Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Спортивно-познавательный проект "Космос" по физкультуре для дошкольников | Ирина Владимировна Смыкова. Работа №313836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                                                     Актуальность проета.

"Человесество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе околосолнечное пространство" К.Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов, Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом "Космическое путешествие" носит комплексный характер, пронизывает все деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на тематических интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность дошкольников, помогает самому педагогу развиться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда детей к познанию, стремлению к открытиям, любознательности, потребности в умственных впечатлениях и в применении на практике, полученных знаний.

Задачи:

*удовлетворить потребности воспитанников ДОУ, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию;

*данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов - первооткрывателей космоса); *нравственных ценностей - добрых, дружеских отношений;

*укрепление здоровья физических качеств - силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений.

Главная цель проектной совместной деятельности детей и взрослых - систематизировать, обобщить и дополнить знания дошкольников о космосе, а также сформировать представления о космическом пространстве, космических явлениях и об освоении космоса людьми посредством спортивных развлечений, упражнений и игр.

Управление образования Администрации г. Реутов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

143966, Московская область, Тел. 8(495)528-04-57

геутов, ул.Лесная, д.12 e-mail: reut_schooll@mosreg.ru

Спортивно - познавательный проект « Космическое путешествие»

 

 

Руководитель (разработчик) проекта:

инструктор по физо Смыкова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

г.о. Реутов, 2023г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………....3

Визитная карточка проекта……………………………………………….8

План поэтапных мероприятий……………………………………………10

Схема реализации проекта……………………………………..…………14

Работа по реализации проекта……………………………………………18

Результаты проекта……………….…………………………...………… 20

Список литературы………………………………………………….…….22

Приложения……………………………………………………………… 23

 

Пояснительная записка

Направленность проекта: спортивный познавательно - игровой реализуется в рамках НОД.

Продолжительность: неделя с 05.04 – 12.04. 2023г.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, дети групп № 3 и 4 - младших, № 5 - средней, № 6, 7, 8(ТНР), 9(ТНР), 10(ТНР) - старших и № 11 – 12 подготовительных возрастных групп, воспитатели и родители.

Актуальность проекта:

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

К. Циолковский

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) и на укрепление здоровья и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений).

Программа для дошкольников насыщена мероприятиями разной направленности:

*оздоровление детей:
*экологическое воспитание:
*физическое развитие:
*нравственное воспитание;
*художественно – эстетическое.

Спортивные мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, досугов, различных музыкальных и творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждое занятие приносило им что-то новое, было наполнено интересным содержанием, чтобы воспоминания об играх, прогулках, развлечениях, спортивных эстафетах, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Детям уделяется не меньше внимания, чем в период образовательной деятельности.

Основные занятия дошкольников в период недели «Космос» в ДОУ:
*коллективные игры по теме «Космос» на свежем воздухе;
*активные и регулярные физические нагрузки;

*проведение утренней гимнастики по теме «Космос»;
*спортивные физкультминутки на занятиях по теме «Космос»;
*спортивные соревнования и эстафеты по теме «Космос» на прогулке;

*проведение во второй половине дня «космической гимнастики пробуждения» (воспитатели);

*чтение художественной литературы, загадки, ребусы и кроссворды по данной тематике;

*ознакомление детей с окружающим миром и проведение экспериментальной деятельности;
*участие детей в спортивных развлечениях, эстафетах и познавательных играх спортивного характера.

Участвуя в мероприятиях, дошкольники развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной и непринужденной обстановке вовлечения в игры, спортивные эстафеты, квесты детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателями

Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо с целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры. Особое внимание следует уделять физкультурной и оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

В связи с этим был разработан проект «Космическое путешествие».

При работе с детьми выявилась проблема:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, о планетах

солнечной системы, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

- Не все дети понимают понятия: космическое пространство, Млечный путь, планеты и космические тела, ракеты, космические станции, НЛО, орбита, космические дроны и т

- Многие дети не могут объяснить значимость этих понятий (когда и для чего надо применять, что сделал человек, а что создала сама природа).

- У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о космосе и космическом пространстве (далеко – близко, холодно – горячо, как можно находиться в космосе и вести обычный распорядок дня: кушать, пить, спать, отдыхать, вести научную деятельность).

- У детей несовершенные представления о значимости космических полетах для жизни человека.

- Не все дошкольники знают о своем городе, что он является центром космических разработок. На предприятии НПО МАШ конструируют и испытывают космические аппараты. Город Реутов – Наукоград.

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

 

Цель исследования:

Формировать осознанное понимание значимости ЗОЖ в жизни ребёнка.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Формировать у детей осознанного представления о космосе, космонавтах, понятие о себе как о жителе планеты Земля посредством занятий по физической культуре.

2. Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

3.Закреплять детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, а также укреплению взаимоотношений взрослых и детей.

5. Вызвать эмоционально – положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спорта.

 

Ожидаемые результаты:

1. Воспитание простейших представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и занятия спортом.

2. Понимание детьми значимости ЗОЖ в жизни каждого человека, полученный опыт поможет избежать несчастных случаев.

3. Проявление заинтересованности и познавательной активности дошкольников о космосе: дети задают вопросы, конструируют ракеты по своему представлению (конструктор, бумага), проявляют творчество и фантазию в рисунках.

4. Повышение интереса к занятиям физической культуры;

5.Развитие физических качеств (координации движений, ловкость, выносливость).

6. Активное участие родителей в реализации проекта в соответствии с ФГОС по теме «Космос».

 

Формы организации проекта:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в спортивно - познавательный процесс: реализация задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в оздоровительный процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов спортивной и оздоровительной деятельности, типов физкультурных заданий и упражнений, спортивного инвентаря, техники выполнения и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в физкультурном и познавательно – игровом процессе раскованной, стимулирующей естественную двигательную активность ребенка атмосферы.

 

Цель проекта:

Систематизировать, обобщить и дополнить знания дошкольников о космосе. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве и значимости освоения людьми космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей. 

Задачи проекта:

1. Создать условия для формирования у дошкольников представления о космосе, этапах его освоения, планетах и спутниках, о первом полете космонавта.

2. Формировать у детей представление о Космосе и космическом пространстве, обогащать двигательный и познавательный опыт детей через подвижные игры, познавательные игры, соревнования и эстафеты.

3. Развивать физические и нравственно-волевые качества, творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности по теме «Космос».

4. Воспитывать общую культуру поведения, уважения к профессии космонавта, инженера - конструктора и потребность быть сильным и смелым.

5.Закрепить знания о «Космосе».

6.Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания нравственно – патриотических чувств у детей.

 

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными умениями и навыками в основных видах движений и формирование правильной осанки, культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах физической деятельности: в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам спорта, другим и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре и спортивных эстафетах;

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями по физическому воспитанию;

• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения;

ребенок формирует потребность в ежедневной двигательной деятельности в соответствии с возрастом;

• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, интересуется причинно-следственными связями при выполнении движений и самооценка своих действий;
* развивает инициативу к участию в подвижных играх, спортивных эстафетах, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса к спорту.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

 

Название проекта

Вид и тип проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты

проекта

Сроки реализации проекта

 

«Космическое путешествие»

Физкультурно- познавательный и игровой в рамках НОД;

Краткосрочный.

 

Дети всех возрастных групп ДОУ;

Воспитатели ДОУ; Родители ДОУ.

 

Руководитель проекта:

Инструктор по физической культуре МБОУ «СОШ №1» Дошкольное Отделение

Смыкова Ирина Владимировна

от 2

до 7 лет

Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов:

*«Космос» - выставка детских рисунков и фотовыставка мероприятий.

*Информационный стенд (консультации и памятки).

*Информация в родительские чаты о каждом дне проекта «Что было сегодня».

*Оздоровительно – спортивная деятельность детей – спортивные развлечения по каждой возрастной группе.

 

05.04 – 12.04.2023года

(1 неделя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура проекта

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно

 

План поэтапных мероприятий

I этап

Подготовительный

II этап

Реализация проекта

III этап

Итоговый

Подготовительно-аналитический этап заключается:

*в изучении литературы по данной тематике и подбор детской литературы;

*подбор художественного слова по данной тематике (загадки, пословицы) и составление кроссворда для старших дошкольников и родителей;

*подготовить картотеку подвижных игр, ритмических зарядок и развивающих игр;

*в определении цели и задач опыта;

*в изучении материально-технической базы ДОУ;

*в проведении диагностической работы по выявлению уровня у детей представлений о космосе и космическом пространстве и об отношении к нему.

Создание условий:

1.Опрос детей.

2.Беседы с детьми с целью выявления знаний о Космосе:

* «Что такое космос?»

* «Планеты солнечной системы»

* «Реутов – Наукоград»

3. НОД по физической культуре (подбор и тренировка эстафет):

* «Кольца Сатурна»

* «Песок на Марсе»

* «Скафандр космонавта»

* «Пролети на комете»

* «Конструируем ракету»

* «Тренировка космонавтов»

4. Консультации для родителей: «Реутов – город Наукоград»;

«Что вы знаете о Космосе?».

5. Выставка проекта «Космическое путешествие!»

6. Подвижные игры: цикл игр с цветным парашютом, «Невесомость», «Движение по орбите», «Звездопад», «День и ночь», «Космическая фигура»

Игры-эстафеты: катание на самокатах, с мячом разного диаметра, прыжки на спортивной скакалке,

7.Папка-передвижка:

«Что рассказать ребенку о космосе?»

«Загадки».

 

2.Организация развивающей среды:

-спортивный инвентарь для подвижных игр;

-спортивный инвентарь для проведения игр на свежем воздухе;

-спортивный инвентарь для игр-эстафет;

-подбор пальчиковых, дидактических, подвижных игр, спортивно-ритмических и игровых упражнений по теме «Космос»,

3.Подготовка материала для спортивно-познавательной и игровой деятельности: шапочки звезд, планет, костюмы персонажей, мячи, обручи, палки, кольца, скакалки, кегли, воздушные шарики и мыльные пузыри, канат, цветной парашют, тематические иллюстрации;

* средства ТСО (колонка и флешка);

* презентация «Космос детям»;

* презентация «Реутов – Наукоград»

 

 

Непосредственная реализация, использование разнообразных форм работы с детьми, воспитателями и их родителями. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о космосе, космическом пространстве, планет и космических явлениях.

Реализация индивидуального подхода в работе с семьями воспитанников.

 

1.Беседы с детьми по теме:

* «Семья планет»

* «Космонавт на орбите»

* «Невесомость»

* «Солнце – источник жизни на Земле»

* «Луна – спутник Земли»

* «Дорога к звездам»

* «Голубая планета»

 

2.Чтение и заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тематику (космос, планеты Солнечной системы);

3.Пальчиковые игры и ритмические упражнения.

4. Беседы по космической тематике (проводят воспитатели по группам)

5.Проведение спортивно-познавательных досугов:

* «Космические развлечения и аттракционы» спортивная игра-квест для старших дошкольников среда о5.о4.23г:

9.00 –группа № 6

9.30 – группа № 11

10.05 – группа № 9(ТНР)

10.35 – группа № 10(ТНР)

четверг 06.04.23г.:

«На ракете я лечу» спортивная игра – путешествие для младших дошкольников:

8.40 – группа №1

9.00 – группа №2

9.20 – группа №3

9.40 – группа №5

«Космические развлечения и аттракционы» спортивная игра – квест для старших дошкольников:

10.05 – группа № 7

10.35 – группа № 12

пятница 07.04.23г:

9.00 – группа №8(ТНР)

9.30 – группа №4

понедельник 10.04.23:

10.30 – все старшие и подготовительные группы.

«Космические старты» спортивные эстафеты на улице для старших дошкольников:

*эстафеты;
*рисунок на асфальте цветными мелками по теме «Космическое пространство»

вторник 11.04.23г:

Выставка взрослого и детского прикладного творчества по теме «Покоряющие Космос»

среда 12.04.23г:

Мобильный планетарий по теме «Тайко на Луне» для младших дошкольников

«Космонавтика и пес Тайко» для старших дошкольников

все группы по расписанию

с 9.00 – 11.30

6. Консультация для родителей (папки-передвижки)

«Домашнее задание: книжка – малышка «Загадки о Космосе».

7. Памятка для родителей «Город Реутов - Наукоград»

 

Основные цели и задачи:

Формирование, сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством внедрения спортивно-оздоровительных развлечений досугов и спортивных соревнований, эстафет.

Основное содержание:

1.Оформление выставки детского и взрослого творчества «Космическое путешествие».

2.Презентация проекта «Космос 23».

3. Детский планетарий «Космические приключения».

4. Презентация «Детям о космосе»

5.Обработка результатов по реализации проекта

 

 

Схема реализации проекта

 

Образовательная область, деятельность

Совместная деятельность с детьми

Работа с родителями

Социально-коммуникативное развитие

1.Дидактические игры:

«Сложи картинку» (космическая атрибутика, планеты, спутники)

«Собери из геометрических фигур»

«Скажи слово наоборот» на космическую тематику

«Изобрази созвездие»

«Устрани пробоину на корабле»

«Космодром»

«Чудесный мешочек» (по теме «Что возьмем в космическое путешествие?»)

«Назови свою планету»

«Найди и назови свою звезду»

«Полезно – бесполезно» (продукты питания в космосе)

«Маршрут движения ракеты» по правилам безопасности

2. Пальчиковые игры: «Планеты», «!.2,3,4,5 – будем в космосе летать!»

3.Настольно – печатные игры «Незнайка на Луне», «Космодром»

1.Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о космосе?»

2.Папка – передвижка «Космические игры»

 

 

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Беседы по картинкам:

«Планеты Солнечной системы»

«Выход в открытый космос»

«Первый космонавт»

«На космодроме»

«Ракета»

«Спутники Земли»

«Стыковка на орбите»

«Пульт управления»

«Тренировка космонавтов»

«Звездный городок»

 

1. Опрос – викторина для родителей «Что я знаю о космосе?»

2. Папка передвижка: «Загадки про космос, планеты и профессии»

3.Предложение родителям с детьми сделать поделку по теме «Космос».

Цель задания: помочь детям в освоении понятия «Что такое космос?», а также знаний о космической вселенной, которыми занимаются или занимались в их семье, знакомые.

 

Речевое развитие

1.Заучивание и чтение стихотворений о космосе, планетах, профессиях.

2.Отгадывание загадок о космосе.

4.Прочтение художественных произведений о космосе:

Н. Носов «Приключения Незнайки на Луне»,

Н.Нагибин «Рассказы о Ю.Гагарине»,

5.Сочиняют повествовательные рассказы о космосе по схеме, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников

6.Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

 

1.Чтение и разучивание, стихотворений о космосе (воспитатели).

2. Консультация для родителей: «Как правильно рассказать ребенку о космосе»

3.Папка-передвижка: игры и упражнения на закрепление представлений о космосе, планетах и созвездиях

 

Физическое развитие

1.Считалочки: « На Луне, жил звездочет….»,

2.Пальчиковые игры: «1, 2, 3, 4, 5 – будем в космос мы летать», «Космический отряд», «Раз, два, три, четыре, пять – будем планеты мы считать!», «Ракета»

3.Зрительная гимнастика: «Следи за планетой», «Куда летит ракета?»

4.Дыхательная гимнастика: «Мы строим ракету», «Невесомость».

5.Психогимнастика: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

4.Комплекс утренней гимнастики и физкультминуток: «Космическая гимнастика», «Мы в ракету смело сели…»

Содержание игровых упражнений и игр.

Папка – передвижка: «Играем вместе»

 

Художественно-эстетическое развитие

1.Умеют рисовать человека и его части тела в разных позах и по схеме рисунка выполнять физические упражнения. Используют разные способы: сидя, стоя и лежа.

2.Рисование карандашами/цветными мелками задания по космической тематике.

3.Лепка из мокрого песка: «Планета Марс» (использование предметов одноразовой посуды); «Планеты солнечной системы» (использование песочных формочек).

4. Музыкально – ритмические разминки: «На ракете мы летим», «Кружим мы вокруг планет», «Я – ракета».

1. Папка – передвижка: «12 апреля День Космонавтики» (воспитатели групп)

2.Помощь в оформлении фото отчёта по материалам проекта

 

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Воспитатели и дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

Ребенок овладевал основными формами гармонического физического развития, совершенствовал умения и навыки в основных видах движений, проявлял инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: подвижных и спортивных играх, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

Ребенок обладает развитым воображением, инициативой, самостоятельностью в двигательной деятельности, которые реализуется в разных видах деятельности: рисовании, лепке, и прежде всего в подвижных и спортивных играх.

Ребенок использовал речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными навыками и умениями в основных видах движений.

Ребенок соблюдает правила безопасного поведения на спортивной площадке, в подвижных играх, эстафетах, в использовании спортивного инвентаря.

В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями о Вселенной, космическом пространстве, планетах, смене времени года.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, отгадывать загадки.

Так же у детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии и чтением художественной литературы, чувства и любви гордости за свою страну, расширились знания детей о космосе: о планетах, о спутниках земли, о достижениях наших космонавтах, о полетах на другие планеты.

При формировании физической культуры, ребята учились самостоятельно выполнять развивающие упражнения, организовывать подвижные и спортивные игры, эстафеты – соревнования.

Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.

Дети с удовольствием занимались физкультурой и на свежем воздухе, рисовали на асфальте.

На занятиях в спортивном зале использование сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать, выполнять по схеме движения и упражнения, развивалось воображение при рисовании человека в движении и разных позах (космонавтов, астронавтов), предметов космической одежды для них и космического инвентаря

На лепке дети учились катать шары разных размеров (планеты). Им понравилось из несложных форм (шары, колбаски) и природных материалов создавать космонавта в движении.

Специально отобранные пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика,

зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, психогимнастика, комплексы утренней гимнастики и физкультминуток на тему: «Космос», забавляли детей.

Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждают творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики «На ракете я лечу» способствовали активизации двигательной активности детей, знакомили с космическими явлениями (невесомость, стыковка, движение по орбите и т.д.), поднимали настроение детей.

Дидактические игры и упражнения по Космической тематике развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь.

Воспитывался интерес к словесным и познавательным играм.

Участие в спортивных досугах: «Путешествие в космос»», «Космические игры и упражнения»», «Космические старты» (эстафеты на улице), «Рисунок на асфальте» и « Большие приключения Тайко в космическом путешествии» - мобильный планетарий благоприятно сказалось на детях.

Уже в дошкольном возрасте дети почувствовали свою принадлежность к всеобщему делу, гордость за свою страну и важности формирования стремления «быть первым» - как Ю. Гагарин, «быть сильным» как наша страна, овладении элементарными норами и понятиями о Вселенной и Космосе, научиться управлять неизведанным и незнакомым.

 

Результаты проекта.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: утренняя гимнастика, беседы, выставки детских рисунков, спортивные досуги и развлечения, совместная деятельность детей и родителей, получили положительный результат.

У детей повысились знания в области физического воспитания в вопросах касающихся формирования представлении здорового образа жизни, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к гармоническому физическому развитию, совершенствованию умений и навыков в основных видах движений, воспитанию красоты, грациозности, выразительности движений, формированию правильной осанки, заинтересованности к спортивным занятиям проводилось с детьми на основе наглядности, участия детей во всех спортивных мероприятиях, оформление выставок детских рисунков, фотогазет, а также на основе живого общения младших дошкольников со старшими на совместных спортивных развлечениях.

Каждый день проектной недели несет спортивно – познавательную направленность:

05.04.23г – среда «Космические игры и развлечения» игра – квест для старших дошкольников

06.04.23г. - четверг «Космическое путешествие» игра – путешествие для младших дошкольников

07.04.23г. пятница «Космические старты» игры – соревнования на улице для всех возрастных групп

10.04.23г. - понедельник«Покоряющие космос» тематическая выставка прикладного искусства детей и взрослых

11.04.23г. – вторник « Большие космические приключения Тайко» мобильный планетарий для всех возрастных групп

После просмотра мультфильма из серии «Тайна третьей планеты», дети тоже попробовали себя в роли персонажей красной планеты.

Появились новые подвижные игры для самостоятельной деятельности детей: «День и ночь», «Цветная звездочки», «Я - ракета», «Космические фигуры», «Почини ракету».

На мой взгляд, проект «Космическое путешествие» является первым шагом не только в физкультурно - оздоровительном воспитании ребенка дошкольного возраста, но и в познавательно – исследовательской деятельности, так как формирует первоначальное представление о Вселенной, становление элементарных понятий о космосе, планетах, А главное о своей планете Земля, смене времени года, правил безопасного поведения на занятиях, отдыхе, на улице и в быту, развивает интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса к физкультуре.

В рамках проекта, работа получилась познавательно – спортивной.

Вся проектная деятельность была спланирована с учетом образовательных областей.

У детей сформировались следующие умения:

* передавать образы в продуктивной деятельности;

* слушать и понимать художественное слово;

*уметь размышлять и делать выводы;

* развивалась фантазия и воображение;
* обогащение словаря детей новыми словами и расширение кругозора;
*появилась грациозность и выразительность в движениях;
* уметь самостоятельно организовывать игры и желание внести их в повседневную жизнь;
* продумывать запасные выходы из трудных ситуаций, которые дают возможность с честью избежать проигрыша и почувствовать радость своего успеха и команды;
* активно усваивать правила, содержание игр и спортивных эстафет.

*заинтересованность результатами и продуктами проекта родителей, они охотно выполняли домашние задания и просьбы, активно участвовали в реализации проекта, помогая детям освоить и осмыслить знания по космической тематике.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения.

 

Список литературы

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». – Сфера: 2005г.

2. Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» – М: Мозаика-Синтез, 2010 г.

3. Л.А.Борзенкова «Организация и правила спортивных соревнований» - М: Сфера, 2000г.

4. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

5.О.Х.Зверева «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М: «ТЦ Сфера», 2005г.

6.В.Н.Зимонина «Расту здоровым» - М: Мозаика-Синтез, 2004г.

7.М.И.Логинова «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее» - СПб: 2000г.

8. В.И. Ломан «Бег, прыжки, метание» Учебное пособие. М.: Школьная пресса. 2000г.

9.Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха дошкольников / Под ред. И.В.Макаренко. – М: 2003г.

10. М.А.Рунова «Двигательная активность детей в детском саду» - М: «ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

11. Е.Г.Сайкина и Ж.Е.Фирилева «Физкультпривет минуткам и паузам!» Сборник физических упражнений для дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

12. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: .: Линка- Пресс, 2007.

13.Л.П.Фатеева «Подвижные игры, эстафеты и аттракционы в ДОУ»: - Ярославль. Академия развития, 2009г.

14. В.В.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»: - Нижний Новгород, 2005г.

15. В.Н.Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду. Творчество в двигательной деятельности дошкольника». – М: 2000г.

16. В.Г.Яковлев «Подвижные игры» : - М: « ТЦ Сфера», 2000 г.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз