Спортивный праздник "Мы за ЗОЖ" | Флиманкова Тамара Михайловна. Работа №215629
Автор: Флиманкова Тамара Михайловна
Сформировать у детей интерес к физической культуре и спорту, повысить потребность в естественной двигательной активности, можно с помощью знакомых детям сказок.
Сказка – это приглашение окунуться в мир, где можно встретиться с интересными персонажами.
Сказка прекрасна, если имеет хороший конец. Поэтому в данной версии главный герой с помощью малышей возвращается к бабушке с дедушкой.
Практическая значимость работы: побуждает детей к проговариванию отдельных слов и предложений, развивает внимание и память, способствует развитию интонационной выразительности речи, развивает моторику рук, двигательную активность, побуждает к выполнению игровых действий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение детский сад «Ёлочка» Краснинского района Смоленской области
Спортивный праздник
Тема «Мы за ЗОЖ»
Флиманкова Тамара Михайловна,
воспитатель
2019 г.
Пояснительная записка
Сформировать у детей интерес к физической культуре и спорту, повысить потребность в естественной двигательной активности, можно с помощью знакомых детям сказок.
Сказка – это приглашение окунуться в мир, где можно встретиться с интересными персонажами.
С раннего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Репка», «Теремок», «Колобок». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажей сказки. В этот период благоприятно использовать игру, в ходе которой ребенок подключает воображение и фантазию, думает.
Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение – и это такой вид развлечения.
Участвуя в сказке, помогая персонажам сказки, ребёнок как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других.
Сказка прекрасна, если имеет хороший конец. Поэтому в данной версии главный герой с помощью малышей возвращается к бабушке с дедушкой.
Сказка «Колобок» полезна всем педагогам детского сада, так как играть с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребенка к процессу.
Практическая значимость работы: побуждает детей к проговариванию отдельных слов и предложений, развивает внимание и память, способствует развитию интонационной выразительности речи, развивает моторику рук, двигательную активность, побуждает к выполнению игровых действий.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Образовательные задачи: закрепить знание русской народной сказки «Колобок»; побуждать детей принимать участие в обыгрывании сказки, проговаривании отдельных слов и предложений.
Развивающие задачи: развивать моторику рук, внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи, двигательную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; побуждать к выполнению игровых действий, учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; настольный театр; обучение детей основным видам движения; разучивание подвижных игр.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Приходите в сказку». Воспитатель входит с детьми в зал.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Дорогие ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказку, вот только не могу вспомнить её название. Может быть, кто-то из вас мне подскажет, как эта сказка называется. Посмотрите на эти картинки внимательно, пожалуйста. О какой сказке пойдёт речь?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Верно. Давайте вместе с вами вспомним и гостям покажем, как появился Колобок.
Физкультминутка «Колобок»
Текст
Выполняемые движения
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки
Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо
Доставала из печи
Руки в стороны, вверх, вниз
Ни пирог, ни калачи
Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо
Как поставила на стол
Приседания
Он от бабушки с дедушкой ушел
Ходьба на месте
Кто же бегает без ног?
Бег на месте
Ну, конечно, Колобок
Хлопки в ладоши
Воспитатель: Итак, ребята, наш Колобок сбежал от бабушки с дедушкой. Куда же он сбежал?
Дети: В лес!
Воспитатель: Кого он встретил в лесу?
Дети (по картинкам): Зайца, волка, медведя и лису!
Воспитатель: Да, непослушный Колобок покатился в лес. А ведь в лесу на каждом шагу его подстерегает опасность. Давайте мы догоним Колобка и тоже пойдём с ним в лес, и, если Колобку будет нужна наша помощь, мы будем рядом. Только дорога не совсем обычная. Вы готовы?
Дети: Да!
Полоса препятствий
Оборудование
Узкая доска /20см*300см/
4 дуги /40-45 см/
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте послушаем, как поют в лесу птицы и постараемся вести себя спокойно, чтобы их не вспугнуть.
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель: Ой, смотрите! Кто это?
Дети: Заяц!
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь, Колобка, зайчик, послушай нашу песенку.
Дети с воспитателем поют песню Колобка.
Заяц: Я очень голодный и хочу съесть Колобка.
Воспитатель: Ребята, нужно спасать Колобка! Если ты, Зайка, голодный, хочешь, мы тебя накормим?
Заяц: Хочу, очень хочу!
Воспитатель: А что любит кушать зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Верно. Давайте накормим зайку. Помните, зайке – морковку, остальные овощи в ведёрко!
Игра «Соберём морковку для зайчика»
Оборудование
Муляжи овощей: огурцы, помидоры, лук, перец, морковь, горох
Блюдо для морковки, ведёрко для овощей
Дети угощают зайку собранной морковкой.
Заяц: За морковку спасибо. А теперь попрыгайте со мной.
Игра «Из обруча в обруч»
Оборудование
Обручи
Заяц: Ладно, забирайте своего Колобка! Счастливого Вам пути!
Воспитатель вместе с детьми под музыку идут дальше гулять по лесу.
Встречают волка.
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь Колобка, волк! Мы тебе песенку споём.
Дети с воспитателем поют песню Колобка.
Волк: Лучше поиграйте со мной.
Игра «Меткий стрелок»
Оборудование
Пластмассовые мячи небольшого диаметра
Корзина
Волк: Ладно, забирайте своего Колобка! Счастливого Вам пути!
Воспитатель вместе с детьми под музыку идут дальше по лесу.
Встречают медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Что-то ты, медведь, плохо выглядишь?! Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Медведь: Что такое зарядка?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем!
Дети делают вместе с медведем музыкальную зарядку под фонограмму «Большая стирка» из мультфильма «Маша и медведь».
Медведь: Хорошее это дело - зарядка! Буду каждое утро её делать! Не стану я есть Вашего Колобка! Счастливого пути!
Воспитатель вместе с детьми под музыку идут дальше.
Встречают лису. Грустная лиса держит корзинку с прищепками и тазик с платочками. Видит детей с Колобком.
Лиса /сердито/: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь Колобка, лиса!
Воспитатель: Хочешь, ребятки помогут тебе платочки развесить?
Лиса: Очень хочу. Я платочки постирала, а развесить не могу.
Игра «Развесим платочки»
Оборудование
Прищепки
Платочки
Верёвка
Лиса: Вот спасибо. А может, вы меня и пазлы научите собирать?
Воспитатель: Дети, давайте лисичке покажем, как пазлы собирают.
Игра «Пазлы»
Оборудование
Пазлы по количеству детей
Лиса: Забирайте, ребята, Вашего Колобка! Счастливого пути!
Воспитатель вместе с детьми под музыку идут по извилистой дорожке к избушке бабушки.
Бабушка: Спасибо вам, ребята, что вернули моего Колобка! Примите мои гостинцы!
Бабушка угощает детей сладостями, дети благодарят бабушку.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте не забывать о том, что взрослых нужно слушаться и без их разрешения далеко не уходить.
Дети под музыку уходят из зала.