Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Спортивная игра для детей "Ринго" | Руденко Илья Ефимович. Работа №354472

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Ринго является индивидуальным и командным видом спорта. Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она является доступной для различных слоев общества, разных возрастных категорий населения и может быть использована с целью развития двигательной рекреации, реабилитации, профилактики и укрепления здоровья, развития физических качеств. ринго также можно использовать в тренировочном процессе других видов спорта.

         Ринго является спортивной игрой с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи "стоп". Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка. Каждому игроку в индивидуальных играх дается по три попытки подать кольцо, а в командных - игроки каждой из команд меняются на подачах в порядке очередности и при сумме очков не менее 5, 10, 15, 20 и т.д.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Луганской народной республики

Государственное БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ГИМНАЗИЯ №30 ИМЕНИ Н.Т. ФЕСЕНКО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная игра

«Ринго»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

творческий проект

Руденко Ильи Ефимовича,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск

2024

 

Содержание программы

 

1. І. Правила игры……………………..……………………….- 3

2. ІІ. Учебная программа факультативных занятий…………..- 14

3.

ІІІ.

Техника и тактика игры в ринго

….…

……………….

....-

30

4. Список рекомендуемой литературы…………………………- 52

 


І. Правила игры ринго

Игра ринго зародилась в 1959 году. Впервые в нее стали играть в республике Польша, а основателем и создателем стал Владимир Стрижевский. В то время он был капитаном сборной команды Польши по фехтованию. Стрижевский не смог поехать вместе с командой в спортивный лагерь, чтобы подготовиться к выступлению на чемпионате мира в Турине. Ему пришлось отдельно от команды готовиться к выступлению. В процессе подготовки появилась новая спортивная игра ринго, которая и помогла ему завоевать серебряную медаль в командных соревнованиях на чемпионате мира по фехтованию на шпагах.

Характеристика игры

Ринго является индивидуальным и командным видом спорта. Достоинство этой спортивной игры заключается в том, что она является доступной для различных слоев общества, разных возрастных категорий населения и может быть использована с целью развития двигательной рекреации, реабилитации, профилактики и укрепления здоровья, развития физических качеств. ринго также можно использовать в тренировочном процессе других видов спорта.

Ринго является спортивной игрой с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Цель игры - направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. Розыгрыш кольца (колец) происходит до их падения или до команды судьи "стоп". Во время розыгрыша игрок может завоевать 1 или 0 очков, а команды 0-2 очка. Каждому игроку в индивидуальных играх дается по три попытки подать кольцо, а в командных - игроки каждой из команд меняются на подачах в порядке очередности и при сумме очков не менее 5, 10, 15, 20 и т.д.

1. Проведение игр и соревнований

Соревнования по ринго различают по уровням. На сегодняшний день чаще всего игра состоит из одной партии до 15 очков, но иногда и из трех партий. Система розыгрыша используется как круговая, так и олимпийская, но чаще всего смешанная. В матче при счете 14:14 необходимо играть до разницы в два очка. Когда счет 16:16, побеждает игрок или та команда, которая раньше наберет семнадцатое очко. В случае сложности определения того, кто первым выиграл это очко, назначается переподача и проходит повторный розыгрыш.

2. Инвентарь

Инвентарем для спортивной игры ринго является резиновое кольцо круглой формы весом 160-165 граммов, диаметром 17 сантиметров, имеющее декомпрессионное отверстие, с рифленой верхней и нижней его частью. Свойства кольца дают возможность свести травматизм пальцев до минимума.

3. Категории ринго и размеры площадок

3.1. Следует отметить, что соревнования по этому виду спорта проводятся среди населения различного возраста. Они могут проходить как на открытых площадках, так и на закрытых. Площадка ринго для командных игр (двойки и тройки) имеет размер как площадка для игры в волейбол (9х18 метров). Существуют также веревки ринго для разметки боковых, лицевых линий и средней линии, шнуры для крепления стоек, специальная лента (сетка), натянутая на высоте 243 см. Перед началом игры идет жеребьевка, во время которой определяется, какая из команд и на какой стороне начинает игру. Когда одна из команд или игрок набирает 8 очков, то происходит смена сторон площадок. Для проведения соревнований по ринго могут использоваться как волейбольные площадки, так и переносные - конструкции Владимира Стрижевского.

3.2. Свободное место за площадкой должно обеспечивать безопасность участников. Линии разметки площадки, которые находятся в пределах ее размеров, должны быть контрастными по отношению к поверхности площадки.

3.3. Линия, разделяющая два игровых поля площадки ринго, называется "Линия мира". Ни один игрок не в праве нарушать эту линию во время игры на земле и воздухе, так как это ведет к потере очка.

3.4. Размеры площадок для индивидуальных игр зависят от возраста участников и имеют следующую классификацию:

Категория 1-2 – девочки и мальчики (до 10 лет включительно), 6 12 м., сетка на высоте 200 см.;

Категория 3-4 – девочки и мальчики (11-13 лет), 7 14 м., сетка на высоте 224 см.;

Категория 5-6 – девочки и юноши (14-15 лет), 8 16 м., сетка на высоте 243 см.;

Категория 7-8 – девочки и юниоры (16-18 лет), 8 18 м., сетка на высоте 243 см.;

Сетка, закрепленная на высоте 243 см., обязательная для всех старших возрастных категорий и групповых категорий.

Категория 9 – открытый класс для женщин (19-29 лет), площадка 8 18 метров.

Категория 10 – открытый класс для мужчин (19-35 лет), площадка 8 18 метров.

Категория 11 – женщины (30-39 лет) - площадка 8 16 метров и этот размер площадки обязательный для всех следующих индивидуальных категорий.

Категория 12 – мужчины (36-45 лет);

Категория 13 – женщины (40-49 лет);

Категория 14 – мужчины (46-55 лет);

Категория 15 – ветеранки (50 и больше лет);

Категория 16 – ветераны (56 и больше лет);

Для следующих возрастных категорий, какие определяются через каждые 5 лет, площадка имеет размеры 9 18 м., с сеткой на высоте 243 см.

Категория 17 – мужские двойки (до 16 лет включительно);

Категория 18 – женские двойки (до 16 лет включительно);

Категория 19 – мужские двойки (старше 16 лет);

Категория 20 – женские двойки (старше 16 лет);

Категория 21 – смешанные тройки (до 16 лет включительно);

Категория 22 – смешанные тройки (старше 16 лет);

 

 

 

4. Подача и судейство

4.1. В зависимости от уровня соревнований, встречу по ринго может судить один судья или главный и двое полевых. Каждый полевой судья считает очки только своей половины площадки. Результат встречи определяет главный судья.

4.2. Участники занимают площадку по итогам жеребьевки, которая проводится перед встречей. Участник, который выиграл жребий, выбирает любую половину площадки и первым выполняет подачу. Игра начинается подачей из-за лицевой линии площадки, в границах боковых линий. После вылета кольца из рук подающего, он может выйти на свою половину площадки. Нарушение лицевой линии во время подачи или выход за продолжение боковой линии в момент вылета кольца ведет к потере подачи.

4.3. В командном первенстве подача осуществляется по команде главного судьи: "Приготовились!", "Старт!". Вторую команду может заменять сигнал свистком. При подаче первой команды судьей, он поднимает руку вверх и смотрит, чтобы обе команды были готовы к подаче. При второй команде - опускает руку вниз и обращает внимание на правильность выполнения подач.

В личной игре судья не дает команд, а лишь следит за тем, чтобы игрок был готов к приему подачи. В случае, когда была выполнена подача, а игрок не был готов к приему, назначается переподача.

4.4. В командной игре, когда после команды "Старт!" одно кольцо долетело до средней линии, а противоположная сторона - команда - не бросила еще кольцо, она теряет очко за опоздание броска.

4.5. Первую подачу в последней игре выполняют капитаны команд. Смена подающих в индивидуальной встрече происходит через 3 очка. В игре двумя кольцами после суммы очков двух команд, равной 5, 10, 15 и т. д., или эта сумма плюс одно очко.

4.6. Во время игры двумя кольцами, когда одно из колец падает, оно остается на месте падения, а вторым, которое осталось в игре, продолжается розыгрыш второго очка. Игра с кольцом, которое поймано с ошибкой, или подача с касанием сетки сверху с его последующей ловлей останавливается.

4.7. Игра начинается подачей из-за лицевой линии площадки, в границах ее боковых линий. После броска кольца участник может выйти на свою половину площадки. Нарушение лицевой линии во время подачи ведет к потере очка.

4.8. Когда во время подачи или обмена бросками кольца ударяются одно в другое, очко теряет сторона, на которую упадет кольцо (кольца), или сторона, кольцо которой упадет за площадкой ("Аут!"). Когда судья не заметил, чье кольцо раньше падает в аут, тогда в этом случае не засчитывается очко ни одной стороне ("ноль очков").

4.9. Когда после подачи кольцо ринго дотрагивается до сетки сверху и упадет на поле противника, то звучит команда "Нет!". В одиночной игре подача повторяется без потери очка и только второе его касание сетки ведет к потере очка. В игре с двумя кольцами "Нет!" одного из колец не прерывает игру другим кольцом и не ведет к потере очка ("ноль очков"), независимо от количества очередных "Нет!".

5. Требования к полету кольца ринго во время подачи и игры

5.1. Полет кольца во время подачи в игре должен быть приближенным в отношении горизонтальной плоскости поверхности игровой площадки. В полете кольцо может приближаться к полю противника целой окружностью во фронтальной плоскости.

Кольцо ринго не может лететь вертикально или близко к вертикали относительно его плоскости. При неправильном полете кольца игра останавливается после команды судьи "вертикально", и та команда, которая неправильно выполнила этот бросок, теряет очко. Когда игру судят несколько судей и имеется расхождение по поводу определения "вертикали", то очко не засчитывается никому. Перед началом соревнований главный судья определяет для всех судей обязательный вариант судейства бросков "вертикаль".

В основном существует два варианта бросков "вертикаль":

1-ый: когда кольцо отклоняется от 45 до 135 градусов от горизонтальной поверхности площадки, глядя в направлении пути его полета;

2-ой: когда кольцо летит на поле противника в позиции, приближенной к вертикальной (около 90 градусов к поверхности), при этом осуществляется большая скорость полета, что недопустимо правилами.

5.2. Кольцо не может вращаться во время его полета на 180 градусов или более ("козлик", "баранка") относительно поверхности площадки. Но на кольцо, которое дотронется в игре верха сетки, это не распространяется.

6. Требования к броскам команд в игре Ринго

6.1. Во время выполнения броска кольца обязательным условием является контакт одной из частей ступни с поверхностью площадки. Полный отрыв обеих стоп от площадки в момент броска кольца ведет к потере очка.

6.2. Бросок может быть выполнен после ловли кольца, стоя на месте, или после того, как игрок сделает три разрешенных шага торможения во время ловли кольца в движении. Отсчет трех шагов происходит в момент касания кистью летящего снаряда и с его последующим удержанием до остановки игрока.

6.3. Техника выполнения броска кольца может быть свободной, однако начатый бросок должен быть продолжен в начальном направлении. Задержка движения или смена направления броска во время его выполнения ("обманные движения") ведут к потере очка.

7. Ловля кольца ринго

7.1. Кольцо можно ловить любой рукой, и ею же должен быть выполнен бросок кольца.

7.2. Кольцо, падающее при первом хвате с ладони, можно подхватить и поймать второй раз этой же самой рукой. Партнер этой команды имеет право поймать такое кольцо любой ладонью, как начинающий ловлю. Два партнера могут поймать кольцо одновременно, а выполнить бросок может один из них (в ловле разрешается для того два хвата, чтобы зафиксировать спортивный инвентарь).

7.3. Не разрешается ловить два кольца в одну ладонь.

7.4. Кольцо должно быть поймано хотя бы одним пальцем. Выпадение кольца из всех пальцев на ладонь или предплечье ведет к потере очка.

7.5. В командной игре любой из игроков может одновременно поймать два кольца. Он может ловить их стоя на месте и в движении, где ему разрешается 3 шага для торможения. В случае, когда игрок ловит первое кольцо чуть раньше второго, то второе кольцо по правилам можно поймать, стоя на месте, без движения ног второй рукой или же сделав один шаг вправо, влево или назад. Ловля поочередно двух колец одним игроком не на месте, а с шагом вперед, называется потерей, одно пойманное кольцо при этом дальше не разыгрывается.

8. Время держания кольца

8.1. Бросок кольца должен осуществляться как можно быстрее. Преднамеренную задержку кольца судья фиксирует свистком или командой «Стоп!». В этом случае игрок (команда), нарушивший (ая) правила теряет очко.

9. Ринго – стоп

9.1. В игре двумя кольцами главный судья после розыгрыша уже первого и после двух высоких перебрасываний ("лоб") в конец площадки (вторая половина), подает команду: "Ринго-стоп!" и останавливает игру, не засчитывая при этом очко за другое кольцо в случае его ловли. Затем дает команду на возобновление игры от подачи двумя кольцами.

9.2. Когда в игре два кольца, то идет выполнение бросков ("лобы") одновременно двумя командами ("один", "два"!), третий бросок каждой из сторон должен быть атакующим. При третьем "лобе" и его ловле с обеих сторон, каждой из команд засчитывается по одному очку. Если одна из команд словила кольцо, а вторая нет, то словившая набирает два очка, а потерявшая - ноль очков в этом розыгрыше.

9.3. При неправильной ловле кольца (ловля с нарушением правил, касание кольцом частей тела, площадки, одевание на кисть, предплечье, руку, ловля двумя руками) подается судьей команда "Ринго-стоп!", и игрок защищающейся команды наказывается потерей очка. Если второе кольцо еще находится в игре, то игра продолжается.

 

 

10. Смена сторон

10.1. Когда одна сторона набирает 8 очков (в игре двумя кольцами - 8+1), наступает смена половин площадки для выравнивания шансов, учитывая влияние освещения и ветра.

10.2. В случае, когда игра идет до двух побед, смена площадок происходит по решению судьи после завершения каждой партии, а также при третьем решающем счете 8+1.

11. Контакт с кольцом

11.1. Кольцом, которое держится в ладони, нельзя дотрагиваться до собственного тела, предплечья руки, которая ловит, или тела партнера, поверхности площадки, сетки. Также нельзя нарушать пространство между "Линией мира" и над сеткой.

11.2. Смена хвата кольца после его ловли не может наступить при потере контакта кольца с ладонью, после окончательного овладения им.

12. Расстановка игроков на площадке

12.1. Расстановка игроков ринго на площадке произвольная.

12.2. Каждый игрок свои пойманные кольца разыгрывает сам, без участия своих партнеров, без передачи им и себе. Целевое подбивание кольца под видом "потери" ведет к потере очка. Ловля и бросок могут происходить за площадкой, однако кольцо должно пролететь над сеткой в границах средней линии данной возрастной категории (6-9 метров). Несоблюдение этого требования ведет к потере очка.

13. Шаги на площадке во время игры

13.1. Во время игры, когда рингист не держит кольцо и его не ловит, он может сделать и выполнить любое количество шагов на своей площадке и за ее пределами, не пересекая площадки соперника.

13.2. При ловле кольца на месте можно совершить выпад свободной ногой и оторвать ступню другой от поверхности с постановкой ее на площадку уже после выполнения броска.

В каждой другой ситуации после остановки можно оторвать от поверхности площадки только свободную ступню, и поставить ее на площадку после броска кольца.

13.3. Для ловли кольца в движении разрешается выполнить 4 контакта ступней с поверхностью площадки или сделать только 3 шага под видом "шагов торможения". Под видом этого торможения можно приближаться как по направлению к полю соперника, так и удаляться от него.

13.4. Во время ловли кольца в воздухе и приземлении можно поворачиваться через любое из плеч, обращая внимание на 4 контакта ступней.

13.5. Ловля кольца может происходить и в падении. После того как игрок словил кольцо, он может выполнить бросок, находясь в положении лежа или же подняться и сделать это. Необходимо отметить, что стоя и, намереваясь совершить бросок, рингист может оторвать от площадки одну стопу стоящей сзади ноги, но встать на нее может только после выполнения этого броска. Постановка ноги раньше ведет к потере очка.

14. Счет очков

14.1. Главный судья обязан голосом объявлять результат после каждого набранного очередного очка, и показывать рукой ведущую сторону. Счет ведется на языке страны, в которой проходит соревнование или на языках, признанных международной федерацией ринго.

Для ведения счета и возможности каждому из игроков визуально наблюдать за его изменением, можно использовать специальное табло.

14.2. Невозможно объявление результата матча в конце игры. При ошибке в объявлении счета любой из игроков может обратиться к судье и добиться его изменения. Если требования игрока или команды не были удовлетворены, то по окончанию игры сборной (игрока), несогласной (ого) с результатами встречи, подается протест в судейскую коллегию, проводящую эти соревнования, которые фиксируются в протоколе встречи. Для разрешения инцидента разбор результата встречи, в зависимости от уровня соревнований, может рассматриваться на уровне клуба, федерации страны и Международной федерации ринго.

14.3. В командной игре, когда была неправильная и несвоевременная смена игроков на подаче и игра после этого продолжалась определенное время, то судьи обнаружив это, аннулируют все набранные очки, с момента допущенной ошибки. Игра снова возобновляется с того места, где была допущена ошибка. Подачу выполняют те игроки, которые должны были ее выполнить.

15. Классификация соревнований и их участников

15.1. Соревнования по ринго, как и в других игровых видах спорта, могут быть районного, городского, республиканского и международного уровня.

15.2. Классификация участников (команд) их рейтинг на соревнованиях происходит в очередности, согласно:

количества полученных побед;

результата непосредственного поединка заинтересованных при равном количестве очков игроков, команд;

при трех и большем количестве участников (команд) с тем же количеством побед, очков во внимание берется разница забитых и потерянных очков между ними.

Также при всех одинаковых данных показателях учитываются следующие моменты:

большее количество набранных очков;

количество добытых очков в данной группе соревнований;

при вышеперечисленном равенстве занятое место определяется в новых назначенных поединках, всех заинтересованных сторон или главный судья соревнований принимает решение о присуждении нескольких одинаковых мест.

16. Одежда участников

16.1. Участники соревнований ринго обязаны выступать в спортивной, эстетической одежде и обуви (без легкоатлетических, футбольных и резиновых шипов) или без обуви. При несоблюдении этого требования они не допускаются к соревнованиям.

16.2. На форме спортивной одежды участников может быть название, герб или эмблема клуба; города или страны. Все другие обозначения, например, спонсоров на республиканских соревнованиях, могут быть размещены на форме одежды или теле спортсмена исключительно с разрешения республиканской федерации ринго. Это правило относится и к рекламе в месте проведения соревнований по ринго.

17. Права организаторов

17.1. Организаторы данных соревнований могут ввести в положение соревнования следующие изменения:

победу присуждать участнику (команде), набравшему (ей) первым (ой) при розыгрыше 15 очков. При счете 14:14 главный судья обязан своевременно голосом объявить: "14:14 - последнее решающее очко!". В игре двумя кольцами результат определяет падение первого кольца, но когда судья затрудняется подтвердить, какое кольцо упало первым, то он назначает розыгрыш 15-го очка;

ввести обязательство выполнения поочередных подач левой и правой рукой, причем каждый участник выполняет по очереди две подачи, левой и правой рукой;

разделить сторону площадки на две равные части от средней линии до лицевой, причем на правой части площадки ловить можно только правой, а не левой рукой;

считать как ошибку броски с касанием кольца ринго сетки во время подачи и игры;

17.2. В зависимости от количества участников, главный судья соревнований может выбрать систему розыгрыша проведения соревнований: круговую, олимпийскую или смешанную, до одной или двух побед.


ІІ. Учебная программа факультативных занятий

Учебная программа факультативных занятий «Спортивная игра ринго» адресована учащимся VXI классов учреждений общего среднего образования.

Целью изучения спортивной игры ринго на факультативных занятиях является содействие формированию физической культуры личности и укреплению здоровья подрастающего поколения средствами физической культуры. В процессе реализации учебной программы решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные, прикладные задачи физического воспитания обучающихся, обеспечивается вовлечение учащихся в активную физкультурно-спортивную деятельность, формируется мотивация к использованию физических упражнений в режиме жизнедеятельности, что в конечном итоге содействует формированию здорового, физически активного образа жизни подрастающего поколения.

Содержание учебной программы факультативных занятий «Спортивная игра ринго» осуществляется как на теоретических, так и практических занятиях. Теоретический раздел предполагает изучение правил игры, знакомит с историей развития ринго, с требованиями к подготовке мест проведения занятий, с правилами безопасного поведения на занятиях, с основными техническими и тактическими характеристиками выполнения элементов упражнений, предусмотренных данной игрой.

На практических занятиях предусматривается формирование двигательных умений и навыков по направленному освоению и совершенствованию специальной технической и тактической подготовленности учащихся.

Общая и специальная физическая подготовка (ОФП, СФП) осуществляется параллельно в процессе освоения элементов техники игры, а также в ходе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Повышение уровня физической подготовленности предусматривает развитие быстроты, силы, координации движений, выносливости и гибкости. Как и в других видах спорта, на первоначальном этапе тренировок преимущество отводится общей физической подготовке, а затем – специальной физической подготовке. Игра в ринго развивает быстроту двигательной реакции, чувство ориентации в пространстве, способность рационально перемещаться по игровой площадке, видеть игроков, предугадывать действия соперника и т.д.

Набор в группы по обучению (совершенствованию) спортивной игре ринго проводится по желанию учащихся. Учащихся комплектуют в учебные группы по половому признаку. Группы также можно создавать смешанные.

Программа предусматривает возможность занятий в объеме 1 или 2 часа в неделю.

Занятия по учебной программе «Спортивная игра ринго» позволяют учащимся с различным уровнем физической подготовленности реализовать свой двигательный потенциал.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учащимися учебной программы факультативных занятий «Спортивная игра ринго» способствует:

повышению мотивации учащихся к изучению учебного предмета «Физическая культура и здоровье», расширению у них знаний по видам спорта;

формированию здорового, физически активного образа жизни;

оздоровлению учащихся средствами физической культуры;

повышению уровня физической подготовленности учащихся;

формированию представлений о правилах игры в ринго;

формированию технических, тактических умений и навыков игры в ринго;

формированию методических знаний и умений, позволяющих проводить самостоятельные занятия по игре ринго;

формированию интереса учащихся к использованию в быту спортивной игры ринго в качестве средства физического совершенствования и здорового, физически активного образа жизни.

Примерное распределение учебного материала, V класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретический раздел

2

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

Общая характеристика игры

0,5

1,5

Правила игры в ринго

1

1

Практический раздел

33

67

Передвижение и стойки игрока

3

6

Держание, приём и ловля кольца

3

6

Броски кольца

4

9

Подачи кольца

4

9

Подвижные, спортивные игры

16

30

Двусторонняя игра, участие в соревнованиях

3

7

Общее количество часов

35

70

 

Содержание учебного материала V классов

Теоретический раздел

История возникновения и развития спортивной игры ринго. Влияние игры на гармоничное развитие человека (оздоровительное, воспитательное, образовательное значение). Правила безопасности на занятиях спортивной игрой ринго. Требование к спортивной одежде, обуви. Правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках. Правила игры в ринго. Общая характеристика игры. О роли ринго при развитии физических качеств. Ринго - игра для всех.

Практический раздел

Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую, переноска одного, двух и более колец с передачей другому занимающемуся, набрасывание колец на предметы: палку гимнастическую, конусы, различные игры подвижные с кольцами и без, игра ринго по упрощённым правилам 6*6, 5*5, 4*4, 3*3). Подбрасывание и ловля одного кольца двумя руками. Подбрасывание кольца впереди себя правой рукой, ловля левой и наоборот. Подбрасывание кольца с ловлей кольца после хлопков, приседаний, поворотов на 90, 180, 360*, с изменением исходных положений. Передвижение игрока: ходьба, бег, прыжки. Перемещение учащихся спиной, лицом, правым, левым боком. Ловля колец, летящих на средней, низкой высоте, стоя в парах на небольшой дистанции и через сетку. Броски, подачи снизу, сбоку, сверху. Подвижные, спортивные игры для развития физической и специальной подготовки спортсменов. Двусторонняя игра. Подготовка и участие в соревнованиях.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ V КЛАССОВ

В результате изучения игры учащиеся должны знать:

· начальные правила игры в ринго (основы ловли, бросков и подач);

· правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

должны уметь:

· соблюдать правила безопасности на занятиях;

· применять простейшие на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

Примерное распределение учебного материала, VI класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретические сведения

2

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

Общая характеристика игры

0,5

1,5

Правила игры в ринго

1

1

Практический материал

33

67

Передвижение и стойки игрока

3

6

Держание, приём и ловля кольца

3

6

Броски кольца

5

10

Подачи кольца

5

10

Подвижные, спортивные игры

14

27

Двусторонняя игра, участие в соревнованиях

3

8

Общее количество часов

35

70

 

Содержание учебного материала VI класса

Теоретический раздел

История возникновения и развития спортивной игры ринго. Правила безопасности на занятиях спортивной игрой ринго. Правила игры в ринго. О роли ринго при развитии физических качеств. Ринго - игра для всех.

Практический раздел

Повторение пройденного материала: упражнение с кольцами, держание и ловля кольца, перемещения по площадке, броски, подачи снизу, сбоку. Расположение игроков на площадке в личной и командной игре. Стойки спортсменов (высокие, средние, низкие). Ловля колец на более высокой высоте. Прыжки толчком двух и одной ноги. Высокие, низкие броски, подачи способом снизу, сбоку в определённые зоны площадки. Верхние броски, подачи способом «Граната». Подвижные, спортивные игры для развития физической и специальной подготовки учащихся (игра в баскетбол с использованием кольца ринго без движения с ним с быстрым открыванием игроков и попаданием инвентарём в баскетбольный щит, «Пионербол» с кольцом ринго без трёх шагов после ловли и передачи партнёру и другие). Двусторонняя игра.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ VI КЛАССОВ

В результате изучения игры учащиеся должны знать:

правила игры в ринго;

правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве.

должны уметь:

соблюдать правила безопасности на занятиях;

применять на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые

используются во время игры в ринго.

Примерное распределение учебного материала, VII класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретический раздел

2

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

Общая характеристика игры и самоконтроль на занятиях

0,5

1,5

Правила игры в ринго и техника ловли кольца

1

1

Практический раздел

33

67

Передвижение и стойки игрока

2,5

5

Держание, приём и ловля кольца

2,5

5

Броски кольца

5

10

Подачи кольца

5

10

Подвижные, спортивные игры

15

29

Двусторонние игры, участие в соревнованиях

3

8

Общее количество часов

35

70

 

Содержание учебного материала VII класса

Теоретический раздел

Общая характеристика спортивной игры ринго. Тенденции развития игры в мире. Самоконтроль при занятиях спортивной игрой. Правила безопасности на занятиях спортивной игрой ринго. Правила игры в ринго. О роли ринго при развитии физических качеств. Ринго - игра для всех. Ловля кольца на разной высоте.

Практический раздел

Повторение пройденного материала: перемещения игрока (ходьба, бег, прыжки, повороты, остановки с использованием 3 шагов); ловля кольца правой и левой рукой, ловля в прыжке, ловля двух колец двумя руками; броски, подачи кольца снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие в определённые зоны, сильные и на точность, броски 2 колец одновременно, подачи с места и в движении). Бросок сверху «Основной» (держание броска и последовательность его выполнения). Подвижные, спортивные игры (игра в баскетбол с использованием кольца «Ринго» без движения с ним с быстрым открыванием игроков и попаданием инвентарём в баскетбольный щит, «Пионербол» с кольцом «Ринго» с выполнением трёх шагов после ловли и передачи партнёру и другие). Двусторонняя игра.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ VII КЛАССОВ

В результате изучения игры учащиеся должны знать:

· правила игры в ринго;

· правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

· о технических требованиях к разновидностям подач, бросков и ловли кольца, стоек игрока, передвижений по площадке.

· о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве.

должны уметь:

· соблюдать правила безопасности на занятиях;

· применять на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

Иметь представление: о возможностях использования игры «Ринго» в повседневной жизни в рамках здорового, физически активного образа жизни.

Примерное распределение учебного материала, VIII класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретический раздел

2

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

Гигиенические знания и техника выполнения бросков

0,5

1,5

Правила игры в «Ринго» и судейство соревнований

1

1

Практический раздел

33

67

Передвижение и стойки игрока

2

5

Держание, приём и ловля кольца

3

12

Броски кольца

4

10

Подачи кольца

4

10

Тактика игры

3

7

Двусторонние игры

14

16

Отбор и участие в соревнованиях

3

7

Общее количество часов

35

70

 

Содержание учебного материала VIII классов

Теоретический раздел

Правила безопасности на занятиях спортивной игрой ринго. Гигиенические знания. Гигиена одежды и обуви учащихся. Гигиена тела в различные периоды года. Закаливание воздушными и водными процедурами. Восстановительные мероприятия (душ, сауна, бассейн, ванны). Правила игры в ринго. Техника выполнения уже пройденных и изучаемых бросков кольца.

Практический раздел

Повторение пройденного материала: перемещения игрока (ходьба, бег, прыжки, повороты, остановки с использованием 3 шагов); ловля кольца правой и левой рукой, ловля в прыжке, ловля двух колец двумя руками; броски, подачи кольца снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие в определённые зоны, сильные и на точность, броски 2 колец одновременно, подачи с места и в движении). Бросок сверху «Основной» (держание броска и последовательность его выполнения). Подвижные, спортивные игры (игра в баскетбол с использованием кольца ринго без движения с ним с быстрым открыванием игроков и попаданием инвентарём в баскетбольный щит, «Пионербол» с кольцом ринго с выполнением трёх шагов после ловли и передачи партнёру и другие).

Ловля высоколетящих колец. Ловля низколетящих колец. Ловля колец в движении, в прыжке, в падении. Ловля кольца одной и двумя руками. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Выбор исходного положения спортсменом перед ловлей колец. Ловля кольца (колец) в процессе игры.

Бросок кольца снизу. Бросок кольца сбоку (ладонью вниз и ладонью кверху). Имитационные движения броска снизу и сбоку с кольцом и без кольца. Броски правой и левой рукой. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Сильные низко- и высоколетящие броски в нападении. Подача кольца: снизу, сбоку (диском и копьём), сверху (гранатой) – с места и в движении. Несильные и высокие броски после ловли колец в защите.

Тактические действия игроков в ринго при игре в защите. Тактические действия игроков при игре в нападении. Особенности игры в защите в личной и командной игре. Расположение игроков на площадке в разных положениях игроков противника. Страховка и подстраховка игроков. Передвижение по площадке и выбор исходных положений в личных и командных играх. Взаимодействие игроков в командных соревнованиях. Применение правил игры в соревнованиях. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. Двусторонняя игра. Личные и командные игры. Подготовка и участие в соревнованиях.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ VIII КЛАССОВ

В результате изучения игры учащиеся должны знать:

· правила игры в ринго;

· правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

· о технических требованиях к разновидностям подач, бросков и ловли кольца, стоек игрока, передвижений по площадке.

· о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве.

должны уметь:

· соблюдать правила безопасности на занятиях;

· применять на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

 

 

Примерное распределение учебного материала, IX класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретический раздел

2

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

Самостоятельные занятия и техника выполнения подач

0,5

1,5

Правила игры в ринго и судейство

1

1

Практический раздел

33

67

Передвижение и стойки игрока

3

5

Держание, приём и ловля кольца

3

11

Броски кольца

4

10

Подачи кольца

4

10

Тактика игры

3

8

Двусторонние игры

14

16

Отбор и участие в соревнованиях

3

7

Общее количество часов

35

70

Содержание учебного материала IХ классов

Теоретический раздел

Самостоятельные занятия. Развитие физических качеств, необходимых для достижения результата в данном виде спорта, закрепление и совершенствование техники отдельных элементов. Дневник самоконтроля занимающегося. Самооценка уровня физической подготовленности. Правила безопасности на занятиях спортивной игрой ринго. Правила игры в ринго. Виды подач. Техника выполнения подач.

Практический раздел

Повторение пройденного материала: перемещения игрока (ходьба, бег, прыжки, повороты, остановки с использованием 3 шагов); ловля кольца правой и левой рукой, ловля в прыжке, ловля двух колец двумя руками; броски, подачи кольца снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие в определённые зоны, сильные и на точность, броски 2 колец одновременно, подачи с места и в движении). Бросок сверху «Основной» (держание броска и последовательность его выполнения). Подвижные, спортивные игры для развития физической и специальной подготовки учащихся.

Ловля высоколетящих колец. Ловля низколетящих колец. Ловля колец в движении, в выпаде, в прыжке, в падении. Ловля одного кольца одной и двух двумя руками. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Выбор исходного положения спортсменом перед ловлей колец. Ловля кольца (колец) в процессе игры.

Бросок кольца снизу. Бросок кольца сбоку (ладонью вниз и ладонью кверху). Имитационные движения броска снизу и сбоку с кольцом и без кольца. Броски правой и левой рукой. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Сильные низко- и высоколетящие броски в нападении. Подача кольца: снизу, сбоку (диском и копьём), сверху (гранатой) – с места и в движении. Несильные и высокие броски после ловли колец в защите.

Тактические действия игроков в ринго при игре в защите. Тактические действия игроков при игре в нападении. Особенности игры в защите в личной и командной игре. Расположение игроков на площадке в разных положениях игроков противника. Страховка игроков. Передвижение по площадке и выбор исходных положений в личных и командных играх. Взаимодействие игроков в командных соревнованиях. Применение правил игры в соревнованиях. Двусторонняя игра на уменьшенной площадке (двумя кольцами один на один). Двусторонняя игра. Личные и командные игры. Подготовка и участие в соревнованиях.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ IX КЛАССОВ

В результате изучения игры учащиеся должны знать:

правила игры в ринго;

правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

технические требования к разновидностям подач, бросков и ловли кольца, стойки игрока, передвижения по площадке.

тактику игры в ринго в личном и командном первенстве.

должны уметь:

соблюдать правила безопасности на занятиях;

применять на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

Иметь представление о возможностях использования игры ринго в повседневной жизни в рамках здорового, физически активного образа жизни.

Примерное распределение учебного материала, X класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретический раздел

2

3

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

История развития, тактика игры

0,5

1

Правила игры в ринго и судейство соревнований

1

1,5

Практический раздел

33

67

Передвижение и стойки игрока

3

4

Держание, приём и ловля кольца

3

9

Броски кольца

4

11

Подачи кольца

4

11

Тактика игры

3

8

Двусторонние игры

14

16

Подготовка и участие в соревнованиях

3

8

Общее количество часов

35

70

Содержание учебного материала Х классов

Теоретический раздел

История возникновения и развития спортивной игры ринго. Тенденции развития игры. Участие белорусских спортсменов на различных соревнованиях. Правила безопасности на занятиях спортивной игрой ринго. Правила игры в ринго. Тактика игры в ринго в личном и командном первенстве (расположение игроков на площадке, игра в защите и нападении, взаимодействие игроков в двойках, тройках).

Практический раздел

Стойки игрока: высокая, с неустойчивым равновесием, средняя и низкая. Использование разновидностей стоек в зависимости от игровой ситуации и выполняемых задач. Перемещение по площадке шагом, бегом, приставным шагом, с крестным шагом, прыжком, падением, спиной назад и вперёд. Возможности использования того или другого перемещения по площадке в зависимости от игровых ситуаций.

Подбрасывание и ловля одного кольца правой, левой рукой. Подбрасывание кольца впереди себя правой рукой, ловля левой и наоборот. Упражнения с жонглированием двух, трех колец, мячей большого тенниса, небольших мешочков с песком и других предметов одной, двумя руками. Ловля высоколетящих колец. Ловля низколетящих колец. Ловля колец в движении, в прыжке. Ловля кольца одной рукой и двух двумя руками. Ловля сильных низких и высоких колец. Выбор исходного положения игрока перед ловлей колец. Ловля кольца (колец) в процессе игры.

Бросок кольца снизу. Бросок кольца сбоку (ладонью вниз и ладонью кверху). Бросок кольца сбоку «Обводящий» (выполняемый по дуге). Имитационные движения броска снизу и сбоку с кольцом и без кольца. Броски правой и левой рукой. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Сильные низко- и высоколетящие броски в нападении. Подача кольца: снизу, сбоку (диском и копьём), сверху (гранатой) – с места и в движении. Несильные и высокие броски после ловли колец в защите.

Тактические действия игроков в ринго при игре в защите. Тактические действия игроков при игре в нападении. Особенности игры в защите в личной и командной игре. Расположение игроков на площадке в разных положениях игроков противника. Страховка во время командных игр. Передвижение по площадке и выбор исходных положений в личных и командных играх. Взаимодействие игроков в командных соревнованиях. Применение правил игры в соревнованиях. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. Двусторонняя игра. Психологическая подготовка спортсменов. Личные и командные игры. Подготовка и участие в соревнованиях.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ X КЛАССОВ

В результате изучения игры учащиеся должны знать:

правила игры в ринго;

правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

технические требования к разновидностям подач, бросков и ловли кольца, стоек игрока, передвижений по площадке.

тактику игры в ринго в личном и командном первенстве.

должны уметь:

соблюдать правила безопасности на занятиях;

применять на практике виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго.

Иметь представление о возможностях использования игры ринго в повседневной жизни в рамках здорового, физически активного образа жизни.

Примерное распределение учебного материала, XI класс

Разделы, темы учебного материала

Часы

Теоретический раздел

2

2

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях

0,5

0,5

Выступление белорусских игроков на соревнованиях

0,5

0,5

Игра ринго в жизни человека

1

1

Практический раздел

33

68

Передвижение и стойки игрока

3

4

Держание, приём и ловля кольца

3

7

Броски кольца

4

10

Подачи кольца

4

10

Тактика игры

3

8

Двусторонние игры

14

18

Подготовка и участие в соревнованиях

3

8

Общее количество часов

35

70

Содержание учебного материала XI классов

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на занятиях в спортивном зале и на открытой спортивной площадке. Организация мест для проведения занятий на открытой спортивной площадке, на травяном газоне, песке. Характеристика игры и использование её для оздоровления и развития двигательных качеств. Выступление белорусских спортсменов на соревнованиях. Игра как хорошее средство обучения передвижению по площадке; умение видения площадки во время различных игровых ситуаций.

Практический раздел

Броски кольца снизу, сбоку, сверху. Броски кольца снизу (с активным движением кистью), сбоку «копьём», обводящие по дуге, верхние силовые и с перебрасыванием. Броски кольца правой, левой рукой. Броски силовые, с низколетящим по траектории полётом колец. Броски кольца, используемые после движения соперника в обратном направлении, по диагонали, в свободные места площадки, броски, направление которых было бы сложно предугадать сопернику. Атакующие броски вблизи сетки и вдали от нее. Броски в шаге. Броски кольца затруднительные, неудобные для ловли и атакующих действий противника.

Ловля высоко - и низколетящих колец. Ловля колец правой, левой рукой. Ловля двух колец. Ловля двух колец одновременно. Упражнения (для развития координации) с кольцами, мешочками с песком, мячами для большого тенниса (по двое, по трое, вчетвером, в колоннах и т.д.). Ловля колец в падении. Ловля колец в прыжке. Ловля колец в падении, в прыжке. Ловля колец у сетки и недалеко от неё.

Подачи кольца: снизу высокие, низкие, сбоку «диском», «копьем» – с места и в движении. Подачи кольца: сверху «гранатой», «силовые», высокие, низкие – с места и в движении. Подачи колец медленно-слабо-летящих и быстро-сильно-летящих в определенные зоны площадки. Двусторонняя игра с использованием различных видов подач. Варианты усложнения бросков, подач.

Использование определенных видов стоек при игре в защите. Оптимальные варианты расположения игрока во время игры в защите. Варианты тактики в защите в двусторонней игре. Двусторонняя игра. Тактические схемы игры в личном и командном первенстве. Личная и командная игра. Взаимодействие игроков в командных соревнованиях. Тактика игры в зависимости от технико-тактических особенностей подготовки противника. Игры в личных и командных соревнованиях. Участие в соревнованиях различного уровня.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ XI КЛАССОВ

В результате изучения спортивной игры учащиеся должны знать:

правила игры в ринго;

правила безопасного поведения на занятиях спортивной игрой ринго;

технические требования к разновидностям подач, бросков и ловли кольца, стоек игрока и передвижений по площадке.

тактику игры в ринго в личном и командном первенстве;

должны уметь:

соблюдать правила безопасности на занятиях;

применять на практике тактические приемы, различные виды подач, бросков и ловли кольца, которые используются во время игры в ринго;

самостоятельно проводить разминку на соревнованиях и (при необходимости) на тренировочных занятиях;

подготовить место для проведения занятий на открытой площадке и в спортивном зале;

осуществлять судейство спортивной игры ринго.


ІІІ. Техника и тактика игры в ринго

Обработка: Мариуш Вангрин

Ринго следует применить к простым спортивным дисциплинам в связи с простой техникой и тактикой, а также с несложными правилами игры.

Спортивной техникой называем способ исполнения двигательных упражнений опредляемых правилами данной дисциплины спорта, в зависимости от того как спортсмены обладают конкретными соматическими, моторическими и психическими чертами.

Во время обучения технике нужно тренирующим обращать внимание на применение следующих её элементов в игре.

Спортивной тактикой называем спортивную манеру борьбы, соблюдающую правила и инструкции, а также арсенал усвоенных технических элементов, уровень физической подготовки и телосложение, место и условия где происходит борьба. Без правильного овладения техникой невозможная реализация даже самых простых тактических основ.

Обучая технике игры в ринго, следует по очереди соблюдать следующие элементы:

Вступительные упражнения исполняемые с кольцом ринго.

Усовершенствование положения тела во время игры и способов движения по площадке.

Упражнения усовершенствующие броски и приёмы:

а. Индивидуальные:

на месте,

в движении,

б. вместе с тренирующим:

на месте,

в движении.

Упражнения усовершенствующие подачу кольца.

Элементы игры, между прочим, атаки.

Вид игры ( одиночная, вдвоём, втроём ).

Представленный общий план обучения технике и тактике игры в ринго заключает основные элементы представляющие возможность активного участия в игре. Принимая во внимание специфику игры в ринго, в обучении следует применить элементы связанные с атакой и защитой.

1. Вступительные упражнения исполняемые с кольцом ринго

Перед подачей состава упражнений с кольцом ринго, следует упомянуть, что главной целью этой формы движения является стремление к созданию соответствующих возможностей, которые облегчат тренирующим ознакомление с физическими свойствами кольца- веса, формы, гибкости, а также разнообразных способов его использования.

Согласно с этим, в этапе начального ознакомления тренирующих с кольцом, следует создать условия для свободного перемещения кольца. Свободное перемещение кольца даёт разнообразные возможности перемещения, между прочим, бросок, приём и т.п. Простое перемещение с кольцом имеет важное значение для детей начальных классов в возрасте 7 – 11 лет, тогда есть очень сильная потребность развития ловкости, а особенно усовершенствования владения кистью. Незаконченный ещё тогда процесс развития руки, а также запястья справляет, что рука ещё есть слабая. И поэтому знакомя ребёнка в начальных классах с кольцом ринго, надо обратить внимание на такие упражнения, как: затискание кольца в ладонях, жёнглирование кольцом ( одной рукой и двумя ), разнообразные способы приёма и броска, одновременная передача в ладонях большего количества колец, а также соединение нескольких колец – во время так называемых конструкционных игр ( упражнения в пространстве ) сознательно определённые учителем упражнения не должны ограничивать свободной интерпретации тренирующего.

 

1.1. Описание упражнения дла работы с кольцом на месте

 

И.п. – поставить ноги на ширину плеч, приседание, перекрёстное приседание. Затискание кольца в ладонях запястками.

(рис.1).

 

рис.1 рис.2

И.п. – основная. Жонглирование кольцом

(рис.2).

И.п. - основная или плоское приседание и ноги на ширину плеч. Положить кольцо на голову: а) наклон головы вперёд, приём одной рукой падающего кольца из-за головы, б) наклон назад, в сторону (налево и направо), приём обеими руками и одной рукой (рис.3).

 

рис.3 рис.4

И.п. – основная. Опустить кольцо из-за головы с прижком, на месте или с полуоборотом, приём одной рукой

(рис.4).

 

И.п. – Бросок одной рукой кольца вверх – стрелкой – приём второй рукой

(рис.5)

И.п. – основная. Выброс кольца обеими руками за собой, приём одной рукой или обеими руками перед собой

(рис.6).

 

рис.5 рис.6

И.п. – встать на одну ногу. Перекладывать или перебрасывать кольцо под

согнутой или выпрямленной ногой. (рис.7).

рис.7 рис.8

И.п. – основная. Выброс кольца одной рукой вверх, подбросить головой, приём

Одной рукой или обеими руками. (рис.8).

 

2. Усовершенствование позиции и движения по площадке

Динамика игры в ринго требует от тренирующего постоянной готовности, быстрого перемещения своего тела так , чтобы принять кольцо.

Выделяются следующие позиции:

низкая,

с неустойчивым равновесием,

высокая.

В защите и предохронении тренирующий применяет низкую позицию и с неустойчивым равновесием.

В высоких позициях исполняет приём колец летящих с небольшой скоростью, а также броски.

Техника движения по площадке содержит те способы преодоления расстояния, которые обеспечивают во время игры целенаправленный и самый экономический доступ к летящему кольцу.

Выделяем следующие способы движения по площадке:

1). старты из разных позиций, бег.

2). приземление

3). приставной шаг,

4). перекрёстный шаг,

5). падение.

6). броски.

Не следует точно описывать всех способов движения по площадке, так как они всем известны. Опишу только самую типичную и чаще всего применяемую

исходную позицию. Заданием каждой исходной позиции является максимальная готовность к выполнению разнообразных действий во время игры. Оптимальная исходная позиция - это такая, которая быстро, без большого усилия, позволяет тренирующему принять старт в любое время в любом направлении. Ноги тренирующего в позиции на ширину плеч или на ширину плеч и шаг вперёд, согнуты в коленях. Туловище незначительно согнуто. Спортсмен стоит на передней части стопы или на обеих стопах, руки согнуты. Медленным движением переносит тяжесть тела раз на одну ногу, второй раз на вторую ногу, попеременно. Одновременно предусматривает траекторию полёта кольца и место его падения.

Важно, чтобы обучая игре в защите, выработать навыки правильной исходной позиции, а также умения сразу же вернуться к исходной позиции после каждой атаки в нападении.

В самом начале подготовки обучаем движению по площадке, а также правильным позициям, обращая внимание на то, чтобы спортсмен овладел всеми способами движения плавно и с экономно использованым временем. Исключаем также чаще всего встречаемые ошибки, напр:

ноги или руки слишком сильно или мало согнуты,

руки опущены,

слишком большой наклон туловища,

некоординированный способ движения,

подход к кольцу несинхронизированный со скоростью полёта.

3.Обучение приёмам и броскам

Согласно с инструкцией игры приёмы и броски кольца нужно совершать одной рукой. Кольцо можно принимать и бросать любой лодонью. Поэтому во время обучения броскам и приёмам следует учесть упражнения ( правой и левой рукой ), индивидуальные и с партнёром, на месте и в движении.

После того как спортсмены овладеют основными видами бросков и приёмов можно пройти к соединению их с умением движения по площадке ( согласно с правилами игры ). Приёмы кольца ринго должны быть точные и мягкие. Можно этого добиться благодаря правильной позиции ладони и соответствующему ослаблению и пружности в момент приёма.

 

 

 

Выделяем два вида приёмов кольца ринго:

1.приём сверху ( рис.9)

2.приём снизу ( рис.10)

рис.9 приём сверху

рис. 10 приём снизу

От того, на какой высоте должен наступить приём кольца будет зависеть позиция ладони. Верхние и полуверхние кольца принимаем приёмом сверху. Кольца летящие на высоте бёдер и ниже принимаем приёмом снизу.

Во время обучения приёмам следует обращать внимание на то, чтобы спортсмен:

наблюдал за противником бросающим кольцо и был готов каждую минуту сделать выбор кольца,

чтобы у него были расслабленные и легко согнуты в локтях руки/ и в момент столкновения с кольцом сделал противоположное движение,

смотрел на кольцо, пока его не примет,

всегда двигался в направлении броска, а не ждал кольца стоя,

если противник перебрасывает над ним кольцо, когда он защищает пусть не скачет, а бежит назад, а в случае далёкого переброска, разворачиваясь,

пускай бежит вперёд,

в момент приёма принял удобную позицию для совершения броска,

учился принимать броски правой и левой рукой.

 

Ошибки, которые чаше всего делают спортсмены,

когда принимают кольцо:

неправильная позиция спортсмена, который принимает бросок,

приём без вытягивания плеча в направлении кольца противоположного движения, в результате чего наступает отбитие кольца вперёд,

ожидание приёма на месте.

Во время обучения бросков следует помнить, что они должны быть: точные, быстрые, сильные, а также продуманные, а затем трудные для приёма противником. Так как ринго - это динамическая игра, следует обратить особое внимание на выделенные выше элементы.

Выделяем следующие виды бросков кольцом ринго:

бросок боковой

(рис.11)

,

бросок как диском

(рис. 12)

,

бросок как копьём

( рис.13),

бросок верхним способом

(рис.14),

 

Боковой бросок – с этого броска следует начинать учить начинающих. Исходная позиция – ноги в позиции шаг вперёд, ( правая нога если делаем выброс правой рукой). Кольцо держим в одной руке приёмом снизу перед собой на высоте пояса. Следует переместить плечо назад в сторону, перенося тяжесть тела на заднюю ногу, сгибая её в колене. После этого делая взмах, выбрасываем кольцо: перенося вес тела на ногу впереди и выпрямляем её в колене, однако не можно утратить контакта с почвой. Во время броска нужно удержать кольцо в руке как можно дольше бросая кольцо пальцы и запястье должны быть отведены так, чтобы получить вращение и правильный полёт.

Фот.11.б боковой бросок – последняя стадия фот.11.а боковой бросок - начальная стадия

Бросок как диском – исходная позиция – ноги шаг вперёд ( левая нога впереди, когда бросаем правой рукой), кольцо приёмом сверху. Повернуть плечо в сторону, назад, одновременно перенести вес тела на ногу, которая впереди. Работа запястья и пальцев руки похожа на позицию бокового броска.

Фот.12.а бросок как диском – начальная стадия Фот.12.б бросок как диском – последняя стадия

Бросок как копьём – аналогически как бросок как диском и боковой – применяется к основным броскам. Исходная позиция такая же как во время броска как диском. Разница в технике такая, что кольцо держим приёмом снизу.

Фот.13.а бросок как копьём – начальная стадия Фот. 13.б бросок как копьём – последняя стадия

Бросок верхним способом – применяют его опытные спортсмены, которые правильно и хорошо овладели предыдущими видами бросков. Исходная позиция – бросающий встаёт лицом в направлении броска; левая нога впереди, если бросает правой рукой. Рука с кольцом должна быть приподнята вверх, приблизительно на уровне головы. Немножко сгибая ноги в колене, что снижает центр тяжести, спортсмен делает выпрямление руки вверх и вперёд,одновременно бросает кольцо с наклоном туловища – чтобы увеличить силу действия на кольцо. Бросок должен наступить в самой высокой точке. В последней стадии броска кольцо контролируется сгибанием пальцев и запястья.

Достоинством этого вида броска является то, что кольцо летит под углом утрудняющим приём противнику, а также с повышенной скоростью. Противник не ориентируется, как полетит кольцо, ближе или дальше. Броски выполнены этим способом бывают обычно точные.

Фот1.4.а бросок верхний - начальная позиция Фот.14.б бросок верхний - последняя позиция

Обучение броскам и приёмам следует начать с самых простых форм постепенно утрудняя их. Броски следует учить синтетическим методом на месте и в движении.

Во время обучения броскам следует учесть, чтобы спортсмены:

стремились к усвоению всех видов бросков,

учились бросать правой и левой рукой на разных высотах,

сначала овладели техникой броска, а потом увеличили силу броска,

перед исполнением броска обратили внимание на раположение противника на площадке,

исполнили броски с большой свободой и мягкостью в движении, а в последней

фазе следили за точностью броска,

во время броска, хотя бы, одна нога имела контакт с почвой.

Ошибки, которые чаще всего совершают спортсмены во время обучения броскам:

отсутствие маха перед исполнением броска,

неправильная работа запястья и пальцев в последней стадии, вследствие чего кольцо в полёте крутится,

бросок без зрительного контроля,

неправильная позиция спортсмена,

бросок слишком низкий или слишком высокий,

бросок слишком сильный или слишком слабый,

бросок исполнен только рукой, без применения ног и туловища,

слишком раннее бросание кольца из руки; следует стремиться к тому, чтобы

коль

цо как можно дольше оставалось в руке.

4.Упражнения для усовершенствования приёмов и бросков кольца ринго

4.1. Примерный состав упражнений, которые усовершенствуют броски и приёмы кольца ринго индивидуально:

Выброс кольца вверх: приём сверху. Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Выброс кольца вверх: приём снизу в присяде, Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Выброс кольца вверх – оборот 360

o

( по очереди налево и направо ) – приём кольца.

Выброс кольца вверх – приседание – приём снизу; выброс кольца вверх – приём сверху

подпрыгивая

. Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Выброс кольца вверх – приседание – приём снизу; выброс кольца – возврат к вертикальной позиции, приём сверху. Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Жонглирование двумя кольцами – одновременно правой и левой рукой.

Жонглирование тремя кольцами – одновременно правой и левой рукой.

В беге выброс вверх, приём сверху и снизу – в

переменку. Упражнение исполняем правой и левой рукой.

В беге выброс одновременно двух колец ( правой и левой рукой ) – приём одновременно снизу и сверху в

переменку.

В парах друг напротив друга: одновременно подбрасывают кольца вверх и принимают кольцо от другого спортсмена, меняя место.

Расстановка в нескольких рядах, в каждом одинаковое количество спортсменов. Первые бегут к определённому месту, подбрасывают кольцо и принимают правой рукой. Возвращаются тем же способом, исполняя броски и приёмы левой рукой. Выигрывает ряд, который первый закончит

.

«

Салки» - расстановка в одиночку, у каждого кольцо. »Салки» подбрасывая и принимая кольцо, старается дотронуться одного из партнёров. Каждый из участников также подбрасывает и принимает

кольцо, передвигаясь любым способом. Игрок, до которого дотронулись становится «Салки).

4.2. Примерный состав упражнений усовершенствующих броски и приёмы кольцом ринго с партнёром:

Исходная позиция в парах на расстоянии 5-7 м – броски кольцом боковым способом.

Упражнения исполняем правой и левой рукой.

Исходная позиция в двойках на расстоянии 5-7 м –броски исполняем как диском.

Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Исходная позиция в парах на расстоянии 5-7 м – броски исполняем как копьём.

Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Подача в двойках с противником. Два спортсмена стоят на расстоянии 5-7 м, между ними находится противник, который старается поймать кольцо, которое боковые спортсмены подают полукругом. Тот кто в центре нападения, когда поймает кольцо, меняется со спортсменом, который неправильно бросал.

Позиция в парах на расстоянии 5-7 м. Броски кольцом определённым способом с дополнительной нагрузкой через введение, после каждого парирования дополнительных действий:

наклон туловища,

оборот вправо и влево – в

переменку,

приседание и применение исходной позиции, опираясь на ногах с выбросом ног назад и применение исходной позиции,

с переложением лежащего кольца слева направо и наоборот.

Позиция в парах по обеим сторонам середины центра площадки ринго на расстоянии 3-5 м от линии.

Подача определённым способом, после каждого броска спортсмен:

быстро бежит к центральной линии,

дотрагивается

её, двигается назад, принимает кольцо сверху,

бежит к концу линии, трогая её двигается назад, принимает кольцо снизу.

Позиция в парах на расстоянии 4 м, бросают кольцо определённым способом друг другу, переходя с высокой позиции к полприсяду , полному приседанию, лежат на спине и возвращаются к исходной позиции.

Позиция в парах, расстояние 5-7 м. Подача определённым способом одновременно двумя кольцами. Упражнение исполняем правой и левой рукой.

Позиция как выше, стоят – подача любым способом одновременно тремя кольцами, раз правой раз левой рукой.

Позиция втроём ,стоят в

треугольнике

на расстоянии 4-6 м друг от друга. Броски кольцом – согласно с часовыми стрелками – левой рукой. Потом правой в обратном направлении.

Позиция втроём, стоят так как на

рис.15

. Первый (1.) бросает кольцом определённым способом к 2. и бежит на его место; 2. бросает к 3. и бежит на его место и

т

.

д.

 

132

рис.15

 

 

Две пары спортсменов расставляются в углах прямоугольника размером 6х3м. Кольца бросают по длиннейшим сторонам прямоугольника. Тренирующие после броска по коротким сторонам прямоугольника заменяются местами. Начинаем упражнение одновременно с одной стороны,

рис.16

.

 

рис.16 рис.17

 

Упражнение как выше, только разница такая, что кольца бросают по диагонали,

рис.17

.

Подача в ряду с лидером. Напротив спортсменов стоящих в ряду, на

расстоянии

5-8 м стаёт лидер. Бросает кольцо к первому из ряда, тот принимает и отбрасывает определённым способом лидеру. Затем обходит лидера и возвращается на конец ряда.

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

 

рис.18

Упражнение как выше, только меняется лидер,

рис.18

.

Подача в парах в рядах, стоят друг напротив друга, со сменой мест бегу на конец своего ряда. Расстояние между рядами 5-7 м, рис.19. Спортсмены бросают определённым способом левой и правой рукой,

рис.19

.

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

рис.19

17.Позиция как выше – после броска кольца смена места на конец противоположного ряда, рис.20.

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

рис.20 5. Обучение и усовершенствование подачи

5.1. Виды подач

Значение подачи не ограничивается только до введения кольца в игру. Она может быть средством, для того чтобы набрать очки или может утруднять, а неоднократно делать невозможным противнику осуществление эффективной атаки.

А) Учитывая технику исполнение подачи делим на:

1. Нижнюю

исполненную боковым способом,

исполненную способом как диском.

2. Верхнюю:

динамическую ( применяемую в индивидуальных играх ),

высокую ( применяемую в коллективных играх ).

Б) Учитывая тактику подачи делим на:

1. Низкие, чаще всего применяемые в индивидуальных играх.

2. Высокие, чаще всего применяемые в коллективных играх.

Подача исполнена боковым способом – спортсмен становится за черту площадки, правым боком к центральной линии ( для действующих правой рукой ). Держа кольцо приёмом снизу, исполняет мах назад в сторону – перенося вес тела на левую ногу с лёгким приседанием. Сразу после этого исполняет мах с выпрямлением ног, перенося вес тела на правую ногу, выбрасывая кольцо на высоту плеч, а затем выбегает на площадку.

Подача исполнена броском как копьём – становится за черту площадки левым боком к центральной линии ( для действующих правой рукой ). Держа кольцо сверху, исполняет мах назад в сторону перенося вес тела на левую ногу с лёгким приседанием. Сразу после этого исполняет мах с выпрямлением ног, пронося вес тела на левую ногу, выбрасывая кольцо на высоту плеч, а затем выбегает на площадку.

Верхняя подача – спортсмен становится за черту площадки лицом к центральной линии, левая нога впереди ( для действующих правой рукой ). Держа в ладони кольцо, исполняет мах плеча вверх назад, одновременно отклоняет туловище назад и переносит вес тела на заднюю ногу. Выпрямляя туловище, переносит вес тела с задней ноги на шаг вперёд, выпрямляет руку запястьем, кольцо входит во вращательное движение; выброс кольца наступает в самой высокой точке. Плюсом подачи исполненной верхним способом является: очень быстрая скорость кольца, а также точность.

5.2. Элементы тактики связаны с подачей

Указания к тактике индивидуальной подачи:

подачу надо направлять в углы площадки,

подачу надо бросать чаще к более слабой руке противника,

в играх с большим количеством участников подачу надо исполнять вблизи черты или к самому слабому игроку в команде,

в коллективных играх подачу нужно исполнять максимально высоко, чтобы сэкономить время, если противник исполнит подачу вторым кольцом низко, может исполнить подачу в момент когда противник принимает кольцо после нашей подачи,

в индивидуальных играх подача должна быть исполнена динамически и максимально низко, нельзя опаздывать с исполнением подачи: после команды судьи снимается очко, сразу после исполненной подачи следует быть готовым продолжать игру.

Указания касающиеся принятия подачи:

стой на площадке в двух третьих расстояния от центральной линии; помни, что проще подбежать чем повернуться назад;

ошибка, которую совершишь принимая подачу облегчит противнику эффективное нападение,

в коллективных играх, если перед принятием крикнешь «ловлю», нельзя уже это изменить;

защищай всегда принимающего атаку; кольцо ринго можно поймать два раза.

Во время подачи противника самая оптимальная позиция в защите должна выглядеть как на представленных рисунках:

 

 

 

рис. 21 Поиция в защите рис. 22 Позиция в защите рис.23 Позиция в защите в играх троек в играх двоек по одному

5.3. Примерные упражнения усовершенствующие подачу:

Спортсмены стоят в двойках на расстоянии 9-12 м. Подача нижняя правой рукой партнёру, который принимает кольцо.

Подача нижним способом из-за черты площадки – правой и левой рукой.

Высокая подача определённым способом из-за черты площадки правой и левой рукой на целую площадку противника.

Высокая подача определённым способом из-за линии точно на партнёра.

Спортсмены, стоят в рядах за чертой площадки, исполняют по очереди подачу нижним способом на:

целую площадку противника,

определённое место на площадке.

Побеждает команда, которая набрала больше очков.

Спортсмены стоят в двух группах на черте площадки.

У них кольцо ринго. На сигнал исполняют подачу на сторону противника. Соперники после броска стараются поймать самое большое количество летящих колец, за каждое пойманное получают очко. Выигрывает команда, которая первая получит 15 очков.

Позиция как выше. Одна команда исполняет подачу, а вторая принимает. Команда, которая принимает кольца, начинает игру вместе с сигналом исполнения подачи в позиции: лежа на животе с руками на черте площадки.

Спортсмены стоят за чертой площадки, исполняют по очереди подачу определённым способом. Ведущий обращает внимание на технику исполнения.

Подача верхним способом исполняется в определённом месте с постепенным увеличением силы удара. После каждой неудачной попытки начинаем подачу легко, чтобы постепенно увеличить силу удара.

Спортсмены выполняют по пять «хороших» подач верхним способом в ускоренном темпе.

Спортсмены по очереди исполняют с большой силой по пять подач верхним способом в поле противника.

Спортсмены, по очереди исполняют с большой силой по пять подач верхним способом в определённые места.


5. Атака

Ринго - это динамическая игра, а броски являются самым хорошим примером этого.

Броски атаки должны быть сильные, эффективные, вводящие в заблуждение и в непредвиденные моменты. Выделяем:

Броски динамические – сильные, броски направленные в определённое, слабо защищаемое место на площадке противника.

Лёбы - это несильные , высокие переброски направленные за спину противника в слабо защищаемые места на площадке.

Обходы противника - это лёгкие броски направленные в определённые, слабо защищаемые места на площадке противника, с соблюдением до последнего момента видимости динамического броска. Направление полёта даёт работа запястья.

Сокращения – это лёгкие броски направлены прямо за верёвку ринго в слабо защищаемое место.

Указания для тактики индивидуальной атаки:

хорошая, эффективная атака это не только атака исполнена с большой силой, но эффективная атака,

направляй броски в пустые места на площади противника,

старайся правильно исполнять атаку:

со всех мест площадки,

во всех направлениях,

со всеми известными видами атаки,

левой и правой рукой,

если спортсмен в игре пользуется только мало разнообразной техникой атаки, его действия становятся легко

разгадываемые для противника,

играй экономично и эффективно, а не только эффектно,

распознай самые слабые места в защите противника и старайся использовать это в игре,

всегда исполняй подачу продуманно; время от момента когда схватишь до момента приёма и подачи кольца, в ринго не ограничивается,

меняй ритм и способ бросков; иногда повтори атаку, противник не будет этого ожидать.


Список рекомендуемой литературы

1. Правила игры в «Ринго» /В.Стрижевский, президент международной федерации «Ринго». – Варшава, 1993. – 52 с.

2. Игнатьев В.Я., Петревич, И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в ДЮСШ.\ В.Я. Игнатьев, И.В. Петревич – М.: Совет. спорт, 2004. – 214 с.

3. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Практическое пособие\ И.А.Гуревич. – Мн., Высшая школа, 1992. – 351 с.

4. Игнатьева В.Л. Гандбол. Азбука спорта\ В.Л.Игнатьева. –М.:Физкультура и спорт,2001. –192 с.

5. Спортивные игры и методика преподавания. Учебник для педагогических факультетов институтов физической культуры.\ Под ред. Ю.И.Портных. Изд. 2-е перераб. и дополн. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 214 с.

6. «Першы крок ў навуку». Тезисы докладов 13-ой научно-практической конференции учащихся лицея БГУ. Мн.: БГУ, 2007. – 87 с.

7. Соколов В.А. Методика тренировки в легкой атлетике: Учебное пособие. Под общ. ред. В.А.Соколова, Т.П.Юшкевича, Э.П.Позюбанова. Мн.: Полымя, 1994.– 384 с.

8. Староста В., Стрижевский, В. «Ринго» - польская игра для каждого. /Владимир Староста, Владимир Стрижевский. – Варшава, 2001. – 152 с.

9. Колтун И.И. Правила игры в «Ринго»: пособие для учащихся лицея БГУ /И.И.Колтун. – Минск: Издат. центр БГУ, 2007. –12 с.

10. Ахмеров Э.К. Педагогический контроль за специальной физической и технической подготовленностью спортсменов в учебно-тренировочном процессе по волейболу: метод. рекомендации / Э.К. Ахмеров, И.А. Ширяев. – Мн: ГИУСТ БГУ, 2005.–31с.

11. Сайт ОО« Белорусская Федерация Ринго»: [Электронный ресурс] /Белорусская Федерация Ринго. – Минск, 2013. – Режим доступа: www.ringo.by. – Дата доступа: 25.01.2013.

12. Email:ringo.by@gmail.com

Библиография:

A. Skład, M. Sobota; Uwagi metodyczne na temat gry w ringo, w:

Wychowanie Fizyczne i Higiena Szkolna

1973, nr 3.

W. Starosta, W. Strzyżewski, A. Skład; Zdrowotno-wypoczynkowe i usprawniające walory ringo, w:

Wychowanie Fizyczne i Higiena Szkolna

.

W. Strzyżewski, Dlaczego właśnie ringo?, w:

Wychowanie Fizyczne i Higiena Szkolna

1972, nr 1.

W. Strzyżewski,

Ringo – sport dla Ciebie

, MAW, Warszawa 1979.

S. Strzyżewski, Metody wychowania w kulturze fizycznej, w:

Wychowanie Fizyczne i Higiena Szkolna

1979.

Z. Ważny, Leksykon treningu sportowego, Warszawa 1994.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×