Спортивное развлечение "День мяча" | Моца Татьяна Александровна. Работа №334447
Спортивное развлечение "День мяча". Можно проводить совместно с родителями. Знакомим детей с разными видами мячей, знакомим с историей возникновения мяча. На праздник приходит герой - Спортик, который очень хочет поиграть в игру "Чужонбол", но ему не с кем играть. В этом ему предлагают свою помощь дети. Цель этого развлечения : познакомить детей и их родителей с новой задорной удмуртской игрой "Чужонбол"( футбол с метлами). Так же с помощью этой игры мы воспитываем патриотические чувства детей к своему народу, своим традициям.
«День мяча»
Цель: Развитие здорового образа жизни через совместную деятельность с мячом детей и родителей.
Задачи:
- Познакомить детей с игрой «Чужонбол».
- Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
- Вызвать положительные эмоции от игр с мячом. Сохранение культуры удмуртского народа.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Здравствуйте мамы и папы, здравствуйте гости дорогие! Сегодня у нас очень веселый день, который посвящен нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он ….
Дети. Мяч!
Ведущий. Мяч появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд с ним мы сегодня мы поиграем разные игры.
На спортивную площадку
Мяч веселый нас позвал
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
И так, все готовы к играм с мячом.
Праздник мяча объявляю открытым. И начинаем мы с разминки
(Разминка)
Звучит музыка.
Вбегает «Спортик» с метлой и мячом. Играет в футбол с мячом.
Спортик. Ой, куда же я попал? Как много здесь детишек – ребятишек и взрослых.
Ведущий. Здравствуй, дорогой гость. Ты не знаешь, куда попал?
Спортик. Не знаю.
Ведущий. Ребята, а вы узнали нашего гостя? (Спортик)
Ведущий. Спортик, ты попал на праздник, который называется «День мяча». но зачем ты бегаешь с этой метлой и бьешь ею мяч.
Спортик. Да какая эта метла, это - чужон! И я играю в игру в чужонбол. Ребята, вы знаете, что за это игра, откуда она появилась? (ответы детей). Может кто то нам расскажет, напомнит? ( Буркова В. А.).
Спортик. Эта такая игра, похожая на хоккей, для игры нужны 2 команды, ворота, чужон и мяч. И мы должны забивать мяч в ворота своего соперника.
Спортик. Я так люблю играть в эту игру, но я один и мне совершенно не с кем играть.
Ведущий. Ребята, а вы не хотите поиграть со спортиком в игру «Чужонбол?» (Ответы детей). Не переживай, спортик, мы и ворота найдем, и мяч, и чужон.
Спортик. Ура!!! Но чтобы играть в эту игру, мы должны быть сильными, ловкими и конечно же, дружными. И поэтому, предлагаю вам поиграть со мной в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Спортик. А теперь делимся на команды и начинаем игру «Чужонбол».
(Построение детей, деление на команды.)
Спортик. Как замечательно мы поиграли, Молодцы. И за это я сегодня хочу вручить Вам медали.
(Построение, вручение медалей)
Спортик прощается и убегает.
Ну ка, ребята скажите, а взрослые погайте , а в каких видах спорта используется мяч?
Дети. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, регби, лапта и т. д. (Родители тоже помогают).
Л. П. Молодцы! А я недавно играл в такую замечательную игру. Называется «Чужонбол». Слыхали вы о такой игре?
Дети. Нет.
Л.П. Это тот же самый футбол, но футбол мы играем ногами, а здесь все играют мётлами (Чужонэн)? Хотите я вас научу.
Инструктор. Лопшо Педунь, прежде чем нам начинать играть в эту игру, мы все должны сделать разминку. Для этого предлагаю выполнить первое упражнение, которое называется «Найди пару». (Дети под музыку разбегаются врассыпную по залу. Музыка замолкает, дети бегут к своим родителям, становятся рядом с ним.
Л. П. Молодцы!
Инструктор. А сейчас предлагаю выполнить второе упражнение, которое называется «Делай, как я!» (Все встают в круг, под музыку передаем мяч по кругу. Музыка выключается, у кого мяч оказывается в руках, тот показывает какое нибудь упражнение. Все повторяют за ним.
Л. П. Ну теперь, я думаю, все готовы к основной игре «Чужонболу».
Итак, делимся на 2 команды. А может поиграем дети против родителей? Вы согласны?
Инструктор. Итак, на игру дается 10 минут. Команды готовы. Раз, два, три…
Игра «Чужонбол»
Л. П. Спасибо, гости дорогие, поиграл я от души. Но пора мне еще к другим детям. Но с пустыми руками я не пришел. Сегодня, таким замечательным игрокам я хочу вручить медали.
Инструктор. Для вручения медалей в одну шеренгу становись.
Вручение медалей. Лопшо Педунь уходит.