Специальная физическая подготовка с предметами и контроль за техничнской подготовкой с предметами для художественной гимнастике | Титивкина Наталья Александровна. Работа №342965
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ПРЕДМЕТАМИ И КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ. ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ, ОБРУЧЕМ, МЯЧМ,БУЛАВАМИ, ЛЕНТОЙ.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА С ПРЕДМЕТАМИ И КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ.
Упражнения с предметами являются основой квалификационной программы в художественной гимнастике. В программе КМС и младших разрядов выполняются 5 упражнений с предметами и одно без предмета.
Уже начиная со 2 юношеского разряда дети осваивают композицию с каким-либо предметом. В настоящее время используются следующие предметы: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.
Из вышеизложенного ясно, что предметная подготовка является одной из важнейших составляющих учебно-тренировочного процесса гимнасток.
Для повышения техники владения предметами можно использовать следующие приёмы:
Броски и ловля предмета с ограничением зрительного контроля или без него.
Введение вестибулярных нагрузок при исполнении элемента.
Например
,
перекаты или
выкруты
мяча во время поворота или равновесия.
Использование двух предметов
( 2
мяча, 2 ленты) одновременно.
Утяжеление предметов (2 ленты на одной палочке).
Ослабление тактильной чувствительности
( работа
с предметом в перчатках).
Для увеличения частоты движений (лента, булавы) использовать
звуколидеры
.
Непременным условием в СФП с предметами должно быть одинаковое использование правой и левой руки.
Примерный комплекс СФП с предметами
МЯЧ
Бросок вверх из круглого
полуприседа
, выпрямляясь волной, изменяя высоту полёта. Руку останавливать в высшей точке броска, ловля на прямую руку. Можно ловить без амортизационного движения, т.е. без сопровождения мяча сверху
, сразу внизу.
а) Бросок с закрытыми глазами – ловля обычная. б) Бросок обычный – ловля с закрытыми глазами.
Бросок и
ловля
варьируя приёмы мяча: рукой сверху, обратным хватом, в перекат, за спиной.
Перекат по рукам и груди, перекат по рукам и спине с движениями тела по ходу ката. Выполняется сериями
по 10 раз. Темп меняется: начинать со среднего, доводить до максимально быстрого, затем максимально медленный.
Перекаты в сочетании с поворотом и равновесием.
Высокие броски с ловлей в перекат с поворотом, с равновесием.
Различные
выкруты
и обволакивания в разных плоскостях и направлениях, в сочетании с
прыжками, поворотами
. Темп меняется от среднего до
маесимального
.
Жонглирование двумя стандартными мячами.
Переброски в парах, изменяя расстояние между партнерами или попадание в метки.
ЛЕНТА
Вертикальная змейка удлинённой лентой.
Спираль: 30сек. наружу, 30сек. вовнутрь.
Спираль в различных
суставах:
кисть
--
10сек., локоть – 10сек., плечо – 10сек., ( в различных направлениях).
Круги, восьмёрки, змейки, спирали двумя-тремя лентами в одной руке. Каждая форма движений длится 10
сек Мелкие
движения чередуются с широкими.
Рисунки двумя руками (одинаковые и различные).
Высокие броски и переброски ленты, не сходя с места. Чередова
ть броски за ленту и за палочку.
Бросок двух лент из хвата за ткань. Ловля двумя руками.
Серия бросков из хвата за ткань 10-15 раз.
Чередовать высокие и малые броски.
СКАКАЛКА
Броски скакалки правой и левой рукой в заданное место. Броски делаются лицом, боком, спиной к направлению броска, с поворотом.
Манипуляц
ии во всех направлениях и плоско
стях.
Прыжки с двойным вращени
ем вперед и назад с максимальной
высотой и
в максимальном темпе.
Бросок с ловлей в прыжок с двойным вращением.
Малые броски с быстрыми вращениями.
Широкий прыжок с двойным вращением.
Переброски в парах.
ОБРУЧ
Вертушка вокруг ладони в максимальном темпе 30 сек.
Перекаты в различном темпе.
Ловля в перекат с высокого броска и с малого броска с подкручиванием обруча на себя.
Броски с диаметральным вращение в различных плоскостях одной и двумя руками.
Броски ногой в различных плоскостях
Высокие броски с исполнением под ними различных акробатических и
полуакробатических
элементов. Ловли в различные хваты и остановки.
Серия бросков в парах или по кругу.
Обратный кат с прокатом по телу.
БУЛАВЫ
Малые броски с вращением на себя и от себя
( поочередно
правой и левой и двумя руками одновременно).
Низкие броски с 1,2,3 вращениями.
Броски в различных направлениях, в разном темпе.
Высокий бросок одной булавы с ловлей в другую руку (подряд).
Последовательные броски одной рукой.
Перекаты булав.
Мельницы: вертикальная, горизонтальная, круговая,
трехтактная
, за спиной (в различном темпе
).
Бросок двух
булав одной
рукой ( большой, малый, под плечо, под ногой в прыжке, за спиной).
Улиты (в разных плоскостях и направлениях одной, двумя руками поочередно и вместе).
Оценка владения предметом проводится 2-3 раза в год. При показателе 90% от максимальной оценки, предметную подготовку можно считать удовлетворительной. Если показатель меньше, предметную подготовку надо усилить.
Критерии оценки уровня владения предметами.
СКАКАЛКА
Манипуляция «винт» перед собой, над головой с поворотом 360*. Ловля в одну руку
( правую
или левую). 10б – 5
раз,
9
б – 4 раза, 8б – 3 раза.
Бросок, впрыгивание в скакалку с двойным вращением. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.
Прыжок в шпагат с двойным вращением скакалки
( на
правую и левую ногу). 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3раза.
Прыжки на двух ногах с двойным вращением скакалки. 10б – 20-18 раз, 9б – 15-13 раз, 8б – 12 – 10 раз.
ОБРУЧ
Бросок обруча в лицевой плоскости с поворотом 360*
( поочередно
правой и левой рукой на высоту 5-6 метров).
Бросок в боковой плоскости снизу. Ловля в бросок с диаметральным вращением, ловля за спиной.10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.
Перекат обруча по рукам-спине и по рукам-груди, стоя в вертикальном равновесии. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б -3 раза.
МЯЧ
Перекат мяча из руки в руку по плечам, стоя в вертикальном равновесии.
10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б- -3 раза.
Бросок –
шене
, ловля в наклоне назад в одну руку. 10б – 5 раз, 9б -4 раза, 8б – 3 раза.
Бросок в перевороте вперед, ловля за спиной. 10б -5 раз, 9б – 4 раз, 8б – 3 раза.
Перекат с правой руки по плечам, поворот на 180*
,
перекатпо
груди в правую руку. То же с левой руки. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.
БУЛАВЫ
Круговая мельница. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.
Бросок двух булав одной рукой. Ловля одной булавы за спиной, другой – впереди. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.
Жонглирование правой и левой рукой (количество за 10 сек.). 10б – 10 раз, 9б
–
9-8 раз, 8б – 7-6 раз, 7б – 5-4 раза.
Высокий бросок двух булав в различных плоскостях. 10б – 5 раз, 9б – 4 раза, 8б – 3 раза.
ЛЕНТА
4 прыжка на двух ногах с поворотом на 90*
( всего
поворот на 360*), перебрасывая ленту со змейкой через кисть. То же другой рукой, то же со спиралью.
Два последовательных броска, ловля за спиной.
Бросок «бумерангом», поворот на 360*, ловля после отбива палочки об пол
.
Малый бросок с подкручиванием палочки в различных направлениях.