот метод позволяет оценить прогресс ученика за определенный период и дает возможность самим детям увидеть свои успехи. Например, в портфолио можно включить сочинения, рисунки, проекты и результаты тестов, что дает полное представление о развитии ребенка.

Интерактивные технологии играют важную роль в современных подходах к оцениванию. Использование образовательных платформ и приложений, таких как Kahoot! или Quizlet, позволяет проводить тестирования и опросы в игровой форме, что делает процесс оценки более интересным и мотивирующим для детей. Такие инструменты обеспечивают мгновенную обратную связь, что позволяет учителю оперативно корректировать учебный процесс. Например, проведение викторин на платформе Kahoot! может стать регулярной практикой для оценки знаний по пройденным темам.

Самооценка и взаимное оценивание также являются важными элементами современных подходов к оцениванию. Они помогают учащимся развивать критическое мышление и ответственность за свое обучение. Например, после выполнения задания ученики могут обменяться работами и оценить их по определенным критериям, обсуждая свои оценки и аргументируя их. Это способствует развитию навыков анализа и самооценки, а также формирует умение объективно оценивать работу других.

Проектная деятельность является эффективным методом оценивания, который позволяет увидеть, как учащиеся применяют свои знания и умения на практике. Проекты могут быть индивидуальными или групповыми, и их оценивание включает анализ всех этапов работы, от планирования до презентации результатов. Например, проект "Мир вокруг нас" может включать исследование природных объектов, создание макетов и представление результатов перед классом. Это позволяет оценить не только знания и умения учащихся, но и их умение работать в команде, планировать и представлять свою работу.

Дифференцированный подход к оцениванию учитывает индивидуальные особенности и потребности каждого ученика. Важно понимать, что все дети учатся в своем собственном темпе и имеют различные сильные и слабые стороны. Учитель может использовать разнообразные методы оценивания для разных учеников, что позволяет создать более справедливую и объективную систему оценки. Например, один ученик может лучше проявить себя в письменных тестах, другой – в устных ответах, а третий – в проектной деятельности. Индивидуальный подход позволяет каждому ребенку раскрыть свой потенциал и показать свои достижения.

Создание благоприятной учебной среды, где ошибки воспринимаются как часть учебного процесса, также важно для формирования адекватного отношения к оцениванию. Учитель должен поощрять стремление к знаниям и самостоятельное мышление, а не только достижение высоких оценок. Например, на уроках можно вводить обсуждение ошибок и путей их исправления, что помогает детям понять, что ошибаться – это нормально, и важно учиться на своих ошибках.

Таким образом, современные подходы к оцениванию знаний и умений младших школьников предполагают использование разнообразных методов и инструментов, направленных на объективную и всестороннюю оценку учебных достижений. Формирующее оценивание, портфолио, интерактивные технологии, самооценка, проектная деятельность и дифференцированный подход способствуют созданию справедливой системы оценки, которая учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и способствует их всестороннему развитию. Эффективное использование этих подходов позволяет повысить мотивацию учащихся, улучшить качество образования и создать благоприятную учебную среду, способствующую личностному и академическому росту детей.

 

 

Список литературы

Аверкин В.Н. Использование результатов оценки учебных достижений школьников: комплексный подход // Народное образование. – 2013. – № 4. – С. 89-94.

Баранников А.В. О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях

безотметочного

обучения. // Начальная школа. – 2003. – № 8. – С. 3-8.

Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М.: Рассказов, 2002. – 303 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×