"Список используемой литературы для работы воспитателя в старшей логопедической группе" | Мой кабинет. Работа №352964
В данной публикации я собрала наиболее продуктивную литературу для воспитателя старшей логопедической группы. Рассортировала ее по областям. Весь материал рабочий, интересный и доступный. Все книги родобраны согласно возрасту детей. Список используемой литературы являестся одним из важных документов работы воспитателя детского сада. Это лежит в основе его работы. Правильно подобранная литература позволяет систематизировать работу воспитателя с детьми.
Список используемой литературы
Социально-коммуникативное развитие
Алябьева Е.А. «Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях». – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 160 с. – (Сказки – подсказки).
Савченко В.И, «Позитивные сказки. Беседы с детьми о добре, дружбе и трудолюбии». – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 80 с.- (Сказки – подсказки).
Баринова Е.В. «Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога: пособие для детских садов и школ раннего развития». - Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 91, [4] с. – (Сердце отдаю детям).
Шорыгина Т.А. «Обобщительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения». – М.: ТЦ Сфера, 2022. – 80 с. – (Сказки – подсказки).
Колчанская И.Б. «Полезные сказки. Беседы с детьми о хороших привычках». – М.: ТЦ Сфера, 2021, - 96 с. – (Сказки – подсказки)
Бекенева Н.В., Иванова Н.В., Шипошина Т.В. «Сказки об эмоциях, качествах и чувствах. Беседы с детьми о человеческих взаимоотношениях». – М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112с. – (Сказки – подсказки).
Беляевскова Г.Д. «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 153 с.
Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 192 с.
«Занятия по правилам дорожного движения» / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с. – (Вместе с детьми)
Лыкова И.А. Шипунова В.А. «Дорожная азбука»: учебно-методическое пособие к парциальной образовательной программе «Мир Без Опасноссти». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 96 с. 3-е изд-е, перераб. и доп.
Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа». – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2023. – 112с
Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с.
Петрова К.В. «Обучение детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020, - 96 с.
Рылеева Е.В. «Вместе веселее! Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 4 – 6 лет». – М.: Айрис-пресс, 2003. – 160 с.
Скоролупова О.А. «Правила и безопасность дорожного движения. Тематические недели в детском саду»: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 136 с., 8 с. ил
Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук»: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 4-е изд.. дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 64 с. (Библиотека современного детского сада)
Уманская Т.А. «Я иду по тротуару»: Веселые правила дорожного движения для детей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 32 с., цв. ил.
Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 64 с., цв. вкл.
Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 80 с. – (Вместе с детьми).
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 80с. (Вместе с детьми)
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. - . (Вместе с детьми)
Казаков А.П. «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе» / А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина. – 2 изд., испр. – М.: Издательство ГНОМ, 2019. – 48 с.
Скорлупова О.А. «Покорение космоса. Тематическая неделя в детском саду»: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных лбразовательных организаций. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 128 с., 8 с. Ил.
Познавательное развитие
Арапова-Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
Вадим Хачиков «Родное Ставрополье».
Колесникова Е.В. «Математика для детей 4 – 5 лет» : Учеб.-метод. Пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб и доп. – М., 2023. – 80 с. (Математические ступеньки).
Колесникова Е.В. «Я считаю до пяти. Математика для детей 4 – 5 лет». 3-е изд., перераб и дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2020. – 64 с. (Математические ступеньки).
Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 4 - 5 лет: метод. Пособие для воспитателей / Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2010. – 95 с. : ил.
Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры». – Волгоград: Учитель, 2015. – 168 с.
Смирнова В.В., Балуева Н.И., Парфенова Г.М. «Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208 с.
«Эксперименты, опыты и наблюдения» / А.А. Спектор, К.С. Аниашвили, Л.Д. Вайткене. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 63 с.
Багрич В.Н. «Игры, развлечения, загадки, сказки для занятий с детьми 2-7 лет» Познавательная, речевая, игровая деятельность/ В.Н. Багрич. – Волгоград: Учитель. – 95 с.
Речевое развитие
Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет. Сада: Из опыта работы / Под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.: ил.
Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5 – 6 лет. Старшая группа.» - М.: ТЦ Сфера, 2023. – 288 с. – (Развиваем речь)
Нищева Н.В. «Обучение дошкольников рассказыванию по серии картинок. Выпуск 1. Средний дошкольный возраст». – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕСТВО-ПРЕСС», 2020. – 8 с.
Художественно-эстетическое развитие
Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией)». Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с., ил
Физическое развитие
Подольская Е.И. «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.И. Подольская. - 3-е изд. – Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2014. – 183 с.
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Библиотека современного детского сада).
Комплексные занятия
Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160с.
Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2020. – 448с.
Карелова И.И. «Комплексное развитие детей: познавательная, речевая, игровая, социальная деятельность от 1 года до 7 лет». – авт.-сост. И.И. Карелова. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 134 с.