Современные средства организации патриотического воспитания дошкольников. | Зайцева Ольга Александровна. Работа №363103
Каждое новое поколение живет и развивается в определенной национальной среде и жизнь людей зависит от особенностей государственного устройства страны. Ребенок от рождения находится под влиянием, как социально-экономических условий, так и национальной специфики: бытовой жизни, культуры, народных обычаев, традиций. Он перенимает от взрослых богатство родного языка, чувство привязанности и симпатии к духовной жизни своего народа, постепенно привыкает к устоявшимся морально-правовым нормам. Все это ведет к появлению у него особых черт национальной психологии ментальности, которые становятся основой для воспитания гражданина-патриота.
Современные средства организации патриотического воспитания дошкольников.
В качестве важнейшей функции дошкольного образования выступает гармоничное развитие и воспитание гражданина России с опорой на базовые национальные ценности.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы», утверждённая Правительством РФ от 30.12.2015 г., ориентирована на все возрастные группы и социальные слои граждан России.
Программа обосновывает содержание патриотического воспитания в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы, намечает основные пути развития. Каждое новое поколение живет и развивается в определенной национальной среде и жизнь людей зависит от особенностей государственного устройства страны. Ребенок от рождения находится под влиянием, как социально-экономических условий, так и национальной специфики: бытовой жизни, культуры, народных обычаев, традиций. Он перенимает от взрослых богатство родного языка, чувство привязанности и симпатии к духовной жизни своего народа, постепенно привыкает к устоявшимся морально-правовым нормам. Все это ведет к появлению у него особых черт национальной психологии ментальности, которые становятся основой для воспитания гражданина-патриота. Гражданская позиция сознательного русского должна заключаться в активном отстаивании традиционных для нашего менталитета добродетелей:
любви к родной земле, общительности, разумной достаточности, ценности семейной жизни, духовности повседневного бытия, внимательного отношения к людям. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста должно быть стержнем всей учебно-воспитательной работы. Воспитатели должны воспитать личность, которая имеет чувство гордости за свое государство, добросовестно выполняет общественные обязанности, осознает социальные проблемы Родины и русского народа, любит родных и близких людей. Российский патриотизм должен стать ведущей воспитательной идеей современных дошкольных учреждений, реализоваться в групповой и вне групповой деятельности. Концепцией дошкольного воспитания предусмотрено развитие у детей старшего дошкольного возраста национальной культуры, которая является вкладом в общечеловеческие достижения демократичности, чести, совести, гуманизма, достоинства, гражданственности; воспитание детей на примерах из исторического прошлого, которое формирует у них патриотизм и интернационализм.
Таким образом, патриотизм как деятельность имеет интегрированный характер. Учитывая это в педагогической деятельности, сочетаются такие
виды работы с детьми старшего дошкольного возраста, как ознакомление детей с явлениями общественной жизни и народоведение; ознакомление с искусством и изобразительной деятельностью; организация практической
деятельности детей - труд, наблюдения, игры; празднования национальных и государственных праздников.