Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Создание РППС в ДОУ для нравственно – патриотического воспитания дошкольников» | Шабунова Александра Александровна . Работа №310787

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Нравственно-потриотическое воспитание - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинает формироваться у ребенка с любви к своей скмье, родным местам, гордость за свой народ. Поэтому  нами были  поставлены задачи:

-Воспитпние у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,детскому саду, улице, селу;

- формирование бережного отношения  к природе и всему живому, воспитание уважение уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Богашево» Томского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на конференцию

 

 

Тема: «Создание РППС в ДОУ для нравственно – патриотического воспитания дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шабунова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Август 2022г

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом работы на тему: «Создание РППС в ДОУ для нравственно – патриотического воспитания дошкольников» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинает формироваться у ребенка с любви к своей семье, родным местам, гордостью за свой народ. Поэтому нами были поставлены задачи, с которыми вы ознакомились на слайде:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому

саду,

улице,

селу;

формированиебережногоотношениякприродеивсемуживому

оспитаниеуваженияктруду,развитие интереса

к

русским

традициям

и

промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека; расширение

представлений о своем селе, знакомство детей с символами государств

а(

герб,

флаг,

гимн);

развитие

чувства

ответственности

и

гордости

за

достижения

страны;

формированиетолерантности

увствауважениякдругимнародам,ихтрадициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности. Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая педагогами, совместно с детьми и родителями.

Для нравственно-патриотического воспитания детей в группах нашего детского сада организованы уголки. Они вариативны, насыщенны, постоянно пополняются новыми материалами: дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, картотеками, лэпбуками, макетами, что позволяет познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными, растениями, транспортом. А так же с государственными символами.

В центре краеведения расположены куклы в национальных костюмах, тематические альбомы, дидактические игры.

К примеру, классическая игра

"Одень куклу". Девочки, да и мальчики, могут одевать кукол в национальные костюмы народов Российской Федерации. И, конечно же, играть с ними: например, петь заранее разученные народные песенки, рассказывать народные сказки и потешки.

Центр патриотического воспитания наполнен визуальными дидактическими материалами государственной символикой образцами народного творчества(флагом, гербом, гимном, портрет президента, губернатора, главы района).

Методическая и художественная литература.

В книжных уголках групп находятся русские народные сказки, потешки, былины о богатырях, рассказы о ВОВ. Совместно с семьями воспитанников созданы альбомы по темам: «Моя семья», «Мой любимый поселок», «Книга памяти». Так же совместно с воспитанниками создаем альбомы, где описываем интересные события в семьях.

Лэпбук одним из способов организации взаимодействия с детьми в данном направлении является создание дидактических пособий, систематизирующих информацию, таким образом лэпбук является одним из продуктивных пособий.

В группах организованны театрализованные уголки с атрибутами русских народных сказок и уголки ряжения с костюмами и элементами народного творчества

Изделие декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.

Не мало важную роль в развитии детей дошкольного возраста играет разработка новых методических пособий, например: макеты экосистемы, через которую дети знакомятся с окружающей средой и живыми организмами родного края.

В общественном пространстве детского сада оформлены стенды, где проводятся тематические беседы по знакомству детей с атрибутикой и символами своего родного края и Российской Федерации.

На экологической тропе детского сада расположен мини музей «Русская изба». На данной станции имеется образ русской деревни. Проводя экскурсии по станции, дети знакомятся с бытом, укладом, народными костюмами и традициями русской деревни. Также на территории экологической тропы детского сада реализуется проект «Ясли сад для кедрят» где ребята ухаживают и наблюдают за ростом и развитием самого могучего дерева нашего края. Работа по ознакомлению детей с символами государства необходимо осуществлять систематически, тем самым педагогический коллектив запланировал тематические мероприятия на новый учебный год, одним из которых, является поднятие и спуск флага, а также прослушивание гимна РФ.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×