Спортивный досуг для детей средней группы | Раева Екатерина Евгеньевна. Работа №315161
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
3. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, умение действовать по сигналу.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, ориентиры.
Ход развлечения:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: (да)
Инструктор: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Проводится игра «Доскажи словечко».
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Инструктор:
Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: (да)
Инструктор:
За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Инструктор:
Давайте ребята, мы с вами слепим снеговика.
Снеговик, снеговичок.
Белый, кругленький бочок.
Мы не зря тебя слепили
И сегодня утром рано,
На зарядку пригласили.
1. Ты головкой покрути,
Носик свой нам покажи.
И. п. руки на поясе; повороты головы.
2. Посмотри по сторонам,
Улыбнись скорее нам.
И. п. руки на поясе;1- повороты туловища вправо, влево.
3. У тебя в руках метла,
Дорожки чистые всегда.
И. п. руки на поясе; 1-наклон туловища вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги 2-И. п. 3-4- тоже влево.
4. Ты не стой и не скучай,
На гармошке поиграй.
И. п. руки в согнутых локтях у груди; 1- полный присед, руки в стороны.
5. Барабан теперь возьмём,
По сугробам все пойдём.
И. п. руки вдоль туловища; поднять правую ногу, согнутую в колене, правую руку вперёд, согнутую в локте.
6. Снеговик, давай играть,
Будем прыгать и скакать.
И. п. руки на поясе прыжки.
Инструктор: Молодцы! Отгадайте, ребята загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание.
Инструктор:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
Инструктор: Пора проверить, какие ребятки быстрые.
1) «Горячая рукавичка» Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукавичку другому участнику эстафеты.
Инструктор: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки).
2) «Кто быстрее перенесет снежок» Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки и передают лопату.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
3) «Попади снежком в цель» Перед вами ведерко. По сигналу по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзине больше, та команда победитель.
«Раз – два! Не зевай!
И снежки скорей метай!»
Инструктор: Молодцы! Меткие ребята!
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
4) «Оленья упряжка» Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде.
Инструктор: Внимание, внимание, продолжаем снежные соревнования!
5) «Переправа на льдине». У каждого из детей по одной «льдинке». Передвигаясь на льдине вперед, дети переправляются на другую сторону.
«Игра в снежки». Дети делятся на две команды, встают друг против друга по залу. У каждого в руках снежок. Включается весёлая музыка, дети перекидываются снежками. Музыка выключается, подсчитываются снежки. На чьей территории снежков меньше, та команда и выиграла.
Наши зимние забавы подходят к концу
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать.
Инструктор: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня на память маленькие награды.
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей
«Ух ты, зимушка зима»
для детей средней группы «Пчелки»
Инструктор по физической культуре: Раева Е.Е.
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
1. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
3. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, быстроту, меткость, выносливость, умение действовать по сигналу.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Оборудование: 2 рукавички, снежки по количеству участников, 2 лопатки, 2 корзины, 2 ведёрка, 2 обруча, ориентиры.
Ход развлечения:
Инструктор:
Здравствуйте, ребята. На улице зима. Много снегу. Можно поиграть и повеселиться. Вы готовы к зимним забавам?
Дети: (да)
Инструктор: Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про зиму.
Проводится игра «Доскажи словечко».
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Инструктор:
Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: (да)
Инструктор:
За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика).
Инструктор:
Давайте ребята, мы с вами слепим снеговика.
Снеговик, снеговичок.
Белый, кругленький бочок.
Мы не зря тебя слепили
И сегодня утром рано,
На зарядку пригласили.
1. Ты головкой покрути,
Носик свой нам покажи.
И. п. руки на поясе; повороты головы.
2. Посмотри по сторонам,
Улыбнись скорее нам.
И. п. руки на поясе;1- повороты туловища вправо, влево.
3. У тебя в руках метла,
Дорожки чистые всегда.
И. п. руки на поясе; 1-наклон туловища вперёд, правой рукой коснуться носка левой ноги 2-И. п. 3-4- тоже влево.
4. Ты не стой и не скучай,
На гармошке поиграй.
И. п. руки в согнутых локтях у груди; 1- полный присед, руки в стороны.
5. Барабан теперь возьмём,
По сугробам все пойдём.
И. п. руки вдоль туловища; поднять правую ногу, согнутую в колене, правую руку вперёд, согнутую в локте.
6. Снеговик, давай играть,
Будем прыгать и скакать.
И. п. руки на поясе прыжки.
Инструктор: Молодцы! Отгадайте, ребята загадку.
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Правильно, ребята – это снежинка.
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг, вокруг ведущего, взявшись за руки. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами. Затем даётся сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание.
Инструктор:
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
А, теперь, мы разогрелись, начнем наши соревнования. Давайте разделимся на две команды: команда «Снежинок», команда «Льдинок».
Инструктор: Пора проверить, какие ребятки быстрые.
«
Горячая рукавичка
»
Команд
ы стоят в колонну по одному, по
сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают рукав
ичку другому участнику эстафеты.
Инструктор: Молодцы вы все, ребята! Отгадайте загадку.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки).
«
Кто быстрее перенесет снежок
»
Пронести на лопатке снежный комочек и положить в корзинку. У первых
детей
в команде в руке
лопатка со снежным комом
. У линии старта передают эстафету следующему
касанием руки и передают лопату.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай.
«Попади снежком в цель
»
Перед вами веде
рко
. По сигналу по очереди кажд
ый берет один снежок и
бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. У кого снежков в корзин
е больше, та команда победитель.
«Раз – два! Не зевай!
И снежки скорей метай!»
Инструктор: Молодцы! Меткие ребята!
Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас одно
Веселое задание.
4) «Оленья упряжка» Внутри команды игроки разбиваются на пары. По сигналу дети бегут парой в обруче, обегают ориентир и возвращаются к своей команде.
Инструктор: Внимание, внимание, продолжаем снежные соревнования!
5) «Переправа на льдине». У каждого из детей по одной «льдинке». Передвигаясь на льдине вперед, дети переправляются на другую сторону.
«Игра в снежки». Дети делятся на две команды, встают друг против друга по залу. У каждого в руках снежок. Включается весёлая музыка, дети перекидываются снежками. Музыка выключается, подсчитываются снежки. На чьей территории снежков меньше, та команда и выиграла.
Наши зимние забавы подходят к концу
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать.
Инструктор: Ребята, вы все - молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми заданиями. Примите от меня на память маленькие награды.