Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современные требования к профессиональной компетентности учителя математики в условиях обновления ФГОС | Жулидова Виталина Владимировна. Работа №347384

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются современные требования к профессиональной компетентности учителя математики в условиях обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Описаны ключевые аспекты, которые включают владение методиками преподавания, использование цифровых технологий, а также развитие у учащихся логического и критического мышления. Подчёркивается важность постоянного профессионального роста учителей для успешного обучения школьников.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, учитель математики, ФГОС, цифровые технологии, методики преподавания, профессиональный рост.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ФГОС

 

Жулидова Виталина Владимировна, учитель математики

ГБОУ ЛНР «Изваринский учебно-воспитательный комплекс № 19»

 

Аннотация. В статье рассматриваются современные требования к профессиональной компетентности учителя математики в условиях обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Описаны ключевые аспекты, которые включают владение методиками преподавания, использование цифровых технологий, а также развитие у учащихся логического и критического мышления. Подчёркивается важность постоянного профессионального роста учителей для успешного обучения школьников.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, учитель математики, ФГОС, цифровые технологии, методики преподавания, профессиональный рост.

 

В условиях обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) изменяются и требования к профессиональной компетентности учителя математики. Современная образовательная среда требует от учителя умения адаптироваться к новым методикам, использовать цифровые технологии и интегрировать инновационные подходы в процесс преподавания. Профессиональная компетентность учителя математики включает не только знание предмета, но и способность развивать у учащихся важные навыки, такие как логическое и критическое мышление, самостоятельность и умение работать с информацией.

Одним из важнейших аспектов профессиональной компетентности учителя математики является владение современными методиками преподавания. Учитель должен уметь выбирать и применять подходы, которые делают процесс обучения доступным и увлекательным для школьников. В условиях обновления ФГОС акцент делается на развитие практических навыков, решение задач из реальной жизни и интеграцию межпредметных связей. Это требует от учителя умения объяснять сложные математические концепции простым языком и демонстрировать их применение в различных сферах. Например, использование задач с жизненными примерами помогает учащимся видеть, как математика используется в повседневной жизни, что повышает их интерес к предмету.

Другим важным аспектом является способность использовать цифровые технологии в образовательном процессе. Современные ученики привыкли к использованию гаджетов и цифровых ресурсов, и учитель математики должен уметь адаптировать образовательный процесс с учётом этих реалий. Цифровые образовательные платформы, интерактивные тренажёры и приложения позволяют сделать процесс обучения более гибким и доступным. Учитель может использовать такие инструменты для создания интерактивных заданий, проведения онлайн-тестирований и анализа успеваемости учащихся. Это позволяет школьникам лучше понимать материал и работать в удобном для них темпе, а учителям — получать оперативную обратную связь о результатах.

Важным элементом профессиональной компетентности является умение развивать у учащихся критическое и логическое мышление. Математика играет ключевую роль в формировании этих навыков, и учитель должен уметь направлять учащихся на решение задач, которые требуют анализа, поиска закономерностей и формирования логических выводов. Например, задачи на доказательство, решение уравнений или нахождение закономерностей способствуют развитию аналитических способностей школьников. Учитель должен создавать условия для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно находить решения и проверять их правильность, что способствует развитию уверенности в своих силах и умению аргументировать свою точку зрения.

Кроме того, в условиях обновления ФГОС от учителей математики требуется умение работать с разными возрастными и учебными группами, учитывая их индивидуальные особенности. Дифференцированный подход, применение индивидуальных заданий и поддержка тех, кто испытывает трудности с освоением материала, помогают создать комфортную учебную среду для всех школьников. Учитель должен уметь находить подход к каждому ученику, стимулировать его интерес к предмету и поддерживать уверенность в своих силах.

Постоянное профессиональное развитие также является важным компонентом компетентности учителя математики. Участие в семинарах, тренингах, образовательных курсах помогает учителям следить за новыми тенденциями в обучении, обмениваться опытом с коллегами и совершенствовать свои навыки. Это особенно важно в условиях обновления стандартов, когда от учителя требуется адаптация к новым методикам и требованиям. Учитель, который стремится к постоянному самосовершенствованию, может успешно справляться с задачами современного образования и готовить учащихся к новым вызовам.

Таким образом, современные требования к профессиональной компетентности учителя математики в условиях обновления ФГОС включают владение современными методиками преподавания, использование цифровых технологий, развитие логического и критического мышления у учащихся, а также постоянное профессиональное развитие. Всё это помогает учителям создавать эффективные и увлекательные уроки, поддерживать высокий уровень мотивации школьников и достигать положительных результатов в обучении.

 

Список литературы

1. Акмырадов Я.Ч., Мурадов Ю.М. Методы обучения математике: традиционные и современные подходы // Вестник науки №9 (78) том 5. С. 152 - 156. 2024 г.

2. Математика. Реализация требований ФГОС основного общего образования: методическое пособие для учителя / Л.О. Рослова, Е.Е. Алексеева, Е.В. Буцко ; под ред. Л.О. Рословой. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 264 с.

Скачать работу
Устали от бумажной работы? А тут еще и аттестация? Подготовим документы на категорию за 7 дней!
Пожалуйста, подождите.
x
×