Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные проблем и их решение при взаимодействии ДОУ и семьи | Сидоренко Лилия Петровна. Работа №343540

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье современное исследование проблемы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. В качестве основных основных проблем, возникающих в стране между педагогами и родителями, такие как нехватка времени, анализ подходов к воспитанию и недостаточная информированность. Приведены возможные решения данных проблем, включая развитие взаимопонимания, привлечение родителей к образовательным процессам и использование современных технологий для обеспечения взаимосвязи.

Ключевые слова: ДОУ, семья, сотрудничество, взаимодействие, воспитание, проблемы, решения, родители, педагогика.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ

 

Сидоренко Лилия Петровна, воспитатель

ГБУ ДОО ЗО "Великобелозерский детский сад №2 "Малыш"

 

Аннотация. В статье современное исследование проблемы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. В качестве основных основных проблем, возникающих в стране между педагогами и родителями, такие как нехватка времени, анализ подходов к воспитанию и недостаточная информированность. Приведены возможные решения данных проблем, включая развитие взаимопонимания, привлечение родителей к образовательным процессам и использование современных технологий для обеспечения взаимосвязи.

Ключевые слова: ДОУ, семья, сотрудничество, взаимодействие, воспитание, проблемы, решения, родители, педагогика.

 

Современные проблемы взаимодействия между дошкольными образовательными учреждениями (ДОУ) и семьями детей дошкольного образования актуальными для воспитания, обеспечивающих развитую личность. Одной из наиболее важных потребностей является нехватка времени у родителей. Современные родители часто сталкиваются с тем, что рабочие графики и другие постоянно мешают им ответственно участвовать в жизни детского сада и образовательном процессе ребенка. Это приводит к тому, что связь между семьей и воспитателем ослабевает, что может отрицательно отразиться на развитии ребенка. Для решения этой проблемы важно разрабатывать гибкие формы взаимодействия, которые учитывают занятость родителей. Например, многие детские сады проводят регулярные онлайн-консультации и встречи через видеосвязь, что позволяет родителям оставаться в курсе, не отрываясь от повседневных занятий.

Еще одной важной проблемой являются сведения о подходах к воспитанию ребенка. Родители и воспитатели могут иметь разные взгляды на то, как лучше воспитывать и развивать ребенка. Например, родители могут уделять больше внимания академическим знаниям, в то время как воспитатели уделяют внимание серьезному и эмоциональному развитию. Эти различия могут привести к недопониманию и конфликтам. Для решения этой проблемы важно наладить открытый и уважительный диалог между воспитателями и родителями. Например, проведение регулярных родительских собраний и педагогических семинаров, на которых объясняют свои подходы к воспитанию и обсуждают с родителями возможные альтернативы, может помочь выработать единое понимание воспитательных целей.

Недостаток информированности родителей о том, что происходит в ДОУ, также является одной из существующих проблем. Воспитатели часто сталкиваются с тем, что родители недостаточно осведомлены о педагогических методах, программах и мероприятиях, которые проводятся в детском саду. Для решения этой проблемы ДОУ может использовать современные средства связи, такие как родительские чаты, электронные рассылки и социальные сети, где можно оперативно делиться информацией о жизни детского сада. Например, создание закрытых групп в мессенджерах позволяет воспитателям информировать родителей о текущих мероприятиях и достижениях детей, а также делиться фото- и видеоматериалами, что способствует более тесному взаимодействию.

Важным аспектом в решении проблем взаимодействия ДОУ и семьи является активное привлечение родителей к жизни детского сада. Многие родители не участвуют в мероприятиях детского сада не из-за нежелания, а из-за нехватки предложений или неудобных форм взаимодействия. Воспитатели могут создавать инициативы для более активного включения родителей в образовательный процесс. Например, проведение тематических дней, когда родители приглашаются принять участие в уроках или мастер-классах, может значительно улучшить их взаимодействие с детьми и воспитателями. Кроме того, воспитатели могут порекомендовать родителям организацию мероприятий, таких как праздники или спортивные соревнования, которые поддерживают отношения между семьей и детским садом.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие дошкольные учреждения, — это недостаточная обратная связь с родителями. Родители часто не выражают свое мнение о работе детского сада, что усложняет понимание того, что необходимо улучшить или изменить образовательный процесс. Воспитатели должны активно создавать условия для получения такой обратной связи с учетом пожеланий и замечаний. Например, проведение регулярных анкетирований или опросов помогает выявить проблемные моменты и определить, какие вопросы беспокоят родителей, что позволяет скорректировать работу с учетом их мнения.

Таким образом, современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи могут быть успешно решены при фундаментальном развитии эффективных коммуникаций, использовании современных технологий и создании возможностей для активного участия родителей в жизни детского сада. Важно, чтобы родители и педагоги работали вместе, с уважением относились к взглядам друг друга, активно поддерживая развитие ребенка. Только в условиях тесного сотрудничества можно обеспечить полноценное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

 

 

 

Список литературы

 

Максимова Т.А., Агеева О.А Совместная деятельность семьи и детского сада. Теория и практика дошкольного образования, 2020, № 2

Юреви

ч, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи

:

учебное пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. — Москва

:

Издательство

Юрайт

, 2024. — 181 с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×