Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ | Шайдуллина Гульфия Габдулахатовна. Работа №315170. Номер работы: №315170

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вашему вниманию представлена статья на тему: "Специфические особенности работы с детьми 6-7 лет  при подготовку к школе".

    Возрастные особенности психического и физического развития, организация жизни, охрана и укрепление здоровья - обо всем об этом задумывается воспитатель, на протяжении всей жизни в детском саду, своих воспитанников. И вот дети подошли к одной из сложных ступеней их жизни, подготовка к школе, как правильно организовать подготовку? Как помочь им войти во взрослую жизнь, отличающуюся от дошкольной жизни? 

Шайдуллина Г.Г.

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад №5 Артемовского городского округа

 

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Дети – это одна треть населения нашей страны,

и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить.

Мухаммед Али

Возрастные особенности психического и физического развития, организация жизни, охрана и укрепление здоровья - обо всем об этом задумывается воспитатель, на протяжении всей жизни в детском саду, своих воспитанников. И вот дети подошли к одной из сложных ступеней их жизни, подготовка к школе, как правильно организовать подготовку? Как помочь им войти во взрослую жизнь, отличающуюся от дошкольной жизни? На протяжении многого времени педагоги задаются этими вопросами.

Именно в этом возрасте появляется кризис 7-ми лет, как и кризис трех лет, этот кризис сопровождается резкой переменой в поведении ребенка: он не реагирует на замечания взрослых, «пререкается», «кривляется». Начинается это обычно с поступления в школу, вследствие смены его основной деятельности с игровой на учебную. Однако кризис может начаться и в пять с половиной, и в восемь лет. Его основная причина - переоценка ребенком самого себя и своих способностей в сравнении с окружающими. Ребенок утрачивает прежнюю непосредственность, начинает анализировать собственные чувства, отделяет свой внутренний мир от внешнего мира.

Как же распознать кризис? Ребёнок становится более раздражительным, быстрее устает, у него часто появляются вспышки необъяснимого гнева. Он начинает часто паясничать и кривляться; может замкнуться в себе или, наоборот, заразить своей активностью всю семью. Он изо всех сил стремится быть похожим на взрослых, подражает своим старшим братьям, сестрам или просто знакомым детям. У него могут также появиться тревожность и страхи, неуверенность в себе. Примерно к семи годам игра, прежде бывшая основным средством познания мира, отходит на второй план, уступая место обучению. При этом не имеет значения, пошел ли уже ребенок в школу или нет. Процесс этот связан с коренным пересмотром собственной личности ребенка. Он начинает осмысливать собственные чувства: не просто радуется, а понимает, что испытывает радость по какой-то определенной причине. Ребенок болезненно переживает несоответствие своего реального «Я» некоему идеальному «Я». Он уже не может, как раньше, быть просто уверенным в том, что он прекрасен во всех отношениях — теперь ему необходимо понять, действительно ли он хорош, все ли у него получается. Чтобы определить это, он начинает внимательно следить и критически анализировать реакцию окружающих на себя и свои поступки. Еще не окрепшее самолюбие часто бывает уязвлено, самооценка может оказаться заниженной или завышенной. И то и другое ведет к серьезным переживаниям и может стать причиной замкнутости или, наоборот, гипертрофированной активности. Помимо этого, у ребенка возникает стремление как можно скорее стать взрослым. Все, что имеет отношение к миру взрослых, приобретает для него особую ценность. Поэтому шести - семилетние дети так легко находят для себя авторитеты среди тех, кто старше их, и стремятся во всем подражать им (в том числе и в дурных поступках).

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, работу и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и другие. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью; но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Если игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Детям уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных в различных условиях.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. У детей развивается диалогическая речь и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. На этом этапе у ребенка впервые появляется представление о себе как о члене общества, осознание своей индивидуальной значимости, собственных индивидуальных качествах и переживаний. Ребенок в состоянии воспринимать новые правила и требования, может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. У ребенка проявляется познавательный интерес к миру, поэтому ребенка надо ставить в позицию исследователя. Ребенок должен сам анализировать, сопоставлять и делать выводы. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок овладеет высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Литература:

1. Бабаева Т.И. «У школьного порога», – М. 1993

2. Казакова Г.М, Калмыкова Е.В «Игровые технологии в процессе подготовки детей к обучению в школе», М. 2010

3. Луньков А.И «Как помочь ребёнку в учёбе в школе и дома», М. 1995

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×