Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Специальная физическая подготовка с предметами и контроль за техничнской подготовкой с предметами для художественной гимнастике | Титивкина Наталья Александровна. Работа №342965

Дата публикации:
Автор:
Описание:

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ПРЕДМЕТАМИ  И КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ. ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ, ОБРУЧЕМ, МЯЧМ,БУЛАВАМИ, ЛЕНТОЙ.

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ПРЕДМЕТАМИ И КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ.

 

Упражнения с предметами являются основой квалификационной программы в художественной гимнастике. В программе КМС и младших разрядов выполняются 5 упражнений с предметами и одно без предмета.

Уже начиная со 2 юношеского разряда дети осваивают композицию с каким-либо предметом. В настоящее время используются следующие предметы: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.

Из вышеизложенного ясно, что предметная подготовка является одной из важнейших составляющих учебно-тренировочного процесса гимнасток.

Для повышения техники владения предметами можно использовать следующие приёмы:

Броски и ловля предмета с ограничением зрительного контроля или без него.

Введение вестибулярных нагрузок при исполнении элемента.

Например

,

перекаты или

выкруты

мяча во время поворота или равновесия.

Использование двух предметов

( 2

мяча, 2 ленты) одновременно.

Утяжеление предметов (2 ленты на одной палочке).

Ослабление тактильной чувствительности

( работа

с предметом в перчатках).

Для увеличения частоты движений (лента, булавы) использовать

звуколидеры

.

Непременным условием в СФП с предметами должно быть одинаковое использование правой и левой руки.

Примерный комплекс СФП с предметами

МЯЧ

Бросок вверх из круглого

полуприседа

, выпрямляясь волной, изменяя высоту полёта. Руку останавливать в высшей точке броска, ловля на прямую руку. Можно ловить без амортизационного движения, т.е. без сопровождения мяча сверху

, сразу внизу.

а) Бросок с закрытыми глазами – ловля обычная. б) Бросок обычный – ловля с закрытыми глазами.

Бросок и

ловля

варьируя приёмы мяча: рукой сверху, обратным хватом, в перекат, за спиной.

Перекат по рукам и груди, перекат по рукам и спине с движениями тела по ходу ката. Выполняется сериями

по 10 раз. Темп меняется: начинать со среднего, доводить до максимально быстрого, затем максимально медленный.

Перекаты в сочетании с поворотом и равновесием.

Высокие броски с ловлей в перекат с поворотом, с равновесием.

Различные

выкруты

и обволакивания в разных плоскостях и направлениях, в сочетании с

прыжками, поворотами

. Темп меняется от среднего до

маесимального

.

Жонглирование двумя стандартными мячами.

Переброски в парах, изменяя расстояние между партнерами или попадание в метки.

 

ЛЕНТА

Вертикальная змейка удлинённой лентой.

Спираль: 30сек. наружу, 30сек. вовнутрь.

Спираль в различных

суставах:

кисть

--

10сек., локоть – 10сек., плечо – 10сек., ( в различных направлениях).

Круги, восьмёрки, змейки, спирали двумя-тремя лентами в одной руке. Каждая форма движений длится 10

сек Мелкие

движения чередуются с широкими.

Рисунки двумя руками (одинаковые и различные).

Высокие броски и переброски ленты, не сходя с места. Чередова

ть броски за ленту и за палочку.

Бросок двух лент из хвата за ткань. Ловля двумя руками.

Серия бросков из хвата за ткань 10-15 раз.

Чередовать высокие и малые броски.

СКАКАЛКА

Броски скакалки правой и левой рукой в заданное место. Броски делаются лицом, боком, спиной к направлению броска, с поворотом.

Манипуляц

ии во всех направлениях и плоско

стях.

Прыжки с двойным вращени

ем вперед и назад с максимальной

высотой и

в максимальном темпе.

Бросок с ловлей в прыжок с двойным вращением.

Малые броски с быстрыми вращениями.

Широкий прыжок с двойным вращением.

Переброски в парах.

 

ОБРУЧ

Вертушка вокруг ладони в максимальном темпе 30 сек.

Перекаты в различном темпе.

Ловля в перекат с высокого броска и с малого броска с подкручиванием обруча на себя.

Броски с диаметральным вращение в различных плоскостях одной и двумя руками.

Броски ногой в различных плоскостях

Высокие броски с исполнением под ними различных акробатических и

полуакробатических

элементов. Ловли в различные хваты и остановки.

Серия бросков в парах или по кругу.

Обратный кат с прокатом по телу.

БУЛАВЫ

Малые броски с вращением на себя и от себя

( поочередно

правой и левой и двумя руками одновременно).

Низкие броски с 1,2,3 вращениями.

Броски в различных направлениях, в разном темпе.

Высокий бросок одной булавы с ловлей в другую руку (подряд).

Последовательные броски одной рукой.

Перекаты булав.

Мельницы: вертикальная, горизонтальная, круговая,

трехтактная

, за спиной (в различном темпе

).

Бросок двух

булав одной

рукой ( большой, малый, под плечо, под ногой в прыжке, за спиной).

Улиты (в разных плоскостях и направлениях одной, двумя руками поочередно и вместе).

 

Оценка владения предметом проводится 2-3 раза в год. При показателе 90% от максимальной оценки, предметную подготовку можно считать удовлетворительной. Если показатель меньше, предметную подготовку надо усилить.

Критерии оценки уровня владения предметами.

СКАКАЛКА

Манипуляция «винт» перед собой, над головой с поворотом 360*. Ловля в одну руку

( правую

или левую). 10б – 5

раз,

9

б – 4 раза, 8б – 3 раза.

Бросок, впрыгивание в скакалку с двойным вращением. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.

Прыжок в шпагат с двойным вращением скакалки

( на

правую и левую ногу). 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3раза.

Прыжки на двух ногах с двойным вращением скакалки. 10б – 20-18 раз, 9б – 15-13 раз, 8б – 12 – 10 раз.

 

ОБРУЧ

 

Бросок обруча в лицевой плоскости с поворотом 360*

( поочередно

правой и левой рукой на высоту 5-6 метров).

Бросок в боковой плоскости снизу. Ловля в бросок с диаметральным вращением, ловля за спиной.10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.

Перекат обруча по рукам-спине и по рукам-груди, стоя в вертикальном равновесии. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б -3 раза.

МЯЧ

 

Перекат мяча из руки в руку по плечам, стоя в вертикальном равновесии.

10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б- -3 раза.

Бросок –

шене

, ловля в наклоне назад в одну руку. 10б – 5 раз, 9б -4 раза, 8б – 3 раза.

Бросок в перевороте вперед, ловля за спиной. 10б -5 раз, 9б – 4 раз, 8б – 3 раза.

Перекат с правой руки по плечам, поворот на 180*

,

перекатпо

груди в правую руку. То же с левой руки. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.

 

БУЛАВЫ

 

Круговая мельница. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.

Бросок двух булав одной рукой. Ловля одной булавы за спиной, другой – впереди. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.

Жонглирование правой и левой рукой (количество за 10 сек.). 10б – 10 раз, 9б

9-8 раз, 8б – 7-6 раз, 7б – 5-4 раза.

Высокий бросок двух булав в различных плоскостях. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.

 

ЛЕНТА

 

4 прыжка на двух ногах с поворотом на 90*

( всего

поворот на 360*), перебрасывая ленту со змейкой через кисть. То же другой рукой, то же со спиралью.

Два последовательных броска, ловля за спиной.

Бросок «бумерангом», поворот на 360*, ловля после отбива палочки об пол

.

Малый бросок с подкручиванием палочки в различных направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×