Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные проблемы и их решение при взаимодействии ДОУ и семьи | Погольдина Людмила Алексеевна. Работа №342973

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.    В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия детских образовательных учреждений (ДОУ) и семей, такие как недостаток коммуникации и различия в образовательных подходах. Предлагаются практические рекомендации для воспитателей и родителей по улучшению сотрудничества, включая организацию совместных мероприятий и использование современных технологий для обмена информацией.

Ключевые слова: взаимодействие, партнёрство, коммуникация, проблемы, решения, поддержка родителей, обратная связь, образовательные программы.

Современные проблемы и их решение при взаимодействии ДОУ и семьи

 

Погольдина Людмила Алексеевна, воспитатель

ГКДОУ "Детский сад № 273 г.о. Донецк" ДНР

 

Аннотация.    В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия детских образовательных учреждений (ДОУ) и семей, такие как недостаток коммуникации и различия в образовательных подходах. Предлагаются практические рекомендации для воспитателей и родителей по улучшению сотрудничества, включая организацию совместных мероприятий и использование современных технологий для обмена информацией.

Ключевые слова: взаимодействие, партнёрство, коммуникация, проблемы, решения, поддержка родителей, обратная связь, образовательные программы.

 

Современные проблемы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и семей стали актуальными и обсуждаемыми в свете растущих вызовов и изменений в обществе. В последние годы система образования претерпевает значительные изменения, в том числе касающиеся подхода к взаимодействию с родителями. Одной из ключевых проблем является недостаток взаимопонимания и доверия между семьей и ДОУ. Часто родители и воспитатели имеют разные представления о воспитании и обучении детей, что может привести к конфликтам и недопониманиям. Основной задачей становится наладить открытое и конструктивное взаимодействие, которое основывается на доверии и уважении к роли каждого в жизни ребенка.

Для решения этой проблемы важно создать условия для регулярного общения между родителями и воспитателями. Один из эффективных способов — это проведение совместных мероприятий, таких как родительские собрания, мастер-классы и тематические вечера. Эти встречи помогут родителям глубже понять подходы воспитателей и дать возможность специалистам ознакомиться с потребностями и ожиданиями родителей. Организация встреч на нейтральной территории, возможность обеспечить активное участие всех сторон позволяют создать атмосферу доверия, что является важным шагом к успешному взаимодействию.

Среди других актуальных проблем выделяется недостаток информации о развитии ребенка. Редко семьи имеют возможность получить полную картину о том, как проходит образовательный процесс в ДОУ. Часто родители не знают о методах воспитания и обучения, которые применяются в учреждении, и, как следствие, не могут должным образом поддержать эти процессы дома. Решением этой проблемы может стать использование современных технологий, таких как специальные мобильные приложения и онлайн-платформы. Создание виртуальной среды, где воспитатели смогут делиться информацией о занятиях, успехах и трудностях детей, позволит родителям быть более вовлеченными в процесс воспитания и отслеживания результатов.

Не менее важным аспектом является проблема взаимодействия с родителями, имеющими разный уровень подготовки и социального статуса. Воспитатели часто сталкиваются с семьями, которые недостаточно подготовлены к участию в образовательном процессе из-за отсутствия образования, культуры или других социально-экономических факторов. Крайне важно удовлетворять разнообразные потребности семей и создавать инклюзивную среду, в которой все родители чувствуют себя ценными и имеют возможность активно участвовать в образовании своих детей. Существенно облегчить эту проблему может организация образовательных программ и консультаций, направленных на помощь родителям в развитии родительских навыков. Кроме того, важным вызовом является низкий уровень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс. Многие родители воспринимают раннее детское образование как исключительно ответственность воспитателей, забывая о значимой роли, которую они могут и должны играть. Чтобы повысить уровень участия родителей, необходимо создать систему мотивации, которая будет стимулировать их к активному взаимодействию. Например, можно организовать конкурсы, выставки детского творчества или совместные проекты, которые позволят родителям увидеть пользу своего участия и ощутить радость от совместного творчества с детьми.

Также важно учитывать, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Иногда возникает проблема, когда родители не понимают, почему образовательные методы воспитателя отличаются от их собственных взглядов на воспитание детей. Для решения этой проблемы необходима работа с родителями, направленная на разъяснение ценности индивидуального подхода и подходов, используемых в ДОУ. Важно сообщить о том, что такая индивидуализация позволяет детям развиваться в соответствии с их собственными потребностями и интересами.

Таким образом, налаживание эффективного взаимодействия между ДОУ и семьями требует комплексного подхода и понимания всех проблем, с которыми сталкиваются обе стороны. Создание открытого и доверительного климата, использование современных технологий для обмена информацией, а также поддержка семей с разным уровнем подготовки — все это существенно укрепит связь между образовательным учреждением и семьей. Главное — помнить, что успех воспитания и обучения детей во многом зависит от совместных усилий воспитателей и родителей, и только совместная работа может привести к положительным результатам. Понимание и поддержка друзей и союзников на пути к воспитанию наших детей помогут создать гармоничную и целостную картину их развития в мире, который постоянно меняется.

 

Список литературы

Максимова Т.А., Агеева

О.А

Совместная деятельность семьи и детского сада. Теория и практика дошкольного образования, 2020, № 2

Юревич, С. Н.  Взаимодействие дошкольной образовательной организации и

семьи :

учебное пособие для вузов / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под редакцией С. Н. Юревич. —

Москва :

Издательство

Юрайт

, 2024. — 181 с

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×