«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» | Магомедова Лиана Ибрагимовна. Работа №301674
В статье говорится о современных технологиях принемяемых в моей работе с детьми старшего дошкольного возраста. Это технология проектной деятельности,информационно коммуникативная технология и технология В.В Воскобович
Технология проектной деятельности Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Информационно-коммуникационная технология Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; активизировать социально-коммуникативные навыки у детей.
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Эта технология представляет собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала.
В развивающих играх В. В. Воскобовича прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС»
Технология проектной деятельности Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Пример: краткосрочный проект «Мы – дружные ребята!».
Цель: Сплочение детского коллектива, создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе для каждого ребёнка в отдельности. На начальном этапе реализации проекта по социально-коммуникативному развитию были проведены серии социометрических диагностик, был разработан план мероприятий, включающий в себя проведение коммуникативных игр, сюжетно-ролевых игр, проведение продуктивной деятельности: рисования «Мой друг», аппликации «Я и мои друзья», и т.д. Заключительным этапом реализации краткосрочного проекта «Мы – дружные ребята!» стало проведение спортивного досуга «Мы - самые, смелые, ловкие, умелые!»
В ходе реализации любых проектов дети учатся согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Они уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников
Применение метода проектов позволяет формировать такие личностные качества ребенка, как умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды, подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела, решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности (обучать партнеров, делиться собственным опытом); обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого, не воспринимать чужие успехи как свое поражение и др.
Информационно-коммуникационная технология Цель: Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; активизировать социально-коммуникативные навыки у детей.
Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Эта технология представляет собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала.
В развивающих играх В. В. Воскобовича прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.