Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников | Кольдюшова Людмила Александровна. Работа №286171

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кольдюшова Людмила Александровна
. Сотрудничество — это совместная позитивная деятельность без контроля и оценивания, общение «на равных».

Личностное взаимодействие воспитателя и родителей главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение». Очень часто родители и педагоги нуждаются в помощи друг другу в решении его индивидуальных проблем, в понимании личности ребенка и в гармоничном его развитии.

Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения это «открытость детского сада внутрь».

 Многие родители охотно включаются в систематическую оздоровительную работу с детьми.

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

Идея современной концепции взаимодействия семьи и детского сада: воспитание детей — совместная ответственность, как семьи, так и дошкольного учреждения. А все остальное дополняет их воспитательное воздействие. На первый план выходит сотрудничество и взаимодействие. Сотрудничество — это совместная позитивная деятельность без контроля и оценивания, общение «на равных».

Личностное взаимодействие воспитателя и родителей главный момент в контексте «семья — дошкольное учреждение». Очень часто родители и педагоги нуждаются в помощи друг другу в решении его индивидуальных проблем, в понимании личности ребенка и в гармоничном его развитии [2, с. 10].

Для того, чтобы перейти к новым формам отношений, дошкольному образовательному учреждению необходимо стать открытой системой. Отечественные и зарубежные исследования выделяют две составляющие, из которых складывается открытость дошкольного образовательного учреждения — «открытость внутрь» и «открытость наружу». «Открытость внутрь», то есть придать педагогическому процессу более свободный, гибкий, дифференцированный характер отношений между воспитанниками, воспитателями и родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения это «открытость детского сада внутрь».

Многие родители охотно включаются в систематическую оздоровительную работу с детьми. Например, они могут вести кружки, студии. От совместного участия в работе детского сада выигрывают все участники воспитательного процесса и, прежде всего — сами дети и не только потому, что узнают много нового. Воспитатели тоже получают возможность лучше узнать членов семьи, проанализировать сильные и слабые стороны воспитания в семье, определиться с характером и мерой помощи, а иногда и даже поучится чему-то у родителей.

Открытость дошкольного образовательного учреждения влиянию микросоциума, готовность к сотрудничеству с социальными институтами, расположенными на его территории: художественной, музыкальной, общеобразовательной школой, библиотекой и т. д. означает «открытость детского сада наружу». [2, с. 12].

У родителей и педагогов должно быть доверие. Это важное условие, когда дошкольное учреждение может стать реальной открытой системой. Родители должны быть уверены, что педагог хорошо относится к их ребенку. Педагог обязан видеть в ребенке положительные качества, как в развитии, так и в личности. Для того, чтобы было доверие к педагогу, родители должны уважать его опыт, знания, быть уверенны в компетентности в вопросах воспитания. А также уважать личностные качества воспитания (внимание, забота, чуткость, доброта).

В открытом детском саду родители могут свободно посещать группу, понаблюдать, поиграть и т. д. Такое посещение дает возможность семьям воспитанников оценить и выявить объективные трудности (не достаточное дидактическое оснащение, мало игрушек и т. д.). И тогда у них появляется желание помочь в улучшении условий воспитания в группе. Так же родители берут на заметку воспитательные приемы педагогов, расширяют свои знания о воспитательном процессе.

Дифференцированный подход — это взаимодействие родителей в малой группе. Такие родители имеют сходные проблемы в домашнем воспитании, например, капризность, застенчивость, детское упрямство, беспокойный сон, гиперактивность ребенка [1, с. 41].

Если ребенок с родителями делится своими впечатлениями, приходя из дошкольного учреждения, значит работа в группе интересная, содержательная, ребенку в ней эмоционально комфортно. Это еще одна линия воздействия на семью — через ребенка [2, с. 14].

Сравнительно новая форма сотрудничества дошкольного учреждения с родителями вечера отдыха, спортивные состязания, посиделки, совместные спектакли и др. Все они проводятся с участием воспитателей, родителей и других членов семей и детей. Распространенные формы работы — это, например, «День добрых дел», «Телефон доверия», встречи вопросов и ответов. Команда родителей, педагогов и детей, основанная на доверительных отношениях, желание делиться друг с другом своими потребностями и решать их совместно — основная цель форм и видов сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьей.

Взаимодействие существует, если:

– приобщить родителей к процессам обучения и воспитания;

– расширить сферы участия родителей в жизни ДОУ;

– родители могут посетить занятия, в удобное для них время;

– создать благоприятные условия для воплощения в жизнь творческих способностей воспитателей, родителей и детей;

– делать выставки детских работ, демонстрируя психолого-педагогическую литературу, которые позволяют ознакомиться родителям с развивающей и воспитывающей средой ДОУ;

– разработать содержание программы совместной деятельности детей и родителей;

– освоить искусство диалога взрослых с детьми, основанного на знаниях психических особенностей его возраста, учитывая опыт и знания ребенка;

– стремиться учитывать интересы ребенка, проявляя такт и внимание, терпимость в воспитании и обучении;

– уважать взаимоотношения семьи и ДОУ.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод, что взаимоотношения дошкольного образовательного учреждения и семьи могут основываться на взаимодействии и сотрудничестве, при условии «открытости внутрь и наружу» дошкольного образовательного учреждения.

Литература:

1. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер // Приложение к журналу Управление ДОУ. — Москва: ТЦ Сфера, 2005–144 с. 2. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. / В. А. Сухомлинский — Москва: Педагогика, 1981. — 403 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1