Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Современный урок русского языка в системе развивающего обучения | Лбова Надежда Владимировна. Работа №338089. Номер работы: №338089

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В современной школе возникает необходимость изменения подходов к образованию, включая использование развивающего обучения, которое активно вовлекает детей в процесс познания. Статья рассматривает основные принципы современного урока русского языка в системе развивающего обучения, методики формирования навыков чтения, письма, грамотного говорения и слушания, а также представляет конкретные примеры заданий и игр для усвоения материала.

Ключевые слова: развивающее обучение, принципы обучения, индивидуализация обучения, творческие проекты, коммуникативные навыки, логическое мышление, мотивация учеников.

Современный урок русского языка в системе развивающего обучения
Лбова Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы,
МБОУ Мокро-Соленовская СОШ
Аннотация: В современной школе возникает необходимость изменения подходов к образованию, включая использование развивающего обучения, которое активно вовлекает детей в процесс познания. Статья рассматривает основные принципы современного урока русского языка в системе развивающего обучения, методики формирования навыков чтения, письма, грамотного говорения и слушания, а также представляет конкретные примеры заданий и игр для усвоения материала.
Ключевые слова: развивающее обучение, принципы обучения, индивидуализация обучения, творческие проекты, коммуникативные навыки, логическое мышление, мотивация учеников.
Современная школа сталкивается с вызовами, требующими изменения в подходах к образованию. Все больше учителей и родителей осознают необходимость использования развивающего обучения, которое активно включает детей в процесс познания. Одной из ключевых составляющих такого обучения является урок русского языка, который должен быть организован таким образом, чтобы способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников.
В данной статье будут рассмотрены основные принципы современного урока русского языка в системе развивающего обучения, какие методики эффективны для формирования навыков чтения, письма, грамотного говорения и слушания на родном языке. Также будут представлены конкретные примеры заданий и игр, которые помогут детям легко усваивать материал и расширять свой словарный запас.
Основные принципы развивающего обучения на уроке русского языка начинают осознаваться в контексте создания благоприятной образовательной среды, где каждый ученик чувствует себя уважаемым и важным.
Одним из принципов является индивидуализация обучения, адаптированная к потребностям и интересам каждого ученика. Этот подход помогает развить его личностные качества и способности, а также мотивацию к изучению русского языка.
Еще одним основным принципом развивающего обучения является активное вовлечение учеников в процесс обучения. На уроке русского языка это может быть реализовано через использование интерактивных методов, таких как дискуссии, групповые проекты и ролевые игры. Это позволяет ученикам активно участвовать в обсуждении, высказывать свои мысли и мнения, а также развивает их коммуникативные навыки.
Развивающее обучение также предусматривает создание условий для самостоятельной работы учеников. На уроках русского языка ученикам предоставляется возможность искать информацию самостоятельно, анализировать ее и самостоятельно формулировать свои выводы. Этот подход развивает их критическое мышление и способность решать проблемы.
Современный урок русского языка в системе развивающего обучения направлен на развитие учеников как личностей и формирование их базовых знаний и навыков в области русского языка. Он способствует развитию их мышления, коммуникативных и творческих способностей, а также помогает им стать активными участниками общества и успешными гражданами.
В системе развивающего обучения особое внимание уделяется практической и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка. Вместо традиционных упражнений и повторения правил, вводятся задания, которые требуют от учеников активного мышления, самостоятельного исследования и творческого подхода к решению. Приведем некоторые примеры практических заданий:
1) Составление небольших текстов на заданную тему. Учащиеся могут выполнять такое задание как индивидуально, так и в группах. Задача заключается не только в правильном использовании русского языка, но и в развитии навыков выразительности и логического мышления.
2) Создание собственного проекта. Это может быть создание книги или брошюры на определенную тему, написание и постановка пьесы, создание видеоролика или даже разработка приложения для мобильных устройств. Такие проекты позволяют учащимся проявить свою творческую индивидуальность, а также развить навыки работы в команде и презентации своих идей.
3) Проведение дискуссии на актуальную тему. Ученики разделяются на группы и подготавливают свои аргументы, которые представляют перед остальными. Такая деятельность помогает развить навыки выступления, убеждения и аргументации своих позиций.
Практические задания и творческие проекты на уроке русского языка в системе развивающего обучения способствуют развитию креативности, логического мышления, коммуникативных навыков и самостоятельности учащихся. Такой подход к учебному процессу помогает повысить интерес и мотивацию учеников, а также формирование глубокого понимания и усвоения языковых навыков.
В современной системе развивающего обучения русскому языку активное использование технологий и интернет-ресурсов на уроках считается неотъемлемой частью образовательного процесса. Это позволяет учителям сделать уроки более интересными, доступными и эффективными для учащихся.
Один из примеров использования технологий на уроках русского языка - это использование интерактивной доски или электронных тетрадей. Учителя могут создать интерактивные уроки, где учащиеся могут активно участвовать в процессе обучения, перетаскивая и связывая слова или предложения, заполнять пропуски в тексте или решать задания на грамматику. Это помогает ученикам лучше усваивать изучаемый материал и развивать навыки работы с информацией.
Другой пример - использование различных онлайн-ресурсов и приложений. Учащиеся могут использовать виртуальные словари и грамматические справочники для проверки правописания и грамматических правил. Они также могут выполнять упражнения на закрепление материала, решать грамматические задачи и проверять свои ответы с помощью онлайн-тестов. Это помогает развивать навыки самостоятельной работы и учиться на своих ошибках.
Также в современном обучении активно используются видеоуроки и презентации. Учителя могут использовать видеоматериалы для иллюстрации грамматических правил или примеров использования слов. Это делает уроки более наглядными и помогает учащимся лучше понять изучаемый материал. Также презентации используются для систематизации информации и представления нового материала.
Однако, необходимо помнить, что использование технологий и интернета на уроках русского языка должно быть осознанным и целенаправленным. Учителя должны правильно подбирать материалы и задания, учитывая возраст и уровень подготовки учеников. Также важно не заменять традиционные методы обучения полностью технологиями, а использовать их в качестве дополнения и разнообразия образовательного процесса.
Список литературы
Бексултанова, З. М. Особенности развивающего обучения на уроках русского языка в условиях современного школьного образования / З. М. Бексултанова, Л. Л. Джамалдаева. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 9-12.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М.: Интор, 1996.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×