Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста | Тоцкая Виктория Юрьевна. Работа №338804

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Современные технологии проникают во все сферы жизни, в том числе в дошкольное образование. Эта статья исследует возможности и вызовы, связанные с использованием цифровых инструментов для обучения и развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольное образование, современные технологии.

В нынешнее время технологии принимают всё большее значение в повседневной жизни людей. Они проникают во все сферы общества, включая образование и воспитание детей. Современный ребёнок уже с самого раннего возраста сталкивается с различными гаджетами, компьютерами, планшетами и мобильными устройствами. Использование современных технологий при работе с детьми дошкольного возраста имеет свои плюсы и минусы.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Тоцкая Виктория Юрьевна, воспитатель

ГБУ ДОО ЗО «Новофилипповский Детский Сад №5 «Орлёнок» г.о. Мелитополь

 

 

Аннотация. Современные технологии проникают во все сферы жизни, в том числе в дошкольное образование. Эта статья исследует возможности и вызовы, связанные с использованием цифровых инструментов для обучения и развития детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: дошкольное образование, современные технологии.

 

В нынешнее время технологии принимают всё большее значение в повседневной жизни людей. Они проникают во все сферы общества, включая образование и воспитание детей. Современный ребёнок уже с самого раннего возраста сталкивается с различными гаджетами, компьютерами, планшетами и мобильными устройствами. Использование современных технологий при работе с детьми дошкольного возраста имеет свои плюсы и минусы.

Одна из основных причин использования технологий в работе с дошкольниками заключается в том, что они представляют огромный потенциал для обучения и развития. Мультимедийные программы и игры на планшетах могут быть отличным инструментом для развития навыков чтения, математических навыков, логического мышления и креативности. Кроме того, использование интерактивных устройств помогает детям развивать моторику, координацию движений и концентрацию внимания. Технологии также дают доступ к информации и знаниям со всего мира.

Однако есть опасения относительно чрезмерного использования гаджетов при работе с детьми дошкольного возраста. Неконтролируемое время, проведённое за экраном, может негативно повлиять на физическое здоровье ребёнка, вызывая проблемы со спиной или зрением. Кроме того, избыток времени перед экраном может привести к социальной изоляции ребёнка от окружающего мира и ограничить его коммуникативные навыки.

Таким образом, использование современных технологий при работе с детьми имеет как положительные (развитие навыков и доступ к информации), так и негативные стороны (загрузка глаз и спины). Правильный баланс времени, проведённого за гаджетами, и другими видами активности является ключевым фактором для достижения оптимальных результатов в воспитании детей дошкольного возраста.

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста позволяет сделать обучение более интересным, эффективным и разнообразным. Ребёнок с легкостью может осваивать новые знания и навыки через применение специальных обучающих приложений и игр. Это способствует развитию когнитивных, коммуникативных и творческих способностей ребенка.

Однако, важно помнить, что современные технологии не могут полностью заменить классические методы обучения и взаимодействия с детьми. Они должны быть лишь дополнением к уже существующим методикам и подходам. Воспитателям и педагогам необходимо уметь находить баланс между классическими методами и современными технологиями, чтобы обеспечить наиболее полное и эффективное развитие детей.

Существует множество технологических инструментов, которые могут быть использованы для стимуляции когнитивного развития детей дошкольного возраста. Один из них - интерактивные приложения и игры на планшетах и смартфонах. Такие приложения помогают развивать память, внимание, логическое мышление и решение проблем. Например, дети могут сортировать цвета, сравнивать различные размеры и формы, решать головоломки и находить спрятанные предметы. Важно выбирать игры, которые соответствуют возрастным особенностям детей и способствуют развитию конкретных навыков.

Другим полезным инструментом являются электронные книги. Они предлагают зрителям интерактивное чтение, расширяют словарный запас и развивают понимание текста. Некоторые электронные книги также имеют звуковые эффекты и анимацию, что делает чтение более увлекательным и интересным для детей.

Большую роль в развитии когнитивных навыков играют также роботы и различные программы для обучения кодированию. Дети могут учиться решать проблемы и строить логические цепочки, используя программирование. Роботы, в свою очередь, могут управляться детьми и помогать им развивать моторику, пространственное мышление и общение.

Современные технологии также влияют на развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Использование интерактивных приложений и образовательных игр на планшетах или смартфонах способствует развитию детской фантазии, логического мышления и креативности. Виртуальные миры и приложения для рисования позволяют детям экспериментировать с цветами и формами, расширять свои художественные навыки и развивать воображение.

Также, современные технологии предоставляют возможность создания интерактивных образовательных игр, которые способствуют развитию моторики, координации движений и усваиванию новых знаний. Благодаря использованию виртуальной реальности, дети могут погружаться в различные увлекательные сценарии, развивая логику и пространственное мышление.

Кроме того, использование современных технологий позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывая его специфические потребности и интересы. Это способствует более эффективному развитию творческого мышления у детей, поскольку они получают возможность обучаться в удобном для них темпе и в формате, который им наиболее доступен и интересен.

Мобильные приложения, специально разработанные для детей дошкольного возраста, предлагают интерактивные игры и задания, которые развивают различные навыки и умения. Например, приложения могут помочь детям изучить алфавит, цифры, цвета или формы предметов. Они также могут развивать логику и память, учить находить решения проблем. Использование мобильных приложений делает обучение более интересным и доступным для детей, поскольку они могут использовать их на устройствах, которыми владеют родители.

Однако, необходимо помнить о мере и контроле. Родители и воспитатели должны контролировать время, которое дети проводят за использованием мобильных приложений и игровых технологий, а также выбирать качественные и полезные игры. Слишком большая зависимость от технологий может негативно сказаться на развитии реальных межличностных и двигательных навыков.

Тем не менее, использование мобильных приложений и игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста имеет много преимуществ. Они помогают привлечь внимание детей, делают обучение интересным и эффективным, а также развивают различные навыки и умения. Главное – правильное и сбалансированное использование технологий в образовании детей дошкольного возраста.

Использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста вызывает много вопросов, как с этической, так и с практической точек зрения. С одной стороны, технологии могут быть эффективным инструментом для образования и развития детей, предоставляя доступ к образовательным приложениям, играм и онлайн-ресурсам. С другой стороны, существует опасность чрезмерного использования технологий, что может привести к зависимости и социально-эмоциональным проблемам.

Поэтому важно обеспечивать конфиденциальность и безопасность детей при использовании онлайн-ресурсов, а также строго контролировать доступ к интернет-ресурсам, чтобы предотвратить негативное воздействие и защитить от вредного контента. Воспитатели и родители должны осознавать свою ответственность за обучение детей безопасному и этичному использованию технологий.

С практической стороны, использование современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста требует осторожного подхода. Хотя технологии могут быть полезными в образовательных целях, важно учитывать их воздействие на физическое и психическое здоровье детей. Рекомендуется ограничивать время, которое дети проводят перед экранами, чтобы сохранить здоровье и способствовать более разностороннему развитию.

Тем не менее, при правильном подходе и грамотном использовании, современные технологии могут стать ценным ресурсом для развития и обучения детей дошкольного возраста. Воспитатели и родители должны быть готовы к интеграции технологий в образовательный процесс и одновременно соблюдать этические и практические нормы, чтобы обеспечить полноценное и безопасное развитие дошкольников.

 

Список литературы

Берибесова

, О. И. Использование цифровых образовательных ресурсов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста / О. И.

Берибесова

, А. Г. Воропаева, Н. А.

Шенцева

// Информационные технологии в образовательном процессе вуза и

школы :

материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции. — 2020. — С. 29—33.

Денисенкова

, Н. С. Развитие дошкольников в эпоху цифровой социализации / Н. С.

Денисенкова

, Т. А. Красило // Современное дошкольное образование. Теория и практика. —

2019. — № 6. — С. 50—57.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×