Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Создание мультфильма в технике оригами» | Цветкова Яна Александровна. Работа №349945

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность работы в том, что оригами это хобби, которое погружает нас в состояние творчества, потрясения и восхищения этой технологией.  Я выбрала эту тему, потому что это очень красивый и оригинальный вид искусства. Здесь мы можем развивать свои творческие навыки, делая интересные и красивые поделки из бумаги. Искусство оригами интересно и познавательно для всех возрастов. Оригами улучшает память, внимание, аккуратность, пространственное воображение, сообразительность, сосредоточенность и развитие мелкой моторики рук.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга"

 

 

 

 

 

 

План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша!»

 

Тема: «Создание мультфильма в технике оригами»

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель: Цветкова Яна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Приморско-Ахтарск,

2024г.

Актуальность работы в том, что оригами это хобби, которое погружает нас в состояние творчества, потрясения и восхищения этой технологией. Я выбрала эту тему, потому что это очень красивый и оригинальный вид искусства. Здесь мы можем развивать свои творческие навыки, делая интересные и красивые поделки из бумаги. Искусство оригами интересно и познавательно для всех возрастов. Оригами улучшает память, внимание, аккуратность, пространственное воображение, сообразительность, сосредоточенность и развитие мелкой моторики рук.

 

Программное содержание:

Цель: укрепить навыки детей создания изображений с помощью техники оригами, обучить складывать фигурки поросят, волков и домиков.

Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать. умение рассуждать.

Воспитательные задачи:

1 Привить интерес к искусству оригами. интерес к конструированию из бумаги;

2 принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.

3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций животных по прочитанной сказке.

Методы и приёмы: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, выполнение действий с детьми с проговариванием, выполнение действий по пооперационным картам.

Материал и оборудование к занятию: пооперационные карты, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, фотокамера.

Ход занятия:

Организационная часть:

«Что такое оригами?»

Задала вопрос я маме.

И ответила она:

«Это — целая страна!»

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

И тогда решила я:

Это чудо — оригами

Буду я любить всегда!

Воспитатель: ребята, о чем было стихотворение? (ответы детей) Правильно! Об оригами.
Воспитатель: искусство оригами зародилось в Японии, в стране восходящего солнца. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага».

Воспитатель: а как вы думаете можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов? (ответы детей).

Воспитатель: а кто делает мультфильмы? (ответы детей).

Воспитатель: каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами.

Воспитатель: я предлагаю вам, выступить в роли мультипликаторов и создать с помощью техники оригами сказку «Три поросенка».

Воспитатель: для создания нашего мультфильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, но перед началом повторим правила безопасной работы.

Практическая часть:

Воспитатель: ребята, для начала предлагаю сделать домик. Возьмите квадрат. - Какую фигуру вы взяли? (ответы детей). (Дети складывают поэтапно домики).

Воспитатель: молодцы! Понравились ли вам ваши домики? (ответы детей).

Воспитатель: а как звали главных героев сказки «Три поросёнка»? (ответы детей). Правильно! Давайте сделаем героев. (Поэтапно складывают поросят).
Воспитатель: чего не хватает нашим поросятам? (ответы детей). Верно, давайте им нарисуем глаза, рот и нос.
Воспитатель: какие красивые герои у вас получились! А кто мне подскажет от кого прятались поросята? (ответы детей). Верно! От волка. Предлагаю сделать и его. (Поэтапно складывают волка).

Воспитатель: предлагаю, как и поросятам нарисовать волку глаза, рот и нос.

Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

 

Воспитатель: наши герои готовы. Давайте снимем фрагмент, где поросята идут по лесу, для этого мультипликаторы чуть сдвинут с места фигурки и уберут руки, а режиссер снимет их, и так надо продвигать фигурки пока они не окажутся там, где это нужно. Когда эти движения будут показываться на камере непрерывно, то создается впечатление, будто герои ожили.

 

Заключение:

Воспитатель: сегодня вы узнали, что технику оригами можно применять не только для оформления картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мы смотрим мультфильмы в детстве, и помним их все жизнь, но сегодня у вас есть уникальная возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами.

Рефлексия:

«Дерево творчества».

По окончании занятия дети прикрепляют на

дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листики – не совсем удовлетворён.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×