Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные технологии в обучении английскому языку | Талипова Эльмира Владиковна. Работа №346036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай сделать мне – и я пойму.

(китайская мудрость)

Современный этап отечественного образования характеризуется повышенным интересом к проблеме использования современных образовательных технологий, пересмотром подходов к организации учебных занятий.

Современный урок – это:

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

урок, содержащий разные виды деятельности.

урок, на котором ученику должно быть комфортно.

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

современный урок развивает у детей креативное мышление.

современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечения процессом познания.

Главным для учителя я считаю следующее: заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды. Повысить уровнень мотивации и интереса к изучению иностранного языка можно через применение игр, проектов и ИКТ, выявлении возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Метод проектов

Метод проектов – это совокупность действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Этапы работы над проектом:

•        Предпроект – формулирование темы проекта для группы учащихся

•        Планирование работы над проектом: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления выполненной работы.

•        Аналитический этап: исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; поиск и сбор информации; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.

•        Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации в виде рефератов, докладов, фильмов, спектаклей, стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д.).

•        Презентация полученных результатов.

Таким образом, метод проектов основывается на принципе “обучения посредством деятельности”, в которой ученик выступает активным участником. В основе него лежит не информационный подход, ориентированный на развитие памяти, а деятельностный, нацеленный на формирование комплекса мыслительных способностей, необходимых для исследовательской деятельности.

Метод проектов – это многоуровневый подход к изучению языка, создающий такую среду, где возникает естественная потребность в общении.

Информационные технологии

Информационными технологиями как правило называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео-технику, компьютер, интерактивные доски). Но в настоящий период – период всеобщей компьтеризации, говоря об информационных технологиях, нужно говорить прежде всего о компьютере и Интернет-ресурсах.

О безграничных возможностях компьютера и интернета знают все и останавливаться здесь не стоит. Нужно отметить только, что использование компьютера и интернет ресурсов

•        позволяют отработать как основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику), так и развивать виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).

•        создает условия для получения любой необходимой учащимся информации (в том числе и страноведческой)

•        повышает мотивацию к изучению иностранного языка

•        способствует расширению кругозора учащихся

Включая компьютер и интернет в работу на уроке, мы создаем модель реального общения, тем самым реализуя такие принципы, как коммуникативность, интерактивность и аутентичность, а соответственно решаем основную задачу - развитие коммуникативной культуры школьников.

Игровые технологии

Чем хороши игровые технологии? Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Существует много разных классификаций. Согласно одной из классификаций игры делятся на подготовительные (фонетические, орфографические, лексические и грамматические) и творческие (игры для развития основных видов речевой деятельности). По этой классификации видно, что игровые игры позволяют отрабатывать как основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику), так и развивать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).

Согласно другой классификации игры подразделяются на предметные или лингвистические, сюжетно-ролевые и деловые.

· На первом (или начальном) этапе обучения уместны предметные или лингвистические игры, т.к. на этом этапе только формируются языковые навыки. Данные игры способствуют накоплению лексического запаса, овладению грамматическими и фонетическими навыками.

· На среднем этапе более уместны сюжетно-ролевые игры. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, но она обладает большими обучающими возможностями.

· На старшем этапе рекомендуют применять деловые игры - учебно-деловая игра представляющая собой практическое занятие, моделирующее приближенную к реальным условиям профессиональную деятельность.

Применяя игровые технологии, мы реализуем принципы коммуникативности, ситуативности и функциональности. Т.е. происходит общение в проектируемых нами ситуациях, имитирующие реальные.

Применение игр на уроках развивает коммуникативные способности, ведет к снятию языкового барьера, развивает компенсаторные умения, т.е. умение выходить из положения при нехватке иноязычных средств общения, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и развивает творческие способности.

Использование игр на уроке английского языка и во внеурочное время продиктовано несколькими причинами:

• игровые формы оживляют и делают урок разнообразным;

• вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка (он должен произвольно контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться).

• игровые виды работы помогают учителю развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребенка.

Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала, она влияет на развитие познавательной активности.

Игровая методика широко используется мной на младшем и среднем этапах обучения. Например, вводя тему «Цвета», предлагаю детям игру «Светофор». При изучении названий фруктов и овощей мы играем в игру «Съедобное-несъедобное», при изучении темы «Животные» - мы играем в игру «Крокодил». Совершая первые шаги в мир грамматики, сочиняем сказку о королевском глаголе to be, у которого было три сына (is, am, are). И как эти сыновья отправлялись в поход на поиск друзей. Один сын нашел друга I, другой нашел сразу трех she-he-it, потому что конструкция she-he-it–«ши-хи-ит», а значит, ей требуется «змейка» «-s» от глагола «is»(кстати, это правило, мы используем и для запоминания использования –has-does), ну а «are» выбрал себе самых крупных друзей –we-they-you. Для заучивания фонетических символов и отработки, также происходит погружение в сказочный мир, где у каждого звука есть своя история.

Здоровьесберегающие технологии

Так как одним из приоритетных направлений сейчас считается сохранение и укрепление здоровья школьников, при планировании уроков во избежание усталости учащихся следует обращать внимание на следующие правила:

· оптимальный темп ведения урока;

· подача материала наиболее доступным способом;

· индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и разноуровневые задания;

· смена видов деятельности;

· чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;

· физкультминутки и динамические паузы, а также эмоциональные разрядки для снятия умственного напряжения.

 

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что современные технологии обучения, развивают коммуникативные способности учащихся, развивают активность и мышление учащихся, их творческие способности, способности к самообучению и повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

 

Скажи мне - и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай сделать мне – и я пойму.

(китайская мудрость)

Современный этап отечественного образования характеризуется повышенным интересом к проблеме использования современных образовательных технологий, пересмотром подходов к организации учебных занятий.

Современный урок – это:

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

урок, содержащий разные виды деятельности.

урок, на котором ученику должно быть комфортно.

урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

современный урок развивает у детей креативное мышление.

современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлечения процессом познания.

Главным для учителя я считаю следующее: заинтересовать учащихся так, чтобы они использовали полученные знания, умения и навыки в процессе общения, выражая свои мысли и взгляды. Повысить уровнень мотивации и интереса к изучению иностранного языка можно через применение игр, проектов и ИКТ, выявлении возможностей информационно-коммуникационных технологий в повышении результативности обучения, развитии креативных способностей обучающихся на уроках английского языка, реализации творческого потенциала каждого участника учебной деятельности.

Метод проектов

Метод проектов – это совокупность действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего знаний из различных предметных областей. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

Этапы работы над проектом:

Предпроект – формулирование темы проекта для группы учащихся

Планирование работы над проектом: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления выполненной работы.

Аналитический этап: исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; поиск и сбор информации; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.

Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации в виде рефератов, докладов, фильмов, спектаклей, стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д.).

Презентация полученных результатов.

Таким образом, метод проектов основывается на принципе “обучения посредством деятельности”, в которой ученик выступает активным участником. В основе него лежит не информационный подход, ориентированный на развитие памяти, а деятельностный, нацеленный на формирование комплекса мыслительных способностей, необходимых для исследовательской деятельности.

Метод проектов – это многоуровневый подход к изучению языка, создающий такую среду, где возникает естественная потребность в общении.

Информационные технологии

Информационными технологиями как правило называют технологии, использующие такие технические средства обучения как аудио, видео-технику, компьютер, интерактивные доски). Но в настоящий период – период всеобщей компьтеризации, говоря об информационных технологиях, нужно говорить прежде всего о компьютере и Интернет-ресурсах.

О безграничных возможностях компьютера и интернета знают все и останавливаться здесь не стоит. Нужно отметить только, что использование компьютера и интернет ресурсов

позволяют отработать как основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику), так и развивать виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).

создает условия для получения любой необходимой учащимся информации (в том числе и страноведческой)

повышает мотивацию к изучению иностранного языка

способствует расширению кругозора учащихся

Включая компьютер и интернет в работу на уроке, мы создаем модель реального общения, тем самым реализуя такие принципы, как коммуникативность, интерактивность и аутентичность, а соответственно решаем основную задачу - развитие коммуникативной культуры школьников.

Игровые технологии

Чем хороши игровые технологии? Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Существует много разных классификаций. Согласно одной из классификаций игры делятся на подготовительные (фонетические, орфографические, лексические и грамматические) и творческие (игры для развития основных видов речевой деятельности). По этой классификации видно, что игровые игры позволяют отрабатывать как основные аспекты языка (лексику, грамматику, фонетику), так и развивать основные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение).

Согласно другой классификации игры подразделяются на предметные или лингвистические, сюжетно-ролевые и деловые.

На первом (или начальном) этапе обучения уместны предметные или лингвистические игры, т.к. на этом этапе только формируются языковые навыки. Данные игры способствуют накоплению лексического запаса, овладению грамматическими и фонетическими навыками.

На среднем этапе более уместны сюжетно-ролевые игры. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, но она обладает большими обучающими возможностями.

На старшем этапе рекомендуют применять деловые игры - учебно-деловая игра представляющая собой практическое занятие, моделирующее приближенную к реальным условиям профессиональную деятельность.

Применяя игровые технологии, мы реализуем принципы коммуникативности, ситуативности и функциональности. Т.е. происходит общение в проектируемых нами ситуациях, имитирующие реальные.

Применение игр на уроках развивает коммуникативные способности, ведет к снятию языкового барьера, развивает компенсаторные умения, т.е. умение выходить из положения при нехватке иноязычных средств общения, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка и развивает творческие способности.

Использование игр на уроке английского языка и во внеурочное время продиктовано несколькими причинами:

игровые формы оживляют и делают урок разнообразным;

вся учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка (он должен произвольно контролировать свое поведение, быть внимательным на уроке и не отвлекаться).

игровые виды работы помогают учителю развивать творческую активность учащихся: они способствуют работе воображения и развитию художественных способностей каждого ребенка.

Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению на уроке иностранного языка и многократное повторение языкового материала, она влияет на развитие познавательной активности.

Игровая методика широко используется мной на младшем и среднем этапах обучения. Например, вводя тему «Цвета», предлагаю детям игру «Светофор». При изучении названий фруктов и овощей мы играем в игру «Съедобное-несъедобное», при изучении темы «Животные» - мы играем в игру «Крокодил». Совершая первые шаги в мир грамматики, сочиняем сказку о королевском глаголе to be, у которого было три сына (is, am, are). И как эти сыновья отправлялись в поход на поиск друзей. Один сын нашел друга I, другой нашел сразу трех she-he-it, потому что конструкция she-he-it–«ши-хи-ит», а значит, ей требуется «змейка» «-s» от глагола «is»(кстати, это правило, мы используем и для запоминания использования –has-does), ну а «are» выбрал себе самых крупных друзей –we-they-you. Для заучивания фонетических символов и отработки, также происходит погружение в сказочный мир, где у каждого звука есть своя история.

Здоровьесберегающие технологии

Так как одним из приоритетных направлений сейчас считается сохранение и укрепление здоровья школьников, при планировании уроков во избежание усталости учащихся следует обращать внимание на следующие правила:

оптимальный темп ведения урока;

подача материала наиболее доступным способом;

индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и

разноуровневые

задания;

смена видов деятельности;

чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;

физкультминутки и динамические паузы, а также эмоциональные разрядки для снятия умственного напряжения.

 

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что современные технологии обучения, развивают коммуникативные способности учащихся, развивают активность и мышление учащихся, их творческие способности, способности к самообучению и повышают мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×