Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Создание эмоционально-нравственной развивающей среды | Казанцева Наталья Владимировна. Работа №329268

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов.

Решение проблемы качества образования в области формирования основ экономического мышления у детей зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные организации на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны.

Создание эмоционально-нравственной развивающей среды для формирования основ экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

 

Казанцева Н.В.

Старший воспитатель МАДОУ «ДС № 422 г. Челябинска»

 

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. Каждый человек на протяжении всей своей жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области формирования личных доходов и осуществления личных расходов.

Решение проблемы качества образования в области формирования основ экономического мышления у детей зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные организации на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны.

Педагогический коллектив нашего детского сада разработал программу по формированию основ экономического мышления у детей дошкольного возраста: «5 ступеней». Детский сад получил статус опорной площадки по теме формирования основ экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

В ходе экспериментальной работы, было выявлено, что создание условий для формирования основ экономического развития дошкольников – это многогранный процесс, все стороны которого тесно взаимосвязаны, вытекают одна из другой. Одной из задач проекта, было построение эмоционально-нравственной развивающей среды для формирования основ экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Творческой группой педагогов была разработана «Модель эмоционально-нравственной развивающей среды для формирования у детей основ экономического мышления». Модель представлена в виде 4 компонентов: содержательный, организационный, предметно-развивающий, социальный. Все компоненты модели находятся в тесном взаимодействии друг с другом и одинаково важны для создания единой системы работы в области экономического развития дошкольников.

Содержательный компонент – это образовательные технологии, субъектные практики, внедряемые в образовательный процесс.

Организационный компонент включает в себя взаимодействие всех участников среды в рамках различных видов деятельности.

Предметно-развивающий компонент определяет содержание и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе дошкольного учреждения и дома, способствующей наилучшему развитию ребёнка старшего дошкольного возраста.

Нравственный компонент включает в себя организацию социально-значимых дел, фестивалей, наполнение среды смысловыми эмоционально-нравственными ориентирами.

 

 

Для реализации эмоционально-нравственной развивающей среды для формирования основ экономического мышления у детей старшего дошкольного возраста необходимо создать условия. В первую очередь важным условием реализации модели является тесная взаимосвязь всех компонентов. Далее рассмотрим подробно содержание каждого компонента модели.

Содержательный компонент

включает в себя образовательные технологии,

субъектные практики,

внедрённые в образовательный процесс нашего детского сада в ходе экспериментальной деятельности.

Субъектные практики составляют основу данного компонента: «Безусловный герой»; «Семья недели»; «Три дня без игрушек».

Организационный компонент включает в себя взаимодействие с детьми, педагогами и родителями.

В рамках данного компонента создаются условия для реализации различных видов деятельности детско-взрослого сообщества.

Программа подразумевает мероприятия, которые совместно проводятся и с детьми, и с родителями, и с педагогами.

Предметно-развивающий компонент модели

эмоционально-нравственной развивающей

среды

включает в себя изготовление самостоятельно детьми атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Наличие

дидактических игр по теме, а

так же

разработанные игры в цифровом формате помогают ребёнку погрузиться в изучение и понимание данной темы.

Нравственный

компонент модели

включает в себя

цикл авторских сказок

, разработанных

для включения дошкольника в социальные взаимосвязи, позволяющие попробовать свои силы на уровне

игры, общения, беседы.

Создание условий для реализации данной модели является одной из важных задач при её внедрении:

1. Использование социоигрового подхода в практике работы с детьми по формированию творческой личности, обучение налаживанию дружеских взаимоотношений в детско-взрослом коллективе, создание особого микроклимата доброжелательных отношений и доверия друг с другом;

2. Общение и совместная деятельность детей и взрослых предполагает субъект-субъектные, партнёрские отношения, в которых ребёнок ощущает себя равным по своим возможностям и с другими детьми и со взрослыми;

3. Создание ситуаций для дошкольников, где он может проявить творческую самостоятельность и создать продукт творческой деятельности;

4. Открытость дошкольного учреждения к взаимодействию с родителями, овладение родителями методами активизации творческого мышления детей в условиях семьи;

5. Организация образовательного процесса строится по линии от субъекта (ребёнка) к содержанию и формам образовательного процесса;

6. Организация детского творческого сообщества, способствующего самовыражению ребёнка-дошкольника и одновременно овладению культурой родного языка в процессе общения;

7. Организация творческой эмоционально-нравственной развивающей среды, соответствующей задачам развития творческого мышления старших дошкольников и стимулирующей их к продуктивной деятельности. Среда является средством развития интеллектуального и творческого развития дошкольника;

8. Подготовка педагогов для работы с использованием нетрадиционных форм и методов формирования основ экономического мышления ребёнка дошкольного возраста.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1