Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ | Аверкина Юлия Николаевна. Работа №341948. Номер работы: №341948

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Особое внимание уделяется значению игры в развитии детей дошкольного возраста, а также различным методам и приемам, направленным на создание развивающей игровой среды. Приводятся примеры интеграции игры в образовательный процесс и использования инновационных технологий для обогащения игровой деятельности. Обсуждается роль педагога в поддержке и направлении детской игры.

Ключевые слова: игровая деятельность, дошкольное образование, современные подходы, развивающая среда, инновационные технологии, педагогика игры, детское развитие.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
Аверкина Юлия Николаевна, воспитатель
МДОУ №26 п. Поросозеро
Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы к организации игровой деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Особое внимание уделяется значению игры в развитии детей дошкольного возраста, а также различным методам и приемам, направленным на создание развивающей игровой среды. Приводятся примеры интеграции игры в образовательный процесс и использования инновационных технологий для обогащения игровой деятельности. Обсуждается роль педагога в поддержке и направлении детской игры.
Ключевые слова: игровая деятельность, дошкольное образование, современные подходы, развивающая среда, инновационные технологии, педагогика игры, детское развитие.
Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста и важным средством их всестороннего развития. Через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать с окружающими, развивают воображение, творческие способности и социальные навыки. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для дошкольного образования особое внимание уделяется использованию игры как основного метода обучения и воспитания. Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ предполагают создание условий для свободной и творческой игры, поддержку инициативы детей и интеграцию игры в образовательный процесс.
Игра выполняет множество функций, которые способствуют всестороннему развитию детей. Она позволяет детям моделировать различные ситуации, проигрывать роли, экспериментировать с различными способами поведения и взаимодействия. В процессе игры дети учатся понимать и выражать свои эмоции, развивают навыки общения и сотрудничества, формируют чувство коллективизма и ответственности.
Кроме того, игра способствует когнитивному развитию: дети учатся решать проблемы, находить нестандартные решения, развивают логическое мышление и творческие способности. Игровая деятельность также стимулирует физическое развитие, улучшая координацию движений, моторику и общую физическую выносливость.
Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ основаны на нескольких ключевых принципах.
Ребенок в центре игрового процесса: игра должна быть направлена на удовлетворение интересов и потребностей ребенка. Важно, чтобы дети имели возможность свободно выбирать игровые материалы, сюжеты и роли, проявлять инициативу и творчество.
Развивающая игровая среда: среда, в которой происходит игра, должна быть разнообразной, безопасной и стимулирующей. Важно предусмотреть наличие различных зон для разных видов игр — сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических и творческих.
Интеграция игры в образовательный процесс: игра должна быть тесно связана с образовательными задачами. В процессе игры дети осваивают новые знания и навыки, закрепляют пройденный материал и развивают критическое мышление.
Партнерство между педагогом и ребенком: педагог играет роль партнера и наставника, который поддерживает детскую инициативу, направляет игру и помогает детям решать возникающие в процессе игры задачи.
Для успешной организации игровой деятельности в ДОУ можно использовать различные методы и приемы, которые способствуют развитию детей и достижению образовательных целей.
Современные технологии открывают новые возможности для организации игровой деятельности в ДОУ. Интерактивные доски, мультимедийные проекты, образовательные приложения и программы позволяют обогатить игровой процесс, сделать его более разнообразным и увлекательным. Например, использование интерактивных игр на планшетах или компьютерах может помочь детям развивать когнитивные навыки, а также познакомить их с основами программирования и цифровой грамотности.
Однако важно помнить, что технологии должны дополнять, а не заменять традиционные формы игры. Основное внимание должно уделяться живому взаимодействию между детьми и окружающей средой, развитию воображения и творческого мышления.
Педагог в ДОУ играет ключевую роль в организации и поддержке игровой деятельности. Он должен быть внимательным наблюдателем, который понимает интересы и потребности детей, поддерживает их инициативы и помогает развивать игру. Важно, чтобы педагог не навязывал детям свои идеи, а создавал условия для их свободной и творческой игры, направляя и поддерживая их, когда это необходимо.
Приведённый в работе материал позволяетпонять, что подходы к организации игровой деятельности в ДОУ направлены на создание условий, способствующих всестороннему развитию детей. Игра остается основным методом обучения и воспитания дошкольников, и педагоги должны активно использовать её потенциал для развития когнитивных, социальных, эмоциональных и физических навыков детей. Важно создавать развивающую игровую среду, поддерживать инициативу детей и интегрировать игру в образовательный процесс. Использование инновационных технологий также может обогатить игровой процесс, делая его более увлекательным и познавательным. Роль педагога заключается в том, чтобы направлять и поддерживать детей в их игровой деятельности, помогая им осваивать мир и развиваться в гармонии с окружающей средой.
Список литературы
Лукашова, Т. А. Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников в детском саду (из опыта работы) / Т. А. Лукашова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 29 (476). — С. 134-136.
Парамонова М.Ю. Методические рекомендации по созданию и совершенствованию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности // Москва, 2023. – 72 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X