Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Создание мотивации к изучению языка: приемы и техники, которые работают | Зубащенко Ирина Васильевна. Работа №350490

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые приемы и техники, которые помогают учителям английского языка создавать мотивацию к изучению иностранного языка у учеников. Описаны методы, направленные на поддержание интереса учащихся к предмету и повышение их вовлеченности в образовательный процесс.

Ключевые слова: мотивация, английский язык, методы преподавания, интерес к обучению, техника обучения, вовлеченность учащихся.

Создание мотивации к изучению языка:
приемы и техники, которые работают

 

Зубащенко Ирина Васильевна, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский образовательный центр»

 

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые приемы и техники, которые помогают учителям английского языка создавать мотивацию к изучению иностранного языка у учеников. Описаны методы, направленные на поддержание интереса учащихся к предмету и повышение их вовлеченности в образовательный процесс.

Ключевые слова: мотивация, английский язык, методы преподавания, интерес к обучению, техника обучения, вовлеченность учащихся.

 

Мотивация играет решающую роль в процессе обучения иностранному языку. Если ученику интересно, он будет легче осваивать материал, прилагая меньше усилий, и быстрее достигнет положительных результатов. Для того чтобы заинтересовать учеников, важно использовать приемы, которые помогут сделать изучение английского языка увлекательным и доступным. Каждый учитель может адаптировать предлагаемые методы, исходя из возраста, уровня знаний и интересов своих учеников.

Одним из первых шагов к созданию мотивации является постановка конкретной цели. Подростки часто не видят практического применения изучаемого материала, и одной из задач учителя становится помощь ученикам в осознании того, как язык может пригодиться им в жизни. Например, можно начать с обсуждения тех возможностей, которые открываются перед людьми, владеющими английским языком: от чтения интересных книг и просмотра фильмов в оригинале до участия в международных проектах или путешествий. Это поможет сделать уроки осмысленными и превратить изучение языка из школьной обязанности в личную цель.

Использование интересного и актуального материала является еще одним важным элементом. Тексты и упражнения, адаптированные под современные интересы подростков, работают лучше, чем классические учебники, особенно если речь идет о тематике, которая близка детям. Учитель может предложить читать новости о популярных музыкантах или спортсменах, обсуждать социальные сети и новые технологии. Например, задание на пересказ биографии известного актера или перевод интервью с любимым музыкантом способно значительно повысить интерес к изучению языка. Такой подход помогает сделать материал более личным и актуальным.

Игровые элементы также стимулируют мотивацию у учеников, особенно младших классов. Игра помогает снять напряжение, вызывает эмоциональную вовлеченность и активизирует желание участвовать в учебном процессе. Учитель может использовать такие игры, как «Викторина» на знание слов или «Кто я?», где ученики должны угадать знаменитого человека или животное, задавая вопросы на английском языке. Также популярна игра «Запретное слово», в которой ученики должны описать определенное слово, не используя ключевые ассоциации. Такие задания не только развивают навыки общения, но и стимулируют воображение и творческое мышление.

Технологии — еще один важный ресурс, который можно использовать для поддержания интереса к изучению языка. Многие подростки с удовольствием работают с приложениями для изучения языка, такими как Duolingo. Эти приложения позволяют учащимся закреплять слова и грамматические конструкции в игровой форме и сохранять полученные результаты. Учитель может также использовать образовательные платформы, такие как Quizlet или Wordwall, где ученики создают флешкарты с новыми словами и участвуют в викторинах, которые помогают лучше усвоить материал. Например, можно провести урок на платформе Wordwall с тестом на знание пройденных слов, что позволит детям почувствовать азарт и радость от процесса обучения.

Мотивация повышается, когда учащиеся видят свои результаты. Важно регулярно подчеркивать их успехи, используя приемы самооценки и рефлексии. Например, после каждого большого блока материала учитель может предложить ученикам оценить свои знания или написать небольшое сочинение на английском, описывая, чему они научились. Положительная оценка помогает ребенку понять, что его усилия приносят результаты, и побуждает его к дальнейшему обучению. Отчеты о прогрессе, ведение языковых дневников или участие в небольших конкурсах на знание языка также являются хорошими способами поддержания интереса.

Аутентичное общение и взаимодействие с носителями языка — еще один сильный мотиватор. Многие ученики никогда не сталкивались с реальной необходимостью использовать английский для общения, поэтому создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, может дать им новый взгляд на язык. Можно организовать переписку с учащимися из других стран или предложить детям подготовить небольшие видеосообщения, в которых они рассказывают о себе или своей школе на английском. Также можно пригласить в класс гостя — носителя языка, что даст детям возможность попробовать себя в реальном общении. Такие мероприятия помогают преодолеть языковой барьер и развивают уверенность в своих силах.

Интерес учащихся можно поддерживать и через творчество. Многие дети любят создавать что-то свое, и учитель может использовать это для развития навыков письма и речи. Например, задание на создание комиксов или видеороликов на английском языке позволяет ученикам выразить свои мысли и творчески подойти к освоению новых слов. Задания, такие как создание коллажей или постеров, также могут быть включены в учебный процесс. Например, задание сделать постер с описанием своих увлечений или планов на будущее на английском языке позволяет детям изучать новую лексику, делая процесс осмысленным и эмоционально окрашенным.

Эффективные результаты дает и групповая работа, в процессе которой дети учатся общению, помогают друг другу и обмениваются знаниями. Совместные проекты, такие как презентации на английском языке или подготовка к конкурсам, дают возможность почувствовать ответственность за командный результат и мотивируют их активно работать. Например, можно предложить ученикам создать «туристический гид» по их городу на английском языке, в котором они расскажут о достопримечательностях и интересных местах. Работа в команде позволяет учащимся научиться договариваться, находить компромиссы и решать проблемы.

В заключение важно отметить, что поддержание мотивации к изучению языка требует постоянного внимания со стороны учителя и его готовности адаптировать подходы. Используя разнообразные техники и методы, такие как аутентичные материалы, игровые элементы, технологии, творческие задания и групповую работу, преподаватель может не только заинтересовать учеников, но и развить их самостоятельность, уверенность в своих силах и стремление к дальнейшему совершенствованию в языке.

 

 

Список литературы

Боричевская

Е.М.

Пути повышения мотивации на уроках английского языка // Вестник Донецкого педагогического института.

2018. №3. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/puti-povysheniya-motivatsii-na-urokah-angliyskogo-yazyka

Варносова

А. Н. Способы повышения мотивации на уроках иностранного языка / А. Н.

Варносова

. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 847-849. — URL:

https://moluch.ru/archive/132/36351/

Куприянова

М. И. Внеклассная работа по английскому языку как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы / М. И. Куприянова. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 2 (397). — С. 205-208. — URL:

https://moluch.ru/archive/397/87835/

Тугарева

В.В. Повышение мотивации учебной деятельности на занятиях иностранным языком // Наука и образование.

2022. №1. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-na-zanyatiyah-inostrannym-yazykom

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×