спортивный досуг "Молодцы у нас ребята!" | Федорова Наталья Николаевна. Работа №352944
конспект спортивного досуга для детей подготовительной группы посвященный "Дню защиты детей". Программное содержание: - способствовать формированию правильной осанки.- Развивать у детей умение самостоятельно организовывать игры. - Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. прививать интерес к здоровому образу жизни.
Конспект
Спортивного досуга
посвященного Дню защиты детей
на тему: «Молодцы у нас ребята»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила воспитатель Федорова Н.Н.
Программное содержание.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, чувство собственного достоинсва.
Предварительная работа: беседа о дружбе. Разучивание игр, стихотворений и песен.
Музыкальное сопровождение: песня на слова С Михалкова «Песенка друзей».
Технические средства: музыкальный центр.
Атрибуты: картонный телевизор, кегли, обручи, мячи, флажки, веревка, велосипед. Детский игровой набор «Доктор», значки- награды, костюмы Доктора Айболита, медведя.
Действующие лица:
Взрослый: ведущий
Дети: доктор Айболит, медведь
Ход занятия
Воспитатель: в самый первый день лета, люди всей земли отмечают «День защиты детей». Это день борьбы против войны и зла, за мир, во всем мире, за счастье и радость детей. Дети всей Земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство.
1-ый ребенок:
Много есть у нас детей
Нам с друзьями веселей.
Есть друзья и там и тут
Все друзья нам подпоют.
2-ой ребенок:
Сегодня праздник дружбы.
Дружбы всех детей.
Песенку веселую
Запевай живей!
Исполняется песенка на слова С. Михалкова «Песенка друзей»
Воспитатель:
Ребята, давайте превратим нашу спортивную площадку в веселый стадион.
3-ий ребенок:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному.
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт…..
Дети: ура!
Воспитатель: вот вам первое задание.
По нашему стадиону друг за другом шагом марш! (проводится вводная часть, на площадку вносится картонный телевизор).
Воспитатель: вот так телевизор! В нем вы увидите тех, кто победит в наших соревнованиях. Первое соревнование называется «Повяжи скорей платок». Игра проводится 3 раза.победителя «показывают» по телевизору под громкие аплодисменты.
Воспитатель: а сейчас проведем игру- соревнование «Посадил дед репку».
Набираются две команды по 6 человек: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. На расстоянии 4-5 метров ставится репка- кегля. По сигналу «Вперед!» бегут дети, исполняющие роль «деда». Обежав каждый свою «репку», возвращаются назад за «бабкой» и т.д. вытаскивает «репку» мышка. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: третье соревнование заключается в том, что нужно скорее добраться до флажка, пролезая в обручи. Победителей «показывают» по телевизору.
Воспитатель: следующая игра «Ударь по мячу» с завязанными глазами. Играют 3-4 раза.
Из- за угла появляется фигура в балахоне…
Воспитатель: кто это? Кто в гости к нам пришел?
Голос: угадайте!
Я хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажите?
Дети: медведь!
Воспитатель снимает балахон, под ним прячется медведь.
Воспитатель: здравствуйте, мишка- медведь! Будь гостем на нашем празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Ты, наверное, и играть умеешь?
Медведь: (хвастливо) А как же! Конечно умею! Я хороший физкультурник. Бегать умею, кого хочешь догоню и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по- медвежьи ходить.
Воспитатель: ну-ка покажи нам свое умение. Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.
Воспитатель: молодец! Мишка, ты хороший физкультурник. Похлопайте ему ребята! «показывают» по телевизору. Мишка садится на пенек. По дороге едет Айболит. Подъезжая, ставит у дерева велосипед.
Айболит: здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Воспитатель: здравствуй, добрый доктор Айболит! Спасибо тебе за заботу, но у нас нет больных.
Айболит: не может быть!
Воспитатель: обращаясь к детям. Ребята, разве кто- нибудь у нас болен?
Айболит: я должен проверить (раскрывает чемоданчик, достает лекарства, начинает обход. У кого живот болит? А есть ли у вас девочки чумазые? А кто мыла боится? Посмотрите на меня, сейчас я узнаю, кто не любит зарядку делать.
Воспитатель: доктор, зарядку все наши ребята делают, любят ее. Ребята, давайте скажем доктору Айболиту, как мы любим зарядку.
Дети: мы зарядку любим очень! Каждый быть здоровым хочет.
Айболит: очень, очень хорошо! Но я сам хочу это видеть! Быстро встаньте. Приседайте! Понянитесь! Наклонитесь! Раз, два, три, четыре, выше ноги, грудь вперед! Хорошо, молодцы!
А сейчас, дети, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно. Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то скачу,
А подбросишь- полечу. (Мяч)
Айболит: загадку про мяч вы отгадали, а мне хочется посмотреть, как вы будете выполнять упражнение с мячом, которое называется «Быстрый мяч».
Берите мячи и располагайтесь по спортивной площадке свободно. Дети бросают, ловят и отбивают мячи под чтение стихотворения.
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет дети подбрасывают мяч вверх и ловят.
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко, отбивают мяч о землю.
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок, подбрасывают вверх и ловят.
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдешь от наших рук. Отбивают мяч о землю.
Победителей, у кого мяч не упал ни разу, «показывают» по телевизору.
Айболит: а сейчас предлагаю выполнить упражнение «Держись крепко». (натянуть веревку на такой высоте, чтобы дети смогли до нее дотянуться, приподнявшись на носках и взявшись за веревку, пройти на носках, перехватывая веревку руками. Победителя «показывают» по телевизору).
Айболит: молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы здоровы, физкультуру любите, солнце, воздух и вода- ваши лучшие друзья!
Выходит медведь с перевязанной щекой.
Айболит: О! вот и больной. Что случилось с тобой?
Медведь: Меня пчелы покусали. Ой, ой, ой!
Айболит: А ты, наверное, за медом лазил?
Медведь: Нет! (а сам машет головой).
Айболит: Ну, сам виноват. Давай я тебе укол сделаю, все пройдет.
Медведь: (испуганно)Укол?
Айболит: ну да. Ты что испугался? Садись на пенек! (медведь боится). Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься. Никто из наших ребят не боится уколов. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (медведь присаживается, продолжая охать. Айболит походит со шприцем). Ой, какой ты не спокойный. Придется тебя привязать, а то ты мне иглу сломаешь.( берет веревку и привязывает медведя к пеньку.)
Айболит: ну вот, сейчас ты будешь здоров. (медведь с громким ревом вместе с привязанным пеньком убегает).
Айболит: Постой, куда же ты? Не убегай, я тебе дам витамин. Не захотел витамина. Хотите, дети, я вас угощу? Только мой витамин не простой, а волшебный.
(достает мяч и первым делает удар. Дети 1-2 минуты гоняют мяч. Улучив момент, доктор Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за ним и берут мяч, но бутафорский).
Айболит: Что такое приключилось?
Что с моим мячом случилось?
Это мяч ведь не простой.
И внутри он не пустой.
И стучит он и звенит
Посмотреть, что в нем лежит? (смотрит)
Айболит: Вот так чудо! Это клад! Здесь награда для ребят. (все получают на память значки).