Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ . | Старостенко Наталья Васильевна. Работа №310763

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР С ДЕТЬМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ

Ранний возраст – это время, когда закладывается основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека. Игра – это ведущая деятельность ребенка-дошкольника, определяющая его дальнейшее развитие, прежде всего потому, что в игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Актуальность статьи заключается в выявлении педагогических условий использования игр с детьми 3 года жизни в период адаптации к ДОУ. Вопросам педагогических условий использования игр уделяли внимание различные педагоги и психологи, такие как, Выготский Л.С, Эльконин Д.Б и многие другие.

Старостенко Наталья Васильевна,

воспитатель,

МДОУ ЦРР – детский сад №31,

Г. Магнитогорск.

Занятие по познавательному развитию

в старшей группе «Транспорт»

В: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, занятие-путешествие, а о чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

«Есть и водный, и воздушный, тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!» /транспорт/

В: - Какой транспорт вы знаете?

В:- Сегодня мы поговорим о разных видах транспорта, побываем водителями и отправимся путешествовать по улицам со своими друзьями.

«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.

Женя друг, и Соня друг, Катя, Саша тоже друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

В: Итак, в путь!

В: Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Реб: Загадка: «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином» /автобус/

В: Вспомним правила поведения в автобусе.

- /дать руль/- Кем ты будешь? /шофер, водитель / А мы? /пассажиры/

В: - Итак, поехали.

1 остановка «Транспортная»

В: Ребята, послушайте загадку, а вы назовете, какой это транспорт.

Реб: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней» /машина/

- «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза». И что это? /машина/

В: Как называют транспорт, который ездит на земле? /наземный/

В: Назовите еще наземный транспорт.

В: Следующая загадка

Реб: «Он по рельсам быстро мчал - шпалы все пересчитал» /поезд/

-«Еду в нем на верхней полке, к морю, солнышку, на юг,

А колеса без умолку: тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» /поезд/

В: Как называют транспорт, который ездит по железной дороге? /железнодорожный/

В: Следующая загадка

Реб: «Я в любое время года, и в любую непогоду,

Очень часто, в час любой, провезу вас под землей» /метро/
- «Быстрый транспорт городской, но особенный такой –

Под землей вагоны катят, места всем доехать хватит!» /метро/

В: Как называют транспорт, который ездит под землей? /подземный/

В: Следующая загадка.

Реб: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет» /корабль/

- «Ходит город-великан  на работу в океан /корабль/ 

В: Как называется транспорт, который плавает по воде? /водный/

В: Назовите еще водный транспорт.

В: Следующая загадка.

Реб: «Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведет ее пилот. Что за птица?» /самолет/

- «Что за птица смелая по небу промчалась?
Лишь дорожка белая от неё осталась» /самолёт/

В: Как называется транспорт, который летает в воздухе? /воздушный /

В: Назовите еще воздушный транспорт.

В: Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали такой разный транспорт?/перевозить людей на дальние расстояния; чтобы облегчить труд людей; перевозить грузы; путешествовать/

В: Кто изобретает транспорт? /изобретатели; инженеры – конструкторы/

В: Ребята, первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин/портреты/

-Посмотрите, какой была первая машина /картинка/

-Как вы думаете, на ней было безопасно ездить?

В: Кто испытывает транспорт? /испытатели/

В: Нам пора отправляться на следующую остановку /водитель берёт руль/

2 остановка «Профессиональная»

В: На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

- Давайте поиграем в игру «Назови профессию» - я буду называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет /самолет, автобус, корабль, автомобиль, поезд, троллейбус, вертолет, электропоезд/

В: Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? /и те и другие/

В: Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? /здоровье; обучиться; иметь права/

В: Нам пора отправляться на следующую остановку / водитель берёт руль/

3 остановка «Звуковая».

В: Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

- Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» /включение звуков поочередно/

Физминутка:

На лошадке ехали /шагаем на месте/, до угла доехали.

Сели на машину /бег на месте/, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали /приседания/

Трр! Стоп! Разворот /поворот кругом/

На реке – пароход /хлопаем в ладоши/

Пароходом ехали, до горы доехали /шагаем на месте/

Пароход не везет, надо сесть на самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит /руки в стороны, полетели/

У-у-ф!

4 остановка «Специальная»

В: Ребята, В: Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которых все должны пропускать. Они мчатся с включенными проблесковыми маячками и сиреной.

-Какие правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? /уступить/

В: Почему эти машины все обязаны пропускать?

- Какие машины специального назначения вы знаете?/картинки/

 

- Скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу.

- Пожарные машины, красные как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить как можно быстрее.

- И машину с надписью полиция тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь.

- Служба спасения /если случилась беда или надо спасать людей/.

- Какие люди работают в службе спасения?

- Газовая служба /утечка газа/

 

В: Есть еще много машин специального назначения и у каждой свое дело.

-А мы сейчас с вами поможем пожарной машине, найти самый короткий путь, ведь огонь нужно потушить как можно быстрее /лабиринт, правила напомнить/

 

В: А мы едем дальше.

 

5 остановка «Мастеровая»

В: Ребята, мы много говорили о транспорте, и сейчас мы будет конструкторами-

-Договоритесь в паре, какую машину вы соберете и затем расскажите о ней.

 

 

Итог занятия

В: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

В: Сегодня все вы замечательно поработали. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×