«Создание мультфильма в технике оригами» | Цветкова Яна Александровна. Работа №349945
Актуальность работы в том, что оригами это хобби, которое погружает нас в состояние творчества, потрясения и восхищения этой технологией. Я выбрала эту тему, потому что это очень красивый и оригинальный вид искусства. Здесь мы можем развивать свои творческие навыки, делая интересные и красивые поделки из бумаги. Искусство оригами интересно и познавательно для всех возрастов. Оригами улучшает память, внимание, аккуратность, пространственное воображение, сообразительность, сосредоточенность и развитие мелкой моторики рук.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга"
План-конспект мастер-класса «Я развиваю, удивляю и радую малыша!»
Тема: «Создание мультфильма в технике оригами»
Составила воспитатель: Цветкова Яна Александровна
Приморско-Ахтарск,
2024г.
Актуальность работы в том, что оригами это хобби, которое погружает нас в состояние творчества, потрясения и восхищения этой технологией. Я выбрала эту тему, потому что это очень красивый и оригинальный вид искусства. Здесь мы можем развивать свои творческие навыки, делая интересные и красивые поделки из бумаги. Искусство оригами интересно и познавательно для всех возрастов. Оригами улучшает память, внимание, аккуратность, пространственное воображение, сообразительность, сосредоточенность и развитие мелкой моторики рук.
Программное содержание:
Цель: укрепить навыки детей создания изображений с помощью техники оригами, обучить складывать фигурки поросят, волков и домиков.
Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать. умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
1 Привить интерес к искусству оригами. интерес к конструированию из бумаги;
2 принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.
3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций животных по прочитанной сказке.
Методы и приёмы: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, выполнение действий с детьми с проговариванием, выполнение действий по пооперационным картам.
Материал и оборудование к занятию: пооперационные карты, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, фотокамера.
Ход занятия:
Организационная часть:
«Что такое оригами?»
Задала вопрос я маме.
И ответила она:
«Это — целая страна!»
Там чудесно оживают
Птицы, звери и цветы.
Там таинственно, как в сказке
Все сбываются мечты.
И тогда решила я:
Это чудо — оригами
Буду я любить всегда!
Воспитатель: ребята, о чем было стихотворение? (ответы детей) Правильно! Об оригами.
Воспитатель: искусство оригами зародилось в Японии, в стране восходящего солнца. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага».
Воспитатель: а как вы думаете можно ли применить искусство оригами для создания мультфильмов? (ответы детей).
Воспитатель: а кто делает мультфильмы? (ответы детей).
Воспитатель: каждый мультипликационный фильм снимает группа специалистов и не один день, а месяцами и годами.
Воспитатель: я предлагаю вам, выступить в роли мультипликаторов и создать с помощью техники оригами сказку «Три поросенка».
Воспитатель: для создания нашего мультфильма нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши для оформления фигурок, но перед началом повторим правила безопасной работы.
Практическая часть:
Воспитатель: ребята, для начала предлагаю сделать домик. Возьмите квадрат. - Какую фигуру вы взяли? (ответы детей). (Дети складывают поэтапно домики).
Воспитатель: молодцы! Понравились ли вам ваши домики? (ответы детей).
Воспитатель: а как звали главных героев сказки «Три поросёнка»? (ответы детей). Правильно! Давайте сделаем героев. (Поэтапно складывают поросят).
Воспитатель: чего не хватает нашим поросятам? (ответы детей). Верно, давайте им нарисуем глаза, рот и нос.
Воспитатель: какие красивые герои у вас получились! А кто мне подскажет от кого прятались поросята? (ответы детей). Верно! От волка. Предлагаю сделать и его. (Поэтапно складывают волка).
Воспитатель: предлагаю, как и поросятам нарисовать волку глаза, рот и нос.
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: наши герои готовы. Давайте снимем фрагмент, где поросята идут по лесу, для этого мультипликаторы чуть сдвинут с места фигурки и уберут руки, а режиссер снимет их, и так надо продвигать фигурки пока они не окажутся там, где это нужно. Когда эти движения будут показываться на камере непрерывно, то создается впечатление, будто герои ожили.
Заключение:
Воспитатель: сегодня вы узнали, что технику оригами можно применять не только для оформления картинок, аппликаций, но и для создания мультипликационных фильмов. Мы смотрим мультфильмы в детстве, и помним их все жизнь, но сегодня у вас есть уникальная возможность почувствовать себя не только зрителями, но самыми настоящими мультипликаторами.
Рефлексия:
«Дерево творчества».
По окончании занятия дети прикрепляют на
дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён.