"Современные практики в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения" | Громилина Диана Алексеевна. Работа №308933
На современном этапе развития общества происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
«Современные практики в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения».
На современном этапе развития общества происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – воспитывать личность, способную к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.
Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе такие современные практики как:
«Элементарное музицирование. Игры с инструментами» (ранний и младший возраст);
«Рисуем голосом» (средний и старший возраст);
Музыкально-двигательная импровизация «Видеть музыку и танцевать стихи» (средний и старший возраст);
«Озвучиваем картины» (старший возраст).
Современную практику «Элементарное музицирование. Игры с инструментами» я применяю на всех возрастных этапах, начиная с раннего возраста, где использую игры с инструментами, через которые развивается ритмический слух, координация движений. В этом мне помогают элементы мультисреды - гаджеты и девайсы:
интерактивный центр; беспроводная акустическая система, ноутбук.
Применяя в работе практику «Рисуем голосом», я побуждаю детей среднего и старшего возраста рисовать голосом, звуками, мелодией. Это развивает эмоциональный интеллект, координацию, помогает ребенку по-новому воспринимать музыку.
При этом использую детский интерактивный центр.
Музыкально-двигательная импровизация «Видеть музыку и танцевать стихи» – эта современная практика у детей среднего и старшего возраста, формирует творческий потенциал и креативность мышления ребенка; палитру таких выразительных движений как: звучащие жесты, движения тела. В этом мне помогают такие гаджеты и девайсы, как:
беспроводная акустическая система, ноутбук, интерактивный центр.
Озвучиваем картины - это уникальная современная практика для детей старшего возраста, которая позволяет взаимодействовать и с семьей. Благодаря фантазии и использованию музыкальных и шумовых инструментов любую картину можно не только увидеть, но и услышать, создать свой собственный оркестр.
Грамотное и умеренное применение гаджетов, девайсов и информационно-коммуникационных технологий, и тесное сотрудничество: с воспитателями, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре - закрепляет все виды музыкальной деятельности и расширяет интеллектуальные границы ребенка.
Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.