Спортивный праздник "Веселые старты" для обучающихся начальных классов с ОВЗ. | Филиппова Ирина Леонидовна. Работа №296341
Автор: Филиппова Ирина Леонидовна
"Веселые старты" для обучающихся начальных классов с ОВЗ.
"Веселые старты"-это одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, которая увеличивает двигательную активность, повышает интерес к физическим упражнениям, это один из видов технологий здоровьесбережения, который несет в себе цель сохранения и улучшения имеющегося уровня здоровья для всех, кто участвует в образовательном и воспитательном процессах.
"Веселые старты"-это всегда праздник, положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество-важнейшие факторы оздоровления (Фонарев А.М., Гребешкова И.И. и др.).
В своей работе мы учитываем важные моменты: в содержание праздника включаем пройденный учебный материал, после выполнения заданий, возбуждающих детей, используем словесные игры и игры на внимание, включаем ритмический танец, используем разнообразный спортивный инвентарь. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние и активность обучающихся. Продолжаем знакомиться с выдающимися спортсменами Удмуртии. Дети любят игры-эстафеты, где они выбирают капитана, придумывают название. Ведущий и жюри-это учитель физкультуры, который деликатно оценивает каждую победу и поражение детей, поддерживает дух оптимизма, уверенность в силах отстающей команды, регулирует физическую, психическую и эмоциональную нагрузку обучающихся. Эстафеты чередуем с хорошо знакомыми физкультминутками, самомассажем, играми на внимание, конкурсами и т.д. Классные руководители вместе с детьми участвуют в эстафетах, поддерживая веселую атмосферу праздника. Обязательно фотографируем ребят, снимая интересные моменты. Заканчиваем "Веселые старты" награждением команд. Оно бывает разным: или сладкие призы, или спортивный инвентарь и для каждой команды грамоты, которые надолго остаются в классе и напоминают об интересном состязании, являются хорошим подспорьем в воспитании новых навыков коллективной жизни. Общая награда важна для воспитания чувства дружбы и коллективизма, вызывает у ребят совместные переживания, сплачивает их.
«Веселые старты» для обучающихся с ОВЗ.
Цель: организация досуга обучающихся, развитие физкультурно-оздоровительной работы в центре.
Задачи:
-Сплочение коллектива обучающихся.
-Развитие физических качеств.
-Пропаганда здорового образа жизни.
-Привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: свисток, табло для счета, 4кегли, 2конуса, 2 веревки, 2 набивных мяча, 2 мешочка с мячом, 2 мяча-хоппа, 4 круга из изолона.
Оформление: растяжка «Веселые старты», воздушные шарики, флаг РФ, набор карточек «Виды спорта», плакат «Виды спорта», фотомонтаж «Олимпийская чемпионка-Галина Кулакова».
Музыка: «Спортивный марш» муз.И.Дунаевского, сл.В.Лебедева-Кумача, веселая музыка для эстафет, ритмическая музыка для танца. Призы: конфеты. Участники: обучающиеся 7-8 лет.
Звучит «Спортивный марш». Дети заходят в зал и садятся на свои места.
Ведущая:
-Добрый день, уважаемые гости, сегодня мы с вами снова собрались в нашем спортзале, чтобы провести «Веселые старты», на которых вы будете соревноваться в быстроте, ловкости и выносливости, желаю всем отличных выступлений и красивых побед.
-Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать. В мире нет рецепта лучше,
Будь с физкультурой неразлучен, проживешь сто лет-вот и весь секрет.
-Наш девиз: Дружить и смеяться, в спорте на лучших равняться. (Дети хором повторяют)
А берем мы пример с Галины Кулаковой, которая родилась в Удмуртии, она четырёхкратная олимпийская чемпионка по лыжным гонкам. Также у нее есть две серебряные и две бронзовые олимпийские медали. Первый раз прославленная лыжница стала олимпийской чемпионкой в 1968 году во французском Гренобле, а в последний - в 1980 году в городе Лейк-Плэсид. В этом году известная спортсменка отметит свой 80-й юбилей.
-Игра «Да-Нет»: Вы, ребята не зевайте, дружно хором отвечайте, если согласны со мной, кричите «ДА», если не согласны: «НЕТ». Здоровый человек Сильный? Неловкий? Веселый? Слабый? Выносливый? Плаксивый? Красивый? ...
-А сейчас посмотрите выступление красивых девочек, они исполнят ритмический танец с лентами.
Построение команд, приветствие друг друга. «Команде «Солнышко» физкульт- (все хором) привет! Команде «Звездочка» физкульт- ура! Команды прошли мимо друг друга и поздоровались.
Правила соревнований:
Всем внимательно слушать и понимать предложенное задание.
Что непонятно, обязательно переспросить у ведущего.
Выполнять все задания правильно, быстро.
Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.
Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища, все помогают друг другу.
Ребята строятся в колонну на линии старта. По команде «Марш» начинают движение вперед, выполняя задание эстафеты. Команда, закончившая первой эстафету, выиграла и поднимает прямые руки вверх, построившись в колонну. После каждой эстафеты показываем счет на табло.
От всех прошу внимания, предстоят соревнования.
1. «Паровозик». Команда строится в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Пройти «змейкой», вокруг кеглей, руки не расцеплять, не падать, не толкаться, кегли не ронять. (4кегли, 2конуса)
-Свое здоровье укрепляем, физкультминутки повторяем:
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять- хомка хочет сильным стать. (движения по тексту)
2. «Зайчики». Первый прыгает с продвижением вперед слева направо на двух ногах через веревку, лежащую на полу до конуса, оббегает его, возвращается бегом по прямой линии на финиш.
(2 веревки, 2 конуса)
-Свое здоровье укрепляем, самомассаж мы повторяем:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать,
лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем-да, да, да, нам простуда не страшна. (движения по тексту)
3.«Мишки с мешочком». Первый идет приставным шагом правым боком по веревке с мешочком на голове до конуса, возвращается на финиш также только левым боком. (2 вер., 2 меш. с песком, 2к)
-Свое здоровье укрепляем, и потешки повторяем:
Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб глазки блестели,
чтоб щечки краснели, чтоб дышал носок, чтоб смеялся роток. (движения по тексту)
4.«Скачки на лошадях». Прыжки вперед на мячах-хоппах до конуса и обратно. (2 мяча, 2 кон.)
-Свое здоровье укрепляем, упражнения на внимание повторяем:
-Хлопок в ладони перед собой-правая рука согнутая в локте ладонью к виску (по-военному), а прямая левая рука вперед с выставленным вверх большим пальцем, выполняем движения обеими руками одновременно-хлопок-поменяли руки.
5.«Прилипалы». Первая пара двигается синхронно на четвереньках до конуса, второй игрок держится за голеностоп первого, обратно по прямой линии бегом в паре за руку.
6.«Каракатица». Принять упор присев, руки сзади, положить набивной мяч на живот. Первый движется ногами вперед до конуса, встает, берет мяч в руки и бегом по прямой линии на финиш. (2 мяча, 2к)
-Игра «Знатоки спорта». Посмотрите на фото, назовите вид спорта и спортсмена, каждой команде по одной карточке показываем поочередно. (Баскетбол, баскетболист и т.д.) (набор карточек «Виды спорта»)
7.«По болоту». У первых игроков по 2 круга из изолона. Нужно положить круг-«кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя и перешагнуть на нее, и т.д., дойти до конуса, взять круги в руки и бегом по прямой линии на финиш, передать круги. (4кр, 2 кон.)
- Игра «Наши кричалки». В игре мальчики кричат: «Ха-ха-ха», девочки: «Хи-хи-хи», все вместе: «хо-хо-хо» и последнее слово по слогам: «Хо-ро-шо», готовы, запомнили, проверим один раз: только мальчики, только девочки, все вместе, волшебное слово…, а теперь играем, делай, как я, делай лучше меня.
«Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам.
В стороны, на пояс вверх, а теперь веселый смех.
Все мальчишки: ха-ха-ха. Все девчонки: хи-хи-хи.
А все вместе: хо-хо-хо, жить нам в Центре … хо-ро-шо!».
-Подводим итоги «Веселых стартов», награждение.
На этом соревнования закончились.
Сегодня все были ловкими, смелыми, сильными, умелыми,
быстрыми и веселыми, дружными и задорными.
Расстаемся мы друзья, получать призы пришла пора.
Сладости в зал внесите и ребят всех угостите!
"Веселые старты"-это одна из форм физкультурно-оздоровительной работы, которая увеличивает двигательную активность, повышает интерес к физическим упражнениям, это один из видов технологий здоровьесбережения, который несет в себе цель сохранения и улучшения имеющегося уровня здоровья для всех, кто участвует в образовательном и воспитательном процессах.
"Веселые старты"-это всегда праздник, положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество-важнейшие факторы оздоровления (Фонарев А.М., Гребешкова И.И. и др.).
В своей работе мы учитываем важные моменты: в содержание праздника включаем пройденный учебный материал, после выполнения заданий, возбуждающих детей, используем словесные игры и игры на внимание, включаем ритмический танец, используем разнообразный спортивный инвентарь. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние и активность обучающихся. Продолжаем знакомиться с выдающимися спортсменами Удмуртии. Дети любят игры-эстафеты, где они выбирают капитана, придумывают название. Ведущий и жюри-это учитель физкультуры, который деликатно оценивает каждую победу и поражение детей, поддерживает дух оптимизма, уверенность в силах отстающей команды, регулирует физическую, психическую и эмоциональную нагрузку обучающихся. Эстафеты чередуем с хорошо знакомыми физкультминутками, самомассажем, играми на внимание, конкурсами и т.д. Классные руководители вместе с детьми участвуют в эстафетах, поддерживая веселую атмосферу праздника. Обязательно фотографируем ребят, снимая интересные моменты. Заканчиваем "Веселые старты" награждением команд. Оно бывает разным: или сладкие призы, или спортивный инвентарь и для каждой команды грамоты, которые надолго остаются в классе и напоминают об интересном состязании, являются хорошим подспорьем в воспитании новых навыков коллективной жизни. Общая награда важна для воспитания чувства дружбы и коллективизма, вызывает у ребят совместные переживания, сплачивает их.