Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные подходы к организации воспитательной работы в группе продленного дня | Смирнова Ирина Сергеевна. Работа №345413

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена современным подходам к организации воспитательной работы в группе продленного дня. Рассматриваются цели и задачи данной воспитательной работы, а также особенности, которые учитываются при ее планировании и реализации. Описываются методы и формы работы с детьми, способствующие их социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию. Также в статье приведены примеры успешных практик и рекомендации для педагогов.

Ключевые слова: группа продленного дня, воспитательная работа, современные подходы, методы и формы работы, развитие личности.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

 

Смирнова Ирина Сергеевна, воспитатель ГПД

МБОУ «СОШ №2 г. Шатуры», Московская обл., г.Шатура

 

Аннотация. Статья посвящена современным подходам к организации воспитательной работы в группе продленного дня. Рассматриваются цели и задачи данной воспитательной работы, а также особенности, которые учитываются при ее планировании и реализации. Описываются методы и формы работы с детьми, способствующие их социальному, эмоциональному и интеллектуальному развитию. Также в статье приведены примеры успешных практик и рекомендации для педагогов.

Ключевые слова: группа продленного дня, воспитательная работа, современные подходы, методы и формы работы, развитие личности.

 

Группа продленного дня (ГПД) играет важную роль в образовательном процессе начальной школы. Она не только обеспечивает детей досугом после уроков, но и является важной составляющей воспитательной работы, где формируются у детей умения и навыки, необходимые для социальной адаптации и личностного роста. В современных условиях, когда образовательная система активно меняется, появляется необходимость в обновлении подходов к организации воспитательной работы в ГПД.

Основными целями воспитательной работы в ГПД являются:

Создание условий для всестороннего развития детей. Воспитательная работа должна направляться на развитие не только интеллектуальной, но и эмоциональной, социальной, эстетической и физической сторон личности.

Формирование жизненных компетенций. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям приобрести навыки, необходимые для успешной социализации и взаимодействия в обществе.

Поддержка и развитие интересов и увлечений. Важно создать пространство, где дети могут развивать свои таланты, увлечения и хобби.

Современные подходы к организации воспитательной работы

Личностно-ориентированный подход. Личностно-ориентированный подход в воспитательной работе фокусируется на потребностях и интересах каждого ребенка. Это предполагает индивидуальный подход к каждому воспитаннику и уважение к его личности. Такой подход позволяет:

Разрабатывать индивидуальные воспитательные планы.

Создавать условия для самовыражения детей.

Учитывать интересы и увлечения детей при планировании мероприятий.

Игровая методика. Игровые технологии активно используются в воспитательной работе, так как игра является естественным способом познания мира для детей. Игры развивают мышление, воображение, коммуникативные навыки и умение работать в команде. В игровой форме можно проводить:

-Ролевые игры.

-Конкурсы и викторины.

-Творческие мастер-классы.

Проектная деятельность. Проектная деятельность позволяет детям участвовать в деятельности, имеющей смысл и ценность. Это может быть выполнение социальных проектов, организация выставок, конкурсов и других мероприятий. Такой подход развивает:

-Умения работать в команде.

-Инициативность и ответственность.

-Критическое мышление и творческий подход к решению задач.

Интеграция образовательных областей. Интеграция разных образовательных областей позволяет создавать комплексные программы воспитательной работы, которые охватывают различные аспекты развития детей. Например, можно совмещать элементы математики, искусства и физической культуры в одном проекте. Такой подход помогает:

Развивать многогранное восприятие мира.

Способствовать созданию связей между различными предметами и областями знаний.

Углублять понимание и интерес к учебному процессу.

Примеры успешных практик

Воркшопы и мастер-классы. Организация регулярных воркшопов и мастер-классов по различным направлениям (рисунку, музыке, танцам) помогает детям развивать свои таланты и интересы. Примеры могут включать:

-Мастер-классы по созданию поделок из природных материалов.

-Воркшопы по игре на музыкальных инструментах.

-Курсы по танцам и хореографии.

Тематические недели. Проведение тематических недель, посвященных различным культурным и историческим событиям, способствует расширению кругозора детей и формированию у них гражданской позиции. Например:

Неделя экологии, включающая уроки, конкурсы и проекты по охране окружающей среды.

Неделя здоровья с фокусом на физическую активность и правильное питание.

Организация волонтерских акций. Привлечение детей к волонтерской деятельности помогает развивать у них чувство ответственности и нравственные ценности. Участие в общественно полезной деятельности формирует у детей понимание важности отдачи обществу.

Рекомендации для педагогов.

Проводите опросы и обсуждения, чтобы выяснить, что интересно вашим воспитанникам.

Смешивайте игровые и проектные формы, чтобы сделать занятия более увлекательными и информативными.

Создавайте пространство, где дети могут свободно выражать свои мысли, чувства и идеи.

Проводите родительские собрания и открытые мероприятия, чтобы вовлекать родителей в воспитательный процесс.

Воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой важный процесс, требующий внимания, креативности и деликатности в подходе к каждому ребенку. Применяя современные подходы, педагоги могут существенно повысить эффективность своей работы, создавая тем самым условия для полноценного развития личностей воспитанников.

 

Список литературы

Игейсинова

Г.М., Ерёмина Н.А. Формы внеурочной работы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-vneurochnoy-raboty (дата обращения: 30.09.2024).

Малышева, Н. В. Духовно-нравственное во

спитание учащихся в группе продленного дня / Н. В. Малышева. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 6 (65). — С. 729-731. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10406/.

Сарсембенова

, Г. Д. Особенности организации внеурочной работы в начальн

ой школе / Г. Д.

Сарсембенова

, А. Д.

Абилхаева

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 916-919. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34538/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×