Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Создание условий социального развития ребенка-дошкольника посредством внедрения социально – образовательного проекта «Добрые соседи» | Ермолаева Леся Юрьевна. Работа №224604

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ермолаева Леся Юрьевна
В современной педагогике все большую актуальность приобретает проблема социализации детей. Актуальность этого вопроса обусловлена введением Стандарта ДО, который пересмотрел привычные формы и методы работы с детьми и изменил ориентиры этой работы. 

Создание условий социального развития ребенка-дошкольника посредством внедрения
социально – образовательного проекта Добрые соседи
В современной педагогике все большую актуальность приобретает проблема социализации детей.
Одними из условий необходимыми для создания социальной ситуации развития детей являются общение детей с более опытными сверстниками в совместной деятельности и свобода выбора.
Актуальность этого вопроса обусловлена введением Стандарта ДО, который пересмотрел привычные формы и методы работы с детьми и изменил ориентиры этой работы. Основной результат – это успешная социализация детей.
Три года назад наше дошкольное учреждение начало реализацию новой основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с программой Истоки.
Мы для определили, что необходимо начинать вносить изменения в организацию жизни дошкольников через создание разновозрастных сообществ.
Так появилась идея Гостевых дней - дней встреч детей разных возрастных групп, когда дети идут в гости друг к другу играть и участвовать в разнообразной деятельности по собственному выбору.
Педагогический коллектив принял решение о разработке проекта социально-образовательной направленности Добрые соседи.
Проект включает в себя собственное видение организации жизнедеятельности детей в разновозрастном сообществе в форме гостевых дней, исходя из условий дошкольного учреждения, а также Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации Гришаевой H.П.
Гостевые дни проводятся один раз в неделю, в разных формах:
гостевой день (игровой) – 2 раза в месяц, направлен на формирование разновозрастного игрового сообщества, в котором дети старшего дошкольного возраста передают игровой опыт младшим детям в естественной среде. В основу гостевого дня положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности, партнера по игре, материалов, игрушек и т.д.;
гостевой день (мастерские) – 1 раз в месяц, направлен на организацию занятий по продуктивной деятельности, в том числе мастер-классы детей и родителей. В основу положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов продуктивной деятельности;
Клуб по интересам - 1 раз в месяц, направлен на участие в разнообразных занятиях по выбору детей. В основу положено самоопределение детей в выборе деятельности, которая будет проходить в залах дошкольного учреждения. Клуб по интересам отличается от гостевых дней тем, что детям предоставляется возможность посетить не только групповые, но и любые другие учебные помещения детского сада. Педагоги организуют клубы в физкультурных залах Спортивный клуб, музыкальных залах Музыкальный калейдоскоп, и в игровых Театральная студия. В течение часа ребенок может посетить несколько площадок, а может побывать только в одном месте – это право выбора каждого ребенка.
В рамках реализации проекта, педагоги используют различные современные образовательные технологии, в том числе и социо - игровую технологию.
Социо - игровая технология– это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, сущность, которой его основатели А.П. Ершова, В.М. Букатов, Е.Е.Шулешко определили так: Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки. Данная технология подразумевает развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками, позволяет развивать у детей активную позицию, самостоятельность, творчество, не ограничивать детей в воображении и дать им возможность проявить себя.
Её плюсы:
1. Отношения ребенок - сверстники позволяет:
- детям договариваться, общаться и контролировать друг друга (выполнять роль - говорящих и роль слушающих);
- робким и неуверенным детям преодолеть свои комплексы и нерешительность, а активным детям помогает признавать мнение товарищей;
- а так же позволяет детям проявлять самостоятельность и инициативу, устанавливать свои правила игры, обсуждать проблему, находить пути ее решения.
2. Педагог является равноправным партнером, а значит, дети не являются покорными исполнителями указаний педагога.
Применение социо - игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков, а так же позволяет провести ёмкую и насыщенную по содержанию работу, так, например, театрализованная деятельность включает в себя :
Игры с элементами театрализации:речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.
Режиссерские игры и игры фантазирования - содержанием таких игр является опыт ребенка: литературный опыт, впечатления от просмотров мультфильмов, посещения цирка, театра, кино.
Спектакль-игра – на основе сказок, придуманных воспитанниками.
Согласитесь, что очень трудно и практически невозможно по времени охватить все разделы на обычном занятии. А социо - игровая технология позволяет нам это.
И сейчас мы предлагаем вашему вниманию фрагмент проведения Клуба по интересам в театральной студии.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×