Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные технологии на уроках английского: интерактивные приложения и платформы | Добрая Людмила Александровна. Работа №349397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные интерактивные технологии, которые учитель английского языка может использовать для повышения эффективности уроков и вовлеченности учеников. Приводятся примеры популярных платформ и приложений, а также способы их применения для разных задач, включая расширение словарного запаса, развитие навыков аудирования, чтения и письма. Технологии позволяют адаптировать уроки под разные уровни подготовки учеников, делая процесс обучения более интересным и интерактивным.

Ключевые слова: технологии, интерактивные приложения, английский язык, обучение, мотивация, платформы, онлайн-ресурсы, аудирование, словарный запас.

Современные технологии на уроках английского: интерактивные приложения и платформы

 

Добрая Людмила Александровна, учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики «Ровеньковская гимназия №1 им. Г.С. Шонина»

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные интерактивные технологии, которые учитель английского языка может использовать для повышения эффективности уроков и вовлеченности учеников. Приводятся примеры популярных платформ и приложений, а также способы их применения для разных задач, включая расширение словарного запаса, развитие навыков аудирования, чтения и письма. Технологии позволяют адаптировать уроки под разные уровни подготовки учеников, делая процесс обучения более интересным и интерактивным.

Ключевые слова: технологии, интерактивные приложения, английский язык, обучение, мотивация, платформы, онлайн-ресурсы, аудирование, словарный запас.

 

Современные технологии все больше входят в образовательный процесс, и преподавание английского языка — не исключение. Применение интерактивных приложений и онлайн-платформ позволяет учителю разнообразить уроки, мотивировать учеников и организовать учебный процесс более гибко и эффективно. Учащиеся, особенно дети и подростки, привыкли к активному взаимодействию с цифровыми технологиями и с удовольствием используют их как на уроках, так и в процессе самостоятельного обучения. Подбор подходящих ресурсов и грамотное их использование позволяет ученикам развивать языковые навыки и поддерживать интерес к изучению английского.

Среди популярных платформ, которые заслужили доверие учителей и учеников, выделяются такие инструменты, как Quizlet, Duolingo, Wordwall и BBC Learning English. Эти ресурсы помогают учителю создавать интерактивные задания для расширения словарного запаса, тренировки грамматических структур и развития навыков восприятия речи на слух. Например, Quizlet предоставляет возможность создавать флеш-карточки и тесты для запоминания слов и фраз. Учитель может подготовить набор карточек по теме урока, добавив к каждому слову картинку и аудиозапись. Таким образом, учащиеся могут не только запоминать слова, но и работать над их произношением. Для закрепления материала платформа предлагает игры и тесты, что позволяет сделать процесс повторения более увлекательным. Quizlet особенно полезен для изучения новой лексики, и ученики могут повторять материал даже дома, что помогает лучше усвоить пройденное на уроке.

Другим популярным инструментом является Wordwall — платформа для создания викторин, которая позволяет проводить тесты и проверочные работы в игровой форме. Приложение предлагает элементы геймификации, где ученики отвечают на вопросы, соревнуясь друг с другом. Это создает дружелюбную атмосферу и стимулирует учащихся демонстрировать свои знания. Викторины можно проводить в начале урока, чтобы повторить пройденный материал, или в конце, чтобы закрепить новую тему. Такая активная форма работы помогает вовлечь учеников в процесс обучения и формирует у них положительное отношение к языковым заданиям.

Duolingo — это приложение, которое позволяет ученикам самостоятельно изучать английский язык, работая на своих мобильных устройствах. Оно предлагает упражнения для тренировки грамматики, аудирования и письма. Важно отметить, что задания Duolingo постепенно увеличивают свою сложность, предлагая грамматические и лексические упражнения, адаптированные под уровень знаний ученика. Учителю можно использовать Duolingo как дополнительный инструмент, который ученики могут использовать для закрепления материала дома. Например, после изучения определенной грамматической темы на уроке учитель может предложить учащимся закрепить ее в приложении. Duolingo предлагает систему наград и достижений, что делает обучение интересным и мотивирующим.

Для развития навыков восприятия на слух и улучшения произношения отлично подходят материалы BBC Learning English. Этот ресурс содержит большое количество бесплатных аудио- и видеоматериалов, от уроков для начинающих до курсов для продвинутых учеников. Учитель может использовать видео для тренировки навыков аудирования и постановки произношения, а также для изучения разговорных выражений и идиом. BBC Learning English предлагает видеосюжеты, которые можно обсудить на уроке, задавая ученикам вопросы о содержании и значении выражений. Использование аутентичных материалов повышает интерес к занятиям и помогает ученикам развить реальное понимание языка.

Современные технологии также включают возможности для взаимодействия в режиме реального времени и онлайн-коллабораций, например, через Google Classroom или Microsoft Teams. Эти платформы позволяют организовать учебный процесс, особенно если занятия проходят в дистанционном формате. Учитель может создавать учебные модули, добавлять задания, тесты и материалы, а ученики могут легко получать доступ к ним и сдавать выполненные задания. Google Classroom также позволяет проводить обсуждения, где ученики могут оставлять комментарии и участвовать в дискуссиях по заданной теме. Это позволяет создать учебное сообщество и поддерживать постоянное взаимодействие, особенно при дистанционном обучении, когда личного контакта может не хватать.

Для учеников младшего возраста хорошим интерактивным решением станет приложение Lingokids. Оно предлагает задания в игровой форме и основано на обучении через игру, что позволяет маленьким ученикам легко вовлекаться в процесс. Lingokids предлагает простые темы — от цветов и чисел до базовых фраз и понятий, которые дети могут изучать, играя. Приложение использует яркие анимации, звуковые эффекты и интерактивные задания, которые привлекают внимание детей и помогают им легко запоминать слова и фразы. Учитель может предложить учащимся использовать Lingokids для самостоятельного повторения пройденного на уроке или для дополнительного обучения в свободное время.

Таким образом, интерактивные технологии и приложения помогают ученикам легче освоить английский язык и позволяют учителю делать процесс обучения разнообразным, интересным и продуктивным. При этом важно помнить, что любые технологии служат только инструментом, который должен использоваться для достижения конкретных образовательных целей. Тщательно подобранные ресурсы помогают создать учебную среду, в которой каждый ученик получает возможность учиться в удобном темпе, опираясь на свои сильные стороны. Интеграция технологий на уроках английского открывает перед учителем новые возможности, помогая повысить мотивацию учащихся и улучшить результаты их обучения.

 

 

Список литературы

Баширова

Ю.Н.

Методические аспекты применения информационных технологий в преподавании иностранного языка // Вестник Шадринского государственного педагогического университета.

2020. №2 (46). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-primeneniya-informatsionnyh-tehnologiy-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka

Погребнякова

Е. Ю. Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения уровня знаний и познавательной активности обучающихся / Е. Ю. Погребнякова, О. Ю.

Холюта

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 7 (245). — С. 159-161. — URL:

https://moluch.ru/archive/245/56651/

Садыкова Э. Ж. Использование ИКТ и мультимедийных средств на уроках английского языка / Э. Ж. Садыкова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.1 (116.1). — С. 46-48. — URL:

https://moluch.ru/archive/116/31453/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×