Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Спортивный час, как педагогическая технология социализации дошкольного возраста | Зубкова Надежда Альбертовна. Работа №319429

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Спортивный час является современной педагогической технологией социализации дошкольного возраста, так как дети нуждаясь в активном движении, во время проведения спортивного часа не только совершенствуют свои физические навыки и умения, но и самовыражаются,  и попимо всего этого, дети развиваются умственно, и данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Принимая участие в играх Спортивного часа, дети изучают правила игры, какие нужны атрибуты для игры, и в дальнейшем дети учатся самостоятельно организовывать игры.

Спортивный час

Опыт реализации технологии социализации «Спортивный час»

Данная практика базируется на технологиях эффективной социализации детей дошкольного возраста Н.П. Гришаевой.

Цель: совершенствовать двигательную активность детей на основе формирования потребности в движении. ИЛИ Приобретение двигательного опыта, формирование социально-коммуникативных навыков, навыков ЗОЖ и саморегуляции поведения.

Задачи:

- дать возможность детям в свободной деятельности продемонстрировать те навыки, которые они получили в совместной образовательной деятельности;

- развивать навыки саморегуляции поведения;

- формировать умения планировать свои действия, находить себе партнера, оценивать результаты;

- проявлять интерес к физической культуре и спорту;

- развивать социальные компетенции, в том числе воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

Актуальность

Физическая культура и спорт играют важную роль в формировании личности дошкольника. Множество социальных ситуаций проигрываются в спортивной деятельности (игре), это позволяет ребенку нарабатывать для себя жизненный опыт. Также, актуальность определяется задачей образовательной области «Физическое развитие» ФГОС ДО, которая направлена на формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ.

Наблюдая за детьми в группах, на занятиях физультуры, за их действиями, интересами, пришла к выводу, что большинство детей, перемещаясь в группе подходят к спортивному уголку, предлагают друг другу поиграть в подвижные игры. На занятиях по физультуре детям не хватает времени поиграть, т.к. само занятие включает в себя: построение, вводная часть, ору, основная часть, а на игру уделяется не совсем много времени, так как хотелось бы детям. А ведь каждый ребенок хочет принять активное участие в игре, принять на себя роль водящего (быть волком, медведем, цаплей и т.д.) В связи с этим я пришла к выводу, что дети нуждаются в игре и в двигательной активности, но не всегда могут организовать игру и соблюдать правила. Спортивный час помог нам решить эти проблемы.

Спортивный час заключается в том, что один раз в неделю дети старшего дошкольного возраста имеют возможность заняться двигательной активностью одновременно и самостоятельно.

Этапы/длительность:

1) подготовительный (5-7 мин): выбор игры, вспоминание правил, определение атрибута для данной игры, распределение ролей.

2) основной (20-30 мин): прохождение игры (квест, соревнования, и т.д.)

3) заключительный (рефлексия) (5-7 мин): подведение итогов, обсуждение вопросов: Чему я научился сегодня? Кому ты сегодня помог? Научил чему-то? Что удалось? Что бы ты хотел, чтобы было на следующем «Спортивном часе»?

Дети активно и с удовольствием обсуждают свои впечатления, предлагают друг другу драрианты двигательной деятельности.

Виды/типы «Спортивного часа»:

1) Тематический (квест, военно-спортивные игры, игры народов мира)

2) Деятельностный (соревнование м/у группами, либо одной возрастной группы)

3) самостоятельный ( дети сами планируют и проводят «Спортивный час», используя подготовленный материал. Или выбирают занятия на свой выбор (скакалка, мяч, обручи)

4) творческий ( привлечение детей старшего дошкольного возраста к проведению Спортивного часа в младших и средних группах).

Спортивный час позволяет :

-привлечь детей к регулярным занятиям физультурой

- ЗОЖ

- создать условия для раскрытия физпособностей и возможностей детей

- объединять детей в коллективе.

Двигательная активность во время Спортивного часа не только укрепляет здоровье, улучшает физазвитие, формирует двигательные навыки, но и помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, формирует такие качества как самоконтроль, ответственность, самостоятельность, умение договариваться, взаимодействовать в паре, соблюдать правила. Практика проведения Спортивного часа дает дополнительные возможности и для формирования социальных компетенций дошкольников в разновозрастных сообществах детей.

На сегодняшний день я вижу что детям нравится спортивный час, у них повышается интерес к физическим упражнениям. В теплое время года, когда позволяет погода, Спортивный час проводится на улице, на участке по тем же правилам. Воспитатели активно вовлечены в данный процесс, больше внимания уделяют привлечению не только детей, но и родителей к ЗОЖ. Активно используется дополнительное оборудование, сделанное «своими руками». Детям Спортивный час очень нравится, с нетерпением ждут следующего.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×