Современные проблемы и инновационные подходы подготовки детей к школе | Будылина Анастасия Владимировна. Работа №351201. Номер работы: №351201
«Учиться можно только весело… чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом…» - эти слова принадлежат французскому писателю Франсе, не специалисту в области дидактики, но с ним трудно не согласится.
На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования: на федеральном и региональном уровнях разрабатываются специальные программы, реализуются проекты, направленные на улучшение образовательной деятельности. В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения и развития детей дошкольного возраста. Так как я работаю инструктором по ФИЗО, то, прежде всего, решаю задачи направленные на укрепление здоровья дошкольников. Опыт моей работы убеждает меня в том, что в детском саду необходимо создавать благоприятные условия для физического развития и проявления интеллектуальных способностей детей, выражающих интерес к различным видам деятельности.
Будылина А. В.
Статья“СПОРТИВНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДОУ”
«Учиться можно только весело… чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом…» - эти слова принадлежат французскому писателю Франсе, не специалисту в области дидактики, но с ним трудно не согласится.
На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования: на федеральном и региональном уровнях разрабатываются специальные программы, реализуются проекты, направленные на улучшение образовательной деятельности. В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм обучения и развития детей дошкольного возраста. Так как я работаю инструктором по ФИЗО, то, прежде всего, решаю задачи направленные на укрепление здоровья дошкольников. Опыт моей работы убеждает меня в том, что в детском саду необходимо создавать благоприятные условия для физического развития и проявления интеллектуальных способностей детей, выражающих интерес к различным видам деятельности.
Считаю, что обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию.
В последнее время педагоги и медики с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. Общеизвестно, что без движения ребенок не может вырасти здоровым. Доказано, чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее происходит интеллектуальное развитие дошкольника. Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Поэтому, чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.
В поисках наиболее эффективных способов решения этой проблемы обратила внимание на спортивно - интеллектуальные игры – как средство физического развития и познания окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста.
Я пришла к выводу, что необходимо нестандартно подходить к решению этого вопроса. Интеллектуально – спортивная игра – является прекрасным средством развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного и творческого самовыражения каждого ребенка. Позволяет превратить серьезную познавательную деятельность в увлекательное состязание, в праздник. Дает возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, творчество имеют первостепенное значение, а также продемонстрировать свои двигательные умения, умение работать в команде.
Для реализации этой идеи, была поставлены следующие
ЦЕЛИ:
1. Формирование полноценного развития детского интеллекта, мыслительных процессов, познавательной и двигательной деятельности старших дошкольников в процессе проведения спортивно – интеллектуальных игр.
2. Воспитание чувства сопричастности и гордости за общее дело, за себя и свою группу. Сплочение детей, педагогов и родителей.
Исходя из поставленных целей, были разработаны следующие