«Современный урок по физической культуре» | Мой кабинет. Работа №346636
Казань. Это современный большой мегаполис, который очень бурно развивается, расширяется, становиться краше каждым годам. Строиться новые микрорайоны, а весте сними новые современные школы, большие школы с хорошей инфраструктурой. Рассчитанные на тысячи учеников. У каждой такой школы несколько спорт залов, тренажерные, бассейны. Но, к сожалению, какой бы современной школа не была, уроки зачастую ведутся одновременно с двумя, а то и тремя классами. Т.к классов и учеников много, приходиться «тесниться» и вести уроки на пол зала с 30 и более детьми. Это проблема не только в новых районах и школах. Я работаю в историческом центре города в Вахитовском районе и моему лицею больше 60лет. В 2016 году нам постояли современный большой спорт зал. Стало комфортней заниматься, светлый современный зал решил много проблем. Но проблема с загруженностью осталось. При наполняемости 30-35 учащихся, проведение уроков потребовало нестандартных решений. Очень сложно поддерживать интерес, высокую двигательную плотность, качество освоения двигательных навыков при такой скученности учащихся.
Мы с коллегами придумали ряд игр, упражнений с помощью которых можно было сохранить интерес к предмету со стороны учащихся, при этом моторная плотность урока была высокой.
Разминка ОРУ, мы выполняем с предметами: гимнастические палки, скакалка, набивные мячи и.т.д. Эти упражнения хорошо влияют на подготовку организма к предстоящим нагрузкам. Есть множество комплексов ОРУ в парах и в тройках, они не требуют много места, а за счет тесного общения с одноклассниками дети получаю дополнительные позитивные эмоции.
Основная часть урока в зависимости от темы так же можно выполнять в парах. Половина спорт зала для этого вполне достаточно. Это всевозможные передачи, передвижения. Детям особенно нравиться упражнения с мечем на координацию и ловкость. Работа видеться интервально по принципу сделал условно 10 раз, передал партнеру. Так же не стоит забывать про «круговую тренировку». Это разнообразие упражнений, которое выполняется по кругу, друг за другом, на количество раз или же на время (1мин например).
Но какие бы интересные упражнения ты не придумал, дети на физкультуру пришли поиграть, посоревноваться. Это хорошо если получилась так, что уроки проводиться приблизительно с ровесниками (9,10 класс) , можно поиграть против друг друга. А что делать если возраста разные?
Мы придумали игру «Есть пробитие» она подходит как для среднего звена, так и для старшеклассников. Класс образует окружность, ноги шире плеч. Даётся один набивной мяч весом 1кг. Задача игроков прокинуть мяч между ног соперников который защищаются руками. Соседа справа и с слева атаковать нельзя (пока не останется 5 участников). Кого выбили выходит из игры, круг сужается. Выигрывает тот, кто останется последним. По правилом игры, мяч в руках не должен находиться больше 2сек. Атаковать выше колена запрещено, нельзя смыкать ноги при защите. Игру можно усложнять, добавляя 2,3 мяч в зависимости от возраста. А для сельских школ, где учеников в классе не так много можно давать несколько «жизней». Игра развивает координацию и ловкость. За счет статики укрепляется мышцы ног и спины.
Асхадуллин Ринат Фазылович
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
МАОУ «Лицей №131»
г. Казань
Казань. Это современный большой мегаполис, который очень бурно развивается, расширяется, становиться краше каждым годам. Строиться новые микрорайоны, а весте сними новые современные школы, большие школы с хорошей инфраструктурой. Рассчитанные на тысячи учеников. У каждой такой школы несколько спорт залов, тренажерные, бассейны. Но, к сожалению, какой бы современной школа не была, уроки зачастую ведутся одновременно с двумя, а то и тремя классами. Т.к классов и учеников много, приходиться «тесниться» и вести уроки на пол зала с 30 и более детьми. Это проблема не только в новых районах и школах. Я работаю в историческом центре города в Вахитовском районе и моему лицею больше 60лет. В 2016 году нам постояли современный большой спорт зал. Стало комфортней заниматься, светлый современный зал решил много проблем. Но проблема с загруженностью осталось. При наполняемости 30-35 учащихся, проведение уроков потребовало нестандартных решений. Очень сложно поддерживать интерес, высокую двигательную плотность, качество освоения двигательных навыков при такой скученности учащихся.
Мы с коллегами придумали ряд игр, упражнений с помощью которых можно было сохранить интерес к предмету со стороны учащихся, при этом моторная плотность урока была высокой.
Разминка ОРУ, мы выполняем с предметами: гимнастические палки, скакалка, набивные мячи и.т.д. Эти упражнения хорошо влияют на подготовку организма к предстоящим нагрузкам. Есть множество комплексов ОРУ в парах и в тройках, они не требуют много места, а за счет тесного общения с одноклассниками дети получаю дополнительные позитивные эмоции.
Основная часть урока в зависимости от темы так же можно выполнять в парах. Половина спорт зала для этого вполне достаточно. Это всевозможные передачи, передвижения. Детям особенно нравиться упражнения с мечем на координацию и ловкость. Работа видеться интервально по принципу сделал условно 10 раз, передал партнеру. Так же не стоит забывать про «круговую тренировку». Это разнообразие упражнений, которое выполняется по кругу, друг за другом, на количество раз или же на время (1мин например).
Но какие бы интересные упражнения ты не придумал, дети на физкультуру пришли поиграть, посоревноваться. Это хорошо если получилась так, что уроки проводиться приблизительно с ровесниками (9,10 класс) , можно поиграть против друг друга. А что делать если возраста разные?
Мы придумали игру «Есть пробитие» она подходит как для среднего звена, так и для старшеклассников. Класс образует окружность, ноги шире плеч. Даётся один набивной мяч весом 1кг. Задача игроков прокинуть мяч между ног соперников который защищаются руками. Соседа справа и с слева атаковать нельзя (пока не останется 5 участников). Кого выбили выходит из игры, круг сужается. Выигрывает тот, кто останется последним. По правилом игры, мяч в руках не должен находиться больше 2сек. Атаковать выше колена запрещено, нельзя смыкать ноги при защите. Игру можно усложнять, добавляя 2,3 мяч в зависимости от возраста. А для сельских школ, где учеников в классе не так много можно давать несколько «жизней». Игра развивает координацию и ловкость. За счет статики укрепляется мышцы ног и спины.