+Современные тенденции развития дошкольного образования | Пшиченко Светлана Викторовна. Работа №345679
В данной статье повествуется о современных тенденциях развития дошкольного образования, а именно: инновационные технологии должны стать неотъемлемой частью дошкольного образования, усиление взаимодействия с родителями воспитанников.
Начиная с 2014 года, когда в нашей стране дошкольное образование стало первой ступенькой в получении общего образования, стали уделять пристальное внимание вопросам качественного обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Об этом свидетельствуют такие принятые официальные документы, как ФГОС и ФОП ДО.
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Аннотация: В данной статье повествуется о современных тенденциях развития дошкольного образования, а именно: инновационные технологии должны стать неотъемлемой частью дошкольного образования, усиление взаимодействия с родителями воспитанников.
Ключевые слова: квест - игры, геймификация.
Начиная с 2014 года, когда в нашей стране дошкольное образование стало первой ступенькой в получении общего образования, стали уделять пристальное внимание вопросам качественного обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Об этом свидетельствуют такие принятые официальные документы, как ФГОС и ФОП ДО. Детские сады в качестве приоритетной задачей своей работы должны ставить выпуск в начальную школу разносторонне развитых детей, у которых уровень познавательной активности находится на должном уровне и которые обладают желанием учиться, каждый день познавать новое, совершать открытия.
Согласно требованиям таких вышеназванных официальных документов педагог должен уметь использовать в обучении дошкольников технологии обучения и воспитания [3]. Решая проблемы, касающиеся пробуждения интереса и активности обучающихся относительно изучаемого учебного материала, профильные специалисты (воспитатели, логопеды, психологи и т.д.) в своей деятельности применяют различные педагогические технологии на свой выбор, которых на сегодняшний день насчитывается больше сотни. Сейчас в дошкольном образовании в приоритете рекомендуется использовать игровые технологии в совершенно новом формате, а именно в виде квестов, «гейм-игр». Рассмотрим понятие «геймификация».
Геймификация в дошкольном образовании – это использование игровых элементов в процессе обучения. В отличие от игры, она прежде всего направлена на достижение результата. Геймификация положительно влияет на мотивацию к обучению и дает возможность учиться с максимальной вовлеченностью. Ее уместно применять в работе со старшими дошкольниками, потому что элементы геймификации в этом возрасте всегда вызывают у детей невероятный восторг. Изюминка такой организации образовательной деятельности состоит в том, что, дети, выполнив одно задание, получают подсказку к выполнению следующего, что является результативным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию[1].
В качестве примеров геймифицированного обучения можно привести следующие следующиеквест -игры:
• математическая квест - игра «В стране цифр».
Цель: выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми старшей группы;
•квест – игра по ПДД в старшей группе: «Юные пешеходы».
Цель: закрепление представлений о правилах безопасного поведения на дороге.
Стоит отметить, что благодаря их проведению уровень вовлеченности детей в образовательный процесс повысится: воспитанники улучшат качество своих знаний.
Нет сомнений в том, что, чтобы образовательный процесс приносил качественные результаты, нужно работать со всеми его участниками. Иначе выражаясь, нужен другой формат взаимодействия родителей и педагогов, где первые будут единомышленниками, партнерами, а также помощниками педагогов-воспитателей. Рекомендуется проводить не только родительские собрания, но и консультации и различного формата мероприятия с семьями воспитанников, чтобы укрепить партнерство между родителями и педагогами.
Итак, современные тенденции в дошкольном образовании направлены на создание условий для всестороннего развития ребенка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Внедрение инновационных технологий, различных инноваций, а также активное взаимодействие с родителями и обществом, позволяет обеспечить качественное и доступное образование для всех детей.
Список использованной литературы
Лободина
Н. В.
Геймификация
как инструмент вовлечения в образовательный процесс дошкольников и младших школьников
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://www.uchmet.ru/events/item/2688103/privatematerials/
(Дата обращения: 09.08.2024).
Новые тенденции в дошкольном образовании 2023: что нужно знать родителям и педагогам
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tabori.tvoysadik.ru/?section_id=181(Дата обращения: 09.08.2024).
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023 – 208
с
.