СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ . | Старостенко Наталья Васильевна. Работа №310763
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
Ранний возраст – это время, когда закладывается основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека. Игра – это ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее развитие, прежде всего потому, что в игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Актуальность статьи заключается в выявлении педагогических условий использования игр с детьми 3 года жизни в период адаптации к ДОУ. Вопросам педагогических условий использования игр уделяли внимание различные педагоги и психологи, такие как, Выготский Л.С, Эльконин Д.Б и многие другие.
Старостенко Наталья Васильевна,
воспитатель,
МДОУ ЦРР – детский сад №31,
Г. Магнитогорск.
Занятие по познавательному развитию
в старшей группе «Транспорт»
В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, занятие-путешествие, а о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
«Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!» /транспорт/
В: - Какой транспорт вы знаете?
В:- Сегодня мы поговорим о разных видах транспорта, побываем водителями и отправимся путешествовать по улицам со своими друзьями.
«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Женя друг, и Соня друг, Катя, Саша тоже друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»
В: Итак, в путь!
В: Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Реб: Загадка: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином» /автобус/
В: Вспомним правила поведения в автобусе.
- /дать руль/- Кем ты будешь? /шофер, водитель / А мы? /пассажиры/
В: - Итак, поехали.
1 остановка «Транспортная»
В: Ребята, послушайте загадку, а вы назовете, какой это транспорт.
Реб: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней» /машина/
- «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза». И что это? /машина/
В: Как называют транспорт, который ездит на земле? /наземный/
В: Назовите еще наземный транспорт.
В: Следующая загадка
Реб: «Он по рельсам быстро мчал - шпалы все пересчитал» /поезд/
-«Еду в нем на верхней полке, к морю, солнышку, на юг,
А колеса без умолку: тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» /поезд/
В: Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? /железнодорожный/
В: Следующая загадка
Реб: «Я в любое время года, и в любую непогоду,
Очень часто, в час любой, провезу вас под землей» /метро/
- «Быстрый транспорт городской, но особенный такой –
Под землей вагоны катят, места всем доехать хватит!» /метро/
В: Как называют транспорт, который ездит под землей? /подземный/
В: Следующая загадка.
Реб: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет» /корабль/
- «Ходит город-великан на работу в океан /корабль/
В: Как называется транспорт, который плавает по воде? /водный/
В: Назовите еще водный транспорт.
В: Следующая загадка.
Реб: «Вот стальная птица в небеса стремится,
А ведет ее пилот. Что за птица?» /самолет/
- «Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от неё осталась» /самолёт/
В: Как называется транспорт, который летает в воздухе? /воздушный /
В: Назовите еще воздушный транспорт.
В: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали такой разный транспорт?/перевозить людей на дальние расстояния; чтобы облегчить труд людей; перевозить грузы; путешествовать/
В: Кто изобретает транспорт? /изобретатели; инженеры – конструкторы/
В: Ребята, первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин/портреты/
-Посмотрите, какой была первая машина /картинка/
-Как вы думаете, на ней было безопасно ездить?
В: Кто испытывает транспорт? /испытатели/
В: Нам пора отправляться на следующую остановку /водитель берёт руль/
2 остановка «Профессиональная»
В: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
- Давайте поиграем в игру «Назови профессию» - я буду называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет /самолет, автобус, корабль, автомобиль, поезд, троллейбус, вертолет, электропоезд/
В: Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? /и те и другие/
В: Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? /здоровье; обучиться; иметь права/
В: Нам пора отправляться на следующую остановку / водитель берёт руль/
3 остановка «Звуковая».
В: Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.
- Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» /включение звуков поочередно/
Физминутка:
На лошадке ехали /шагаем на месте/, до угла доехали.
Сели на машину /бег на месте/, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали /приседания/
Трр! Стоп! Разворот /поворот кругом/
На реке – пароход /хлопаем в ладоши/
Пароходом ехали, до горы доехали /шагаем на месте/
Пароход не везет, надо сесть на самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит /руки в стороны, полетели/
У-у-ф!
4 остановка «Специальная»
В: Ребята, В: Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которых все должны пропускать. Они мчатся с включенными проблесковыми маячками и сиреной.
-Какие правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? /уступить/
В: Почему эти машины все обязаны пропускать?
- Какие машины специального назначения вы знаете?/картинки/
- Скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу.
- Пожарные машины, красные как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить как можно быстрее.
- И машину с надписью полиция тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь.
- Служба спасения /если случилась беда или надо спасать людей/.
- Какие люди работают в службе спасения?
- Газовая служба /утечка газа/
В: Есть еще много машин специального назначения и у каждой свое дело.
-А мы сейчас с вами поможем пожарной машине, найти самый короткий путь, ведь огонь нужно потушить как можно быстрее /лабиринт, правила напомнить/
В: А мы едем дальше.
5 остановка «Мастеровая»
В: Ребята, мы много говорили о транспорте, и сейчас мы будет конструкторами-
-Договоритесь в паре, какую машину вы соберете и затем расскажите о ней.
Итог занятия
В: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
В: Сегодня все вы замечательно поработали. Молодцы!