"Создание альбома к 100 летию КЧР" | Баблина Тугановна Кушхова. Работа №299852
Автор: Баблина Тугановна Кушхова
Я родилась в Карачаево-Черкесской Республики.Это моя маленькая Родина, потому что я здесь родилась, выросла, здесь живут мои близкие и родные. Это и ваша – Родина. Вы здесь живете, растете.
Ты жемчужина России
Пусть под мирным небом синим
Будет доброю всегда судьба твоя
И живи, в веках родная,
Бед и горечи не зная
КЧР моя!
Наша КЧР славится красивой природой, наши курорты – Домбай, Архыз известные во всем мире, есть у нас обсерватория, где находится самый большой в мире телескоп для наблюдения за звездами и планетами. В тебердинском заповеднике живут и зубры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Сэтэней» а. Хабез
НОД
Создание альбома
« 100 лет КЧР»
в старшей группе
Воспитатель:
Кушхова Б.Т.
2022г.
Цели:
Образовательные: расширять представление детей о малой Родине, знакомить детей с растительным и животным миром нашей республики.
дать представление об альбоме; учить создавать альбом; обогащать и активизировать словарный запас на основе углубления знаний к 100 - летию КЧР;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к родной земле, любознательность, расширить кругозор, чувство сопричастности ко всему живому; развивать мелкую моторику рук посредством рисовании и аппликации;развивать внимание, логическое мышление, связную речь, наблюдательность, умение и желание самостоятельно делать опыты, делать выводы;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости, уважение и любви к республике, бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: макет альбома, листы бумаги 4-х цветов, разноцветные браслеты, образец обложки, вода, стаканчики для экспериментирования, фотографии- животных, растений и достопримечательностей КЧР, сюрпризные стаканчики ( на первом- силуэт куклы, на втором- разные одежды).
Ход занятия:
В - Здравствуйте, ребята, давайте представим, что наши руки – солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям и нашим гостям.
Проходите и присаживайтесь на кружочки- подушечки, которые я вам приготовила ( садятся на пол полукругом) И послушаем красивую песню.
Звучит куплет песни «Карачаево- Черкесия моя».(автор Амир Туаршев).
В-Ребята вы прослушали отрывок из песни. Кто скажет, о чем эта песня?
Дети: О нашей Родине- Карачаево- Черкессии
В-ль: Правильно, эта песня о родном уголочке страны, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна, у нас она называется Карачаево-Черкесия.
В- Какой праздник отмечает наша республика в этом году?
Д- Наша республика отмечает 100 летний юбилей.
В- А главный город Карачаево-Черкессии? Столица?
Д- Столица нашей республики – город Черкесск.
В-Какие народы живут в Карачаево-Черкессии?
Д- Русские, карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы.
В- Правильно, ребята. Каждый из этих народов чтит свой язык, традиции и культуру.
В-Ребята. я предлагаю отправиться в путешествие по нашей самой красивой республике, Карачаево-Черкесия!( слайды про КЧР).
В- Смотрите, что это, ребята?(воздушный шарик с письмом) Это дети младшей группы прислали нам письмо, давайте посмотрим, что они пишут. Они просят сделать для них альбом о нашей Республике, чтобы больше узнать о ней. Поможем, ребята, малышам?(ответы детей)
В-А что такое альбом?
Д- Туда приклеивают фотографии самых интересных моментов.
В- Не только фотографии, ребята, это могут быть и картины, рисунки на какую-то тему., … Какие бывают альбомы?( показ)
Д- Альбомы бывают семейные ( военные, информационные)
В-А хотите я научу вас создавать альбом?
В-Что необходимо нам для альбома?
Д- Листы бумаги, обложка, фотографии.
В-Из какого материала альбом?
Д- Из бумаги.
В- Но не забывайте, ребята, у альбома плотные листы. Так о чём же будет наш альбом?
Д - О нашей республике.
Чтобы создать альбом у нас будут работать 4 центра:
1 центр - красного цвета-центр «Творчества»-делают обложку;
2 центр – жёлтого цвета- «Изостудия»-рисуют флаг КЧР;
3 центр – зелёного цвета – «Фото студия» выбирают нужные фотографии и приклеивают;
4 центр – синего цвета-« Исследовательская»-проводят опыты и составляют схемы.
В-Перед началом работы давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая игра
Наши добрые ладошки
Все умеют, хоть мы – крошки.
Могут рисовать, лепить и узоры выводить,
Клеить, вырезать, играть,
Хлопать, даже танцевать!
Крепко их сейчас сожмем,
Творить добрые дела начнём!
В - Ребята, на столе лежат цветные браслетики. Вы знаете цвета центров, выбирайте цвет, который вам подходит и занимайте свои места
В- Теперь, слушайте внимательно!
1 стол «Творчество» делают обложку. Собирают из частей рисунок по образцу и приклеивают.
2 стол «Изостудия» рисуют флаг нашей республики, вернее эмблему на флаге печатью и ватными шариками.
З стол «Фото студия» выбираете фотографии -у вас фотографии животных, растений и достопримечательности Карачаево-Черкессии. Вы создаёте 3 листа для альбома: 1лист- животные, 2 лист- растения, 3 лист – достопримечательности.
4стол «Экспериментальная» Мы знаем, что наша горная вода чистая и полезная, но многие не знают, что она ещё и волшебная. Вы, ребята, покажете нам небольшое волшебство. Они сделают нам флаг нашей республики в стакане.
В- Давайте договоримся- мы будем работать под музыку, музыка начинает играть – мы тоже начинаем работу, останавливается музыка –мы тоже заканчиваем работу. Договорились?
Индивидуальная работа с каждой подгруппой.
1-делают обложку по образцу ( на доске готовый образец)
2-рисуют эмблему флага нетрадиционным способам
3- 3 детей- 1 ребёнок выбирает животных и приклеивает
2 ребенок – растения
3 ребёнок- красивые места КЧР.
4 Выполняют опыт и составляют схему последовательности.
В - Давайте теперь отдохнём немножко и поиграем в подвижную игру
Подними платок
( народная игра)
Цель: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции, внимание, сообразительность, ловкость.
Ход игры: игроки становятся в круг, в центре него кладут платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
В -А теперь возьмите свои работы и возвращайтесь вот сюда на подушечки и соберём альбом.
(каждый ребёнок рассказывает о своей работе, складывают листы в альбом)
В- Начнём с обложки.
1 стол:-Мы из частей составили рисунок по образцу и у нас получилась обложка.
4 стол:
В-Ребята, получилось у вас волшебство? А почему вода не перемешалась?
Азим - По причине плотности. Больше сахара больше плотность; вода, где больше плотности опускается вниз, а где меньше поднимается.
В-Лист бумаги со схемой отправляем в альбом.
3 стол: -Я выбрала фотографии животных (растений, красивых мест) и приклеила и у меня получился вот такой лист бумаги.
В – Добавляем в альбом.(так 3 листа)
2 стол:-Я нарисовала рисунок на флаге: круг и солнце печатью, а лучики и горы ватными палочками.
1 стол:-Мы из частей составили рисунок по образцу и у нас получилась обложка.
В-Ребята, какие вы молодцы! Справились с заданием, теперь у малышей есть альбом, не представляете, как они обрадуются. Дальше сами будут дополнять страницы.
В- Ребята представьте себе, что вас пригласили на празднование 100 летие Карачаево – Черкесии. Какую одежду вы одели бы на праздник?
Покажем это на игрушке – стаканчике. (дети работают под национальную мелодию)
(Воспитатель хвалит детей)
Итог:
Ребята
,
по какой республике мы с вами сегодня путешествовали?
Что мы с вами сделали для малышей?
Что необходимо для создания альбома
?
Вам понравилось как мы сегодня работали
?
(
ответы детей)
В - Я хочу вас всех поблагодарить, вы все мне сегодня очень понравились. Давайте попрощаемся с гостями и отнесем наш красивый альбом малышам.