Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Создание и использование электронных образовательных ресурсов для формирования регулятивных и познавательных УУД | Панкратова Ольга Вячеславовна. Работа №342193. Номер работы: №342193

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Описаны основные подходы к разработке ЭОР, их роль в развитии самостоятельности, самоконтроля, логического и критического мышления у школьников. Приведены примеры электронных ресурсов, которые способствуют эффективному усвоению учебного материала и развитию учебной мотивации.

Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, самостоятельность, критическое мышление.

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД
Панкратова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов
МБОУ ЦО № 26 г. Тула
Аннотация. В статье рассматриваются методы создания и использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД) у учащихся. Описаны основные подходы к разработке ЭОР, их роль в развитии самостоятельности, самоконтроля, логического и критического мышления у школьников. Приведены примеры электронных ресурсов, которые способствуют эффективному усвоению учебного материала и развитию учебной мотивации.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД, самостоятельность, критическое мышление.
Создание и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. ЭОР представляют собой мощный инструмент, способствующий развитию у школьников регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД), которые играют ключевую роль в формировании учебной самостоятельности, самоконтроля и способности к критичес
Регулятивные УУД включают в себя навыки постановки целей, планирования, контроля и оценки своей деятельности. ЭОР позволяют учащимся самостоятельно выбирать траекторию обучения, определять последовательность выполнения заданий и оценивать свои достижения. Для этого необходимо разрабатывать такие ресурсы, которые предоставляют ученикам возможность самостоятельного выбора заданий, доступа к справочным материалам и инструментам для самопроверки. Например, интерактивные учебные модули, которые предлагают учащимся выбрать тему для изучения, установить цели и контролировать выполнение заданий с помощью автоматизированных систем, способствуют развитию регулятивных УУД.
Познавательные УУД включают в себя навыки поиска и обработки информации, логическое и критическое мышление, умение ставить и решать задачи. ЭОР предоставляют широкие возможности для активного вовлечения учащихся в процесс познания. Например, электронные учебники, базы данных, интерактивные симуляции и виртуальные лаборатории позволяют школьникам проводить исследования, анализировать информацию и применять полученные знания на практике. Виртуальные лаборатории по физике или химии, где учащиеся могут проводить эксперименты, моделировать различные процессы и анализировать результаты, способствуют развитию познавательных УУД.
Одним из важных аспектов использования ЭОР является возможность адаптации учебного материала под индивидуальные потребности и уровень подготовки каждого ученика. Электронные ресурсы позволяют учителям создавать дифференцированные задания, которые учитывают способности и интересы учащихся. Это способствует более глубокому усвоению учебного материала и развитию у детей интереса к обучению. Например, платформы, предоставляющие адаптивное обучение, автоматически подстраиваются под уровень подготовки ученика, предлагая ему задания соответствующей сложности и предоставляя обратную связь.
ЭОР также играют важную роль в развитии учебной мотивации. Включение в учебный процесс элементов геймификации, интерактивных заданий и визуализации материала делает обучение более интересным и привлекательным для школьников. Например, использование образовательных игр, где учащиеся должны решать задачи для прохождения уровней, способствует развитию познавательной активности и стремлению к достижению поставленных целей.
Для успешного создания и использования ЭОР важно соблюдать ряд принципов. Во-первых, ресурсы должны быть интерактивными и предоставлять учащимся возможность активного участия в учебном процессе. Во-вторых, ЭОР должны быть структурированными и обеспечивать последовательное освоение учебного материала. В-третьих, они должны включать элементы обратной связи, которые помогают учащимся оценивать свои достижения и корректировать свои действия.
На основании проведенной работы можно предположить, что создание и использование электронных образовательных ресурсов являются эффективным средством формирования регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у учащихся. ЭОР способствуют развитию самостоятельности, самоконтроля, логического и критического мышления, что является важным условием для успешного обучения и формирования личности школьника. Использование ЭОР в образовательном процессе помогает учителям создавать условия для активного и осмысленного обучения, ориентированного на развитие ключевых компетенций учащихся.
Список литературы
Горбатова, Т. Н. Использование образовательных интернет-ресурсов при формировании универсальных учебных действий в начальной школе / Т. Н. Горбатова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — С. 183-187.
Косичкина, А. С. Особенности проектирования и разработки электронных образовательных ресурсов для образовательной организации / А. С. Косичкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — №27 (131). — С. 23-27.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X