Спортивные игры народа "саха" в ДОУ | Игнатьева Ирина Николаевна. Работа №312733
По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. В процессе занятий спортивными играми развиваются также все другие двигательные (физические) способности: скоростные, скоростно-силовые (рывки, прыжки, броски и передачи мяча.), выносливость, а всевозможные сочетания двигательных способностей (силовая и скоростная выносливость, координационная выносливость и.т д.). Сегодня вопрос физического развития дошкольника особенно актуален. Это связано с тем, что дети и взрослые, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.
в статье описаны национальные виды спорта народа "саха"
«Спортивные игры
как средство физического развития детей
старшего дошкольного возраста»
«Скажи и я забуду,
Покажи и я запомню.
Дай действовать и я научусь»
/Китайская мудрость
По своему воздействию спортивные игры являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. В процессе занятий спортивными играми развиваются также все другие двигательные (физические) способности: скоростные, скоростно-силовые (рывки, прыжки, броски и передачи мяча.), выносливость, а всевозможные сочетания двигательных способностей (силовая и скоростная выносливость, координационная выносливость и.т д.). Сегодня вопрос физического развития дошкольника особенно актуален. Это связано с тем, что дети и взрослые, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.
Выделенные противоречия позволили сделать вывод об актуальности исследования и сформулировать его проблему: целесообразно ли использование спортивных игр как средства физического развития.
Объект исследования: спортивные игры.
Предмет: роль спортивных игр как средства физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста
Цель: выявление роли спортивных игр в развитии физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
- Показать, что спортивные игры являются эффективным средством воспитания у детей старшего дошкольного возраста.
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– выявить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.
- разработать спортивный инвентарь для спортивных игр.
– распространить опыт работы коллегам и родителям.
В ходе работы была сформирована следующая гипотеза, согласно которой развитие физических качеств у дошкольников возможно при условии, если: применение спортивных игр используется как одно из эффективных средств для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: применение спортивных игр на НОД физической культуры, и в свободное время игры.
Практическая значимость. Результаты проведенной работы могут быть использованы в практике работы воспитателей ДОУ.
База: дошкольная группа «Колосок» с. Качикатцы, дети старшего дошкольного возраста
Кружковая работа: «Мы любим, играть, прыгать, бегать»
Подвижные спортивные игры оказывает большое воздействие на формировании е личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Правила и двигательные действия в спортивной игре создают у играющих верные представления о проведении в реальной жизни, закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между детьми. Спортивные игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстрота, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и немало важно, что эти физические качества развиваются в комплексе.
Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели – характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата. Соревновательный характер также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества, и упорства достижения цели.
Таким образом, спортивные игры, могут положительно влиять на умственное развитие, и прежде всего, решаются задачи физического воспитания. План работы
№ занятия
Месяц
Названия занятий
1
сентябрь
Опрос родителей
2
октябрь
Срезы «Кэнчээри»
3
ноябрь
«Веселые старты»
4
декабрь
«Хомуур курэ5э»
5
январь
Обугэлэрбит оонньуулара
6
февраль
День Здоровья
7
март
Лыжня зовёт
8
апрель
Соревнование с первоклассниками
9
май
«Кубок детского сада» соревнование семьи
Методические рекомендации для педагогов ДОУ:
1. Педагогам рекомендуется шире применять спортивные игры, игры которые способствуют физическому развитию, воспитывают выносливость, усидчивость, терпение.
воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
2. При обучении детей следует обратить внимание на правильность выполнения действий.
3. При организации необходимо создавать условия для взаимосотрудничества между детьми (они могут обучать друг друга играм).
4. При организации предметно-развивающей среды необходимо создавать условия для игр. В зоне самостоятельной деятельности должны быть расположены: инвентарь спортивных игр.
Мас рестлинг /Мас тардыhыыта
Цель: Расширить знания о национальных играх. Развитие сил рук, ног, спины, выносливость, терпение
Правила игры: Тэбилик состоит из доски и двух боковых опор, палка. Игроки садятся друг против друга, ступнями упираются в доску упора и по команде стараются перетянуть соперника на свою сторону или вырвать палку из рук соперника. Удержать равновесие и вывести из него соперника
Быстрый кубик /Хомуур курэ5э
Цель: Показать эффективность игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Развивать терпение, быстроту, выносливость.
Правила игры: Для игры детей дошкольного возраста: 50 штук деревянных 40*40мм. Площадка 2м50см * 2м50см, по середине площадки ставится ящик для кубиков. Кубики расположены по отмеченным местам в площадке. По команде «Старт» игроки должны начинать собирать кубики в корзину. Разрешается брать в каждую руку только по одному кубику. Нельзя бросать кубик в емкость, кубики нужно класть в ящик. Итог игры выводится по показаниям секундомера: кто быстрее соберет все кубики, тот и считается победителем.
Прыжки через крест/ Кириэс тэбии
Цель: Расширить знания о национальных играх. Развивать терпение, выносливость, прыгучесть.
Правила игры: Две палки шириной 1см/2см, длиной 1 м. и толщиной 0.5 см.кладут палки крест- на крест, ребенок должен прыгать на одной ноге не касаясь креста. Если заденет палку, считается проигравшим. Руки держат свободно/ руки должны быть за спиной.
Рыболов/ балыктааhын
Цель: Развитие координации рук, ловкость
Правила игры: Удочки 2 шт. с магнитом, рыбки на которых прикреплены скрепки. Игрок должен ловить рыбки, стоя, не должен помогать другой рукой. Победителем становится игрок, который наловил много рыб
Водопой / Ойбонтон уулааhын
Цель: Расширить знания о национальных играх. Развивать выносливость, гибкость.
Правила игры: Высота конуса 10см, 15см, 20 см. Игрок должен держать правой рукой левое ухо, левой рукой держать правую стопу ноги и в таком положении должен наклониться к водопои, губами/ зубами схватить конус. Если он отпустит руки, выходит из игры. Победителем считается тот, кто, не отпуская рук, возьмет конус.
Нарты
Цель: Расширить знания о национальных играх. Развивать прыгучесть
Правила игры: Высота нарты 10см, 5 шт. стоят на расстоянии. Игрок должен прыгать не отрываясь между нартами. И не должен задеть. Победителем считается тот, кто, не задевая, прыгнул все 5.
«Весёлые ножки»
Цель: Развивать прыжки на двух ногах, развивать выносливость.
Правила игры: Квадраты, на которых нарисованы схемы ног. Игрок должен правильно выполнять последовательность схемы. Победителем становится, кто правильно выполнил последовательность.
«Кто быстрее»
Цель: Развивать быстроту, терпение.
Правила игры: Мячи разных цветов, на расстоянии стоят цилиндры внизу кружки разных цветов. Игрок должен взять мячи и разложить по цилиндрам соответствующих цветов. Разрешается брать в каждую руку только по одному мячу. Победителем считается, кто быстрее правильно разложил мячи.
Прыгай лучше всех
/скакалка, нейроскакалка
Цель: Развитие силы ног, быстроту.
Правила игры: Скакалки, нейроскакалки. Прыгать на двух ногах через скакалку, не задевая скакалку. Победителем становится, кто прыгал больше.