Современные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста | Грибанова Светлана Генадьевна . Работа №297829
Автор: Грибанова Светлана Генадьевна
Современные требования, которые представляют к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и при миомах коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы, приведённые в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с овз, предусматривают механизмы гибкой семейный обучающихся с овз
Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Члены требования, который представляют к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-
развивающие работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья,
о в з
путей
Совершенствование организации содержания и методик обучения и воспитания
. в данное время происходит переосмысление и продуманность содержание коррекционной работы, проведение в соответствии с требованиями фгос
дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ОВЗ,
предусматривают механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно каждой категории обучающихся с ОВЗ. И поэтому необходимым и решающим условием успешной социализации,
развитие социального опыта ребенка с ОВЗ, наряду с основанием им знаний, я является создание образовательного пространства
с учетом принципов инклюзии. На современном этапе развитие происходят изменения в образовательных процессах:
внимание педагогов акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей,
межличностного общение,
Коррекции эмоционально- волевой и двигательной сфер;
на смену традиционным методом приходит активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии
интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
Инновационные технологии эта система методов, способов, приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях
большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания памяти мыслительной деятельности различную степень моторного развития и сенсорных функций
: наблюдается повышенная утомляемость
чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы и индивидуальные программы, методы и приемы инновационных технологий. Нетрадиционные методы
, которые педагоги используют в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: ароматерапия музыкотерапия рефлексотерапия, цветотерапия,
сказка терапия
, кукла терапия, песочная терапия
– принадлежит к числу эффективно моих средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике. Авторами инновационной технологии являются
та
. Ткаченко,
В
.
В.
Коноваленко
. Б. Филичева
,
Л. Н
Смирнова . Здоровье сберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ их используют и на занятиях в игровой деятельности, и в современной деятельности.
Цель данных технологий- обеспечить ребенку возможность научить использовать полученные знания и повседневной жизни.
Широко используется в коррекционной работе: различные виды
Дыхательной и голосовой
: артикуляционная
, Мимическая
гимнастика: гимнастика
для глаз:
упражнения на развитие
координации
Движение рук и пальцев
., упражнения на релаксацию.,
психопластика., упражнения на профилактику
Нарушения осанки., кинезиологиические упражнения
., ту —
джок
терапия., гимнастика пробуждения., разные виды закаливания., упражнения на профилактику полоскания и
т
д
.
Во время проведения
коррекционной
развивающей деятельности используется игровые технологии. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают
ребенок во время игры вовлечен в актуальную познавательную деятельность за он не чувствует усталости сохраняет энергию развивает физическое качество организма
ни одно коррекционное занятие не обходится без приемов технологии наглядного моделирования используя символическую аналогию педагог облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
Применяя графическую аналогию можно научить детей видеть главное систем
демонизировать
полученные знания. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему утомляемости.
К этой же технологии относятся и мнемотехника.
Эта система методов и приемов обеспечивающей да успешно и эффективное запоминание информации. Любой рассказ, сказку, пословицу, можно записать
при помощи картинок или условных знаков.
Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию
Современные информационные технологии активно используются педагогами в коррекционной работе икт оптимизирует использование иллюстративных материалов
звуковых и видеозаписей.
Повышается качество наглядности и её содержательное наполнение. Появляется возможность для концентрации больших
объемов демонстрационного материала из разных источников, в разных формах.
Мультимедиа презентации создают великолепные условия демонстрации и проекции на большой экран. Их использование повышает эффективность образовательного процесса значительно активизирует познавательный интерес детей к теме
. На одном занятии дети могут посмотреть иллюстрации, фотографии портреты репродукции картин совершить
видео экскурсию
в любую точку мира, посмотреть видеофрагменты,
интерактивные модели в мультимедиа в библиотеке дети также могут послушать актерское чтение стихов, примеры классической музыки.,
все это позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов
таким образом используемые в образовательном процессе инноваций должны соответствовать насущным потребностям и возможностям доу, удовлетворять всех участников образовательного процесса способствовать достижению качественных
запятой устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлением в соответствии с фгос до
.