«Создание РППС в ДОУ для нравственно – патриотического воспитания дошкольников» | Шабунова Александра Александровна . Работа №310787
Нравственно-потриотическое воспитание - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинает формироваться у ребенка с любви к своей скмье, родным местам, гордость за свой народ. Поэтому нами были поставлены задачи:
-Воспитпние у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,детскому саду, улице, селу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому, воспитание уважение уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Богашево» Томского района
Доклад на конференцию
Тема: «Создание РППС в ДОУ для нравственно – патриотического воспитания дошкольников»
Воспитатель: Шабунова А.А.
Август 2022г
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом работы на тему: «Создание РППС в ДОУ для нравственно – патриотического воспитания дошкольников» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, нравственной и социальной активности. Нравственно-патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство любви к Родине начинает формироваться у ребенка с любви к своей семье, родным местам, гордостью за свой народ. Поэтому нами были поставлены задачи, с которыми вы ознакомились на слайде:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому
саду,
улице,
селу;
формированиебережногоотношениякприродеивсемуживому
,в
оспитаниеуваженияктруду,развитие интереса
к
русским
традициям
и
промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека; расширение
представлений о своем селе, знакомство детей с символами государств
а(
герб,
флаг,
гимн);
развитие
чувства
ответственности
и
гордости
за
достижения
страны;
формированиетолерантности
,ч
увствауважениякдругимнародам,ихтрадициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности. Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая предметно-пространственная среда, создаваемая педагогами, совместно с детьми и родителями.
Для нравственно-патриотического воспитания детей в группах нашего детского сада организованы уголки. Они вариативны, насыщенны, постоянно пополняются новыми материалами: дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, картотеками, лэпбуками, макетами, что позволяет познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными, растениями, транспортом. А так же с государственными символами.
В центре краеведения расположены куклы в национальных костюмах, тематические альбомы, дидактические игры.
К примеру, классическая игра
"Одень куклу". Девочки, да и мальчики, могут одевать кукол в национальные костюмы народов Российской Федерации. И, конечно же, играть с ними: например, петь заранее разученные народные песенки, рассказывать народные сказки и потешки.
Центр патриотического воспитания наполнен визуальными дидактическими материалами государственной символикой образцами народного творчества(флагом, гербом, гимном, портрет президента, губернатора, главы района).
Методическая и художественная литература.
В книжных уголках групп находятся русские народные сказки, потешки, былины о богатырях, рассказы о ВОВ. Совместно с семьями воспитанников созданы альбомы по темам: «Моя семья», «Мой любимый поселок», «Книга памяти». Так же совместно с воспитанниками создаем альбомы, где описываем интересные события в семьях.
Лэпбук одним из способов организации взаимодействия с детьми в данном направлении является создание дидактических пособий, систематизирующих информацию, таким образом лэпбук является одним из продуктивных пособий.
В группах организованны театрализованные уголки с атрибутами русских народных сказок и уголки ряжения с костюмами и элементами народного творчества
Изделие декоративно-прикладного искусства, с которыми мы знакомим детей, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить нравы, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное.
Не мало важную роль в развитии детей дошкольного возраста играет разработка новых методических пособий, например: макеты экосистемы, через которую дети знакомятся с окружающей средой и живыми организмами родного края.
В общественном пространстве детского сада оформлены стенды, где проводятся тематические беседы по знакомству детей с атрибутикой и символами своего родного края и Российской Федерации.
На экологической тропе детского сада расположен мини музей «Русская изба». На данной станции имеется образ русской деревни. Проводя экскурсии по станции, дети знакомятся с бытом, укладом, народными костюмами и традициями русской деревни. Также на территории экологической тропы детского сада реализуется проект «Ясли сад для кедрят» где ребята ухаживают и наблюдают за ростом и развитием самого могучего дерева нашего края. Работа по ознакомлению детей с символами государства необходимо осуществлять систематически, тем самым педагогический коллектив запланировал тематические мероприятия на новый учебный год, одним из которых, является поднятие и спуск флага, а также прослушивание гимна РФ.