Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста | Грибанова Светлана Генадьевна . Работа №297829

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Грибанова Светлана Генадьевна
Современные требования, которые представляют к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и при миомах коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы, приведённые в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с овз, предусматривают механизмы гибкой семейный обучающихся с овз

Современные образовательные технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Члены требования, который представляют к теории и практике образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных методов и приемов коррекционно-

развивающие работы с детьми с ограниченными

возможностями здоровья,

о в з

путей

Совершенствование организации содержания и методик обучения и воспитания

. в данное время происходит переосмысление и продуманность содержание коррекционной работы, проведение в соответствии с требованиями фгос

дошкольного образования, которые учитывают образовательные потребности и особенности детей с ОВЗ,

предусматривают механизмы гибкой смены варианта образовательной программы, что конкретизируется применительно каждой категории обучающихся с ОВЗ. И поэтому необходимым и решающим условием успешной социализации,

развитие социального опыта ребенка с ОВЗ, наряду с основанием им знаний, я является создание образовательного пространства

с учетом принципов инклюзии. На современном этапе развитие происходят изменения в образовательных процессах:

внимание педагогов акцентируется на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей,

межличностного общение,

Коррекции эмоционально- волевой и двигательной сфер;

на смену традиционным методом приходит активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии

интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Инновационные технологии эта система методов, способов, приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях

большинство дошкольников с ОВЗ имеют проблемы в развитии восприятия, внимания памяти мыслительной деятельности различную степень моторного развития и сенсорных функций

: наблюдается повышенная утомляемость

чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы и индивидуальные программы, методы и приемы инновационных технологий. Нетрадиционные методы

, которые педагоги используют в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: ароматерапия музыкотерапия рефлексотерапия, цветотерапия,

сказка терапия

, кукла терапия, песочная терапия

– принадлежит к числу эффективно моих средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике. Авторами инновационной технологии являются

та

. Ткаченко,

В

.

В.

Коноваленко

. Б. Филичева

,

Л. Н

Смирнова . Здоровье сберегающие технологии наиболее актуальны для детей с ОВЗ их используют и на занятиях в игровой деятельности, и в современной деятельности.

Цель данных технологий- обеспечить ребенку возможность научить использовать полученные знания и повседневной жизни.

Широко используется в коррекционной работе: различные виды

Дыхательной и голосовой

: артикуляционная

, Мимическая

гимнастика: гимнастика

для глаз:

упражнения на развитие

координации

Движение рук и пальцев

., упражнения на релаксацию.,

психопластика., упражнения на профилактику

Нарушения осанки., кинезиологиические упражнения

., ту —

джок

терапия., гимнастика пробуждения., разные виды закаливания., упражнения на профилактику полоскания и

т

д

.

Во время проведения

коррекционной

развивающей деятельности используется игровые технологии. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают

ребенок во время игры вовлечен в актуальную познавательную деятельность за он не чувствует усталости сохраняет энергию развивает физическое качество организма

ни одно коррекционное занятие не обходится без приемов технологии наглядного моделирования используя символическую аналогию педагог облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Применяя графическую аналогию можно научить детей видеть главное систем

демонизировать

полученные знания. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему утомляемости.

К этой же технологии относятся и мнемотехника.

Эта система методов и приемов обеспечивающей да успешно и эффективное запоминание информации. Любой рассказ, сказку, пословицу, можно записать

при помощи картинок или условных знаков.

Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию

Современные информационные технологии активно используются педагогами в коррекционной работе икт оптимизирует использование иллюстративных материалов

звуковых и видеозаписей.

Повышается качество наглядности и её содержательное наполнение. Появляется возможность для концентрации больших

объемов демонстрационного материала из разных источников, в разных формах.

Мультимедиа презентации создают великолепные условия демонстрации и проекции на большой экран. Их использование повышает эффективность образовательного процесса значительно активизирует познавательный интерес детей к теме

. На одном занятии дети могут посмотреть иллюстрации, фотографии портреты репродукции картин совершить

видео экскурсию

в любую точку мира, посмотреть видеофрагменты,

интерактивные модели в мультимедиа в библиотеке дети также могут послушать актерское чтение стихов, примеры классической музыки.,

все это позволяет представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов

таким образом используемые в образовательном процессе инноваций должны соответствовать насущным потребностям и возможностям доу, удовлетворять всех участников образовательного процесса способствовать достижению качественных

запятой устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлением в соответствии с фгос до

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×