Спортивный досуг для младших дошкольников | Федюшкина Елена Александровна. Работа №353369
Спортивный досуг для детей 2 младшей группы детского сада.
Цель: создать условия для формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей простейшие образно - выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
- способствовать формированию правильной осанки.
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Спортивный досуг во 2 младшей группе
Воспитатель: Федюшкина Е.А..
Павловск 2024
Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес»
Цель: создать условия для формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей простейшие образно - выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных);
- способствовать формированию правильной осанки.
Развивающие:
- развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим;
- воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями.
Оборудование: игрушки – зайчик, белочка, ёжик; корзинка большая –атрибуты: морковь, капуста, яблоки, грибы, шишки; 2 корзинки маленькие, корзинка с конфетками, ребристая доска, кубики, 2 верёвочки, маски зайчат.
Ход развлечения:
(Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны грибы, морковь, капуста, яблоки)
Воспитатель: ой, посмотрите, ребята, что это разбросано по залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда? А где живут эти животные? Давайте вместе соберем все это в корзинку и отнесем животным в лес. Ребята, какое сейчас время года? Наверное, все животные уже вовсю к зиме готовятся, а запасы свои растеряли.
(Дети собирают в корзину грибы, яблоки, морковь, капусту).
Разминка «Прогулка в лес»
Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
Вот мы и в лесу.
Ребята, а кто нас первый встречает, вы узнаете если отгадаете загадку.
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?
Белочка! (воспитатель достает белочку-игрушку)
Поздороваемся с белочкой (дети здороваются)
Мы к тебе с гостинцами пришли (кладут в корзинку белочке грибочки)
Ребята, белочка говорит вам спасибо и предлагает поиграть с шишками. Берите шишки и вставайте скорее в круг.
ОРУ с шишками
1.Детки шишки показали
И за спинку их убрали.
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1-2 – поднять руки вперёд, показать шишки, 3-4 – И.П. повторить 2 раза
2. С шишкой надо поиграть
Шишку надо покачать
И.П. – основная стойка, шишки у груди, 1 – поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 – влево повторить 2 раза
3.С шишками мы поиграем
Их кладём и поднимаем
И.П. стоя ноги слегка расставлены, шишки внизу, 1 – присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 присесть, взять шишки, 7-8 И.П. повтор 2 раза
4.С шишками хотим играть
Высоко с ними скакать!
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу, подскоки на месте на 2 ногах.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Белочке очень понравилось, как вы выполняли упражнения с шишками. Но, а нам пора с ней прощаться.
Отправляемся дальше.
Пройдем по опасному мостику через лесную речку – (ходьба по ребристой доске, руки в стороны)
Ребята, посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.
Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.
(Дети здороваются с зайчиком)
Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.
А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.
Подвижная игра «День - ночь»
(По сигналу «день» зайчики прыгают на 2 ногах по залу, по сигналу «Ночь» присаживаются на пол и «спят»)
Попрощаемся с зайчиком и отправляемся дальше.
А вот впереди кочки, поднимайте ноги высоко, руки на пояс, чтобы все кочки обойти.
Упражнение «Перешагни кочку»
(На полу расставлены кубики. Дети проходят, высоко поднимая колени.)
А кто это здесь сидит?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…
Дети: ёжик!
Дети здороваются с ёжиком, отдают яблоки.
Ёжик очень рад, что вы ему яблочки принесли, но только вот он очень расстроен, что у него есть колючки, чтобы от волка защищаться, а у его маленьких ежат ещё нет, поможем ежатам прикрепим иголки на спинку, нужно раскрыть прищепку и прикрепить на спинку ёжика.
Девочки берут желтые прищепки, а мальчики красные.
Игра «Колючки для ежат»
Молодцы! Теперь ежата в безопасности. Ну, а нам пора дальше идти.
Пойдем по узкой тропинке – (между двух веревочек).
( раздаётся громкий храп)
Это что за берлога на нашем пути?
Медведь: Кто это тут в лесу шумит и громко топает, спать мне не даёт!
Воспитатель: Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Весело конечно с вами, но зима скоро, холодно уже, пора мне в свою берлогу возвращаться.
Воспитатель: Ой, мишка, корзинка то у нас совсем уже пустая, нечем тебя угостить!
Медведь: Не переживайте! У меня много запасов, я с вами с удовольствием поделюсь.
Воспитатель: Ребята, все запасы раздали хозяевам, пора возвращаться в детский сад.
Все малыши дружно любят шагать,
Руки в стороны держать,
Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,
На носочках побежали!
Вот мы и в детском саду.
Итог.