Современный урок + или - ИКТ? | Казакова Ирина Александровна. Работа №229339
Автор: Казакова Ирина Александровна
Можно ли применять ИКТ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА?
Конечно ! Просто необходимо.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК «+» ИЛИ «-» ИКТ.
Современный урок не может быть эффективен и интересен без применения ИКТ и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями.
Компьютерные технологии применяются практически во всех областях образования, в том числе и для преподавания гуманитарных дисциплин. При удачном и правильном сочетании применяемых технологий и форм проведения уроков, именно такие занятия оказываются самыми интересными и для учеников и для учителя.
ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала закреплении изложенного материала, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся, при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, для тренировки конкретных способностей учащихся.
Учитывая особенности преподавания русского языка и литературы в школе необходимо применять компьютерные технологии в обучении этих предметов по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельности: как банк справочного материала, как средство управлением учением ученика, динамическое средство условной наглядности, средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся. Компьютерные технологии способствуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Так, при организации самостоятельной работы учащихся я использую обучение и тестирование с помощью компьютера или мобильного телефона. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера или телефона предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающегося. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. Также можно с помощью данного метода :проверить или прослушать домашнее задание дистанционно; объяснить материал, если он не понятен, поработать с неуспевающими учениками «догнать» темы если ученик болел.
Согласно мнению родителей и наблюдению учителей, у учащихся сократилось время на выполнение домашнего задания. Это объясняется тем, что ребенок лучше усваивает материал на уроке. Улучшается внимание и память учащихся, снимается стрессовая ситуация и эмоциональное напряжение. В связи с тем, что на уроке выполняется больший объём работы чем раньше, то для отработки материала дома тратится гораздо меньше времени. Это немаловажный фактор в оздоровлении детей.