Спортивный праздник "Зов джунглей" | Кандаурова Татьяна Владимировна. Работа №345605
Капитан: (достает глобус или карту, показывает). Джунгли находятся в Африке. Там много разных удивительных зверей и птиц. Наш корабль получил задание- доставить в джунгли редких животных- травоядных и хищников. Многие из них занесены в Красную книгу. Люди во всем мире должны заботиться и оберегать природу, ее животный мир. Пока мы будем в пути мы должны: первое-хорошо кормить, второе- поддерживать им веселое настроение, и третье-поддерживать их спортивную форму. А вот и наши………………….. Встретим их достойно! Как важно, и гордо они идут за своими вожаками (команды хищников и травоядных входят в зал делают круг почета и останавливаются полукругом для приветствия).
На середине зала расположен корабль, построенный из крупных модулей. Внутри корабля стоит капитан с подзорной трубой и боцман у штурвала.
Боцман: Товарищ капитан! Корабль «Отважный» готов к отплытию.
Капитан: Хорошо боцман. Скоро наш корабль отправится к далекому острову, в самые джунгли.
Боцман: Куда? А что такое джунгли? И где они находятся?
Капитан: (достает глобус или карту, показывает). Джунгли находятся в Африке. Там много разных удивительных зверей и птиц. Наш корабль получил задание- доставить в джунгли редких животных- травоядных и хищников. Многие из них занесены в Красную книгу. Люди во всем мире должны заботиться и оберегать природу, ее животный мир. Пока мы будем в пути мы должны: первое-хорошо кормить, второе- поддерживать им веселое настроение, и третье-поддерживать их спортивную форму. А вот и наши………………….. Встретим их достойно! Как важно, и гордо они идут за своими вожаками (команды хищников и травоядных входят в зал делают круг почета и останавливаются полукругом для приветствия).
Капитан:
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть бегемот, есть обезьяна.
Других зверей немало тут,
Ребята, джунгли нас зовут!
-А теперь пришло время познакомиться. Команды готовы к приветствию.
Команда хищников: (все вместе)
Хоть с виду мы и грозные
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет
Не уйти нам от побед!
Воспитатель читает, а дети хором дополняют.
В гости как-то приходил к нам зеленый
……. крокодил.
Он зубами
щелк
, да щелк. Ну конечно, это
…..
волк.
Где-то прячется в лесах, очень хитрая
…….
лиса.
Забрел в гости, стал реветь невоспитанный……медведь.
Царь зверей,
конечно
тут, догадались, как зовут? …лев
Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит……рысь.
Готов он
для
спортивных игр-суровый, саблезубый….тигр.
Цвет у этой крупной кошки
И
не белый, и не серый! -
Ночью темной на дорожку
Вышла черная
...
..
пантера.
Команда травоядных: (все вместе)
Мы команда травоядных
Все красивы и стройны.
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Воспитатель читает, а дети дополняют.
Злится он, бодает рого
м-
не шутите с …..носорогом.
К нам пришел сегодня о
н-
большой и сильный, добрый….слон.
Родина
моя-Китай
, ну-ка, быстро угадай. Я большой, и это правда, а зовут меня все
…..
панда.
Апельсина и бананы очень любит
….
обезьяна.
Как- то в джунгли по утру прискакала
…..
кенгуру.
У лошадки той игривой полосата даже грива!
За рисунок
черно-белый все зовут лошадку……зеброй.
Сумчатый медведь «коала»
Их осталось очень мало.
Выбор пищи не широк:
Эвкалиптовый листок.
…
Остры,
как рапиры, рогов их концы.
От хищников стадо уходит галопом.
Животное это зовут …….антилопой.
Капитан: Ну, что ж знакомство состоялось.
Давно зверушек джунгли ждут,
Опасности, загадки…….
Скорее отправляться в путь,
Хоть будет он несладким!
Шум моря
Боцман: Капитан, слышу веселую, танцевальную музыку.
Капитан: Боцман, включи по громче радио. Поднимем настроение нашим зверям.
Песня (танец)
Боцман: Капитан, разрешите доложить. На корабле обстановка тревожная: травоядные гримасничают, резвятся, а хищники рычат, рвутся в бой.
Капитан: Да, боцман не порядок. Они хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Давайте предоставим такую возможность. Команды, на старт.
Капитан:
Пробежал, пыхтя как паровоз,
Толстый и тяжелый носорог.
То ли у него рогатый нос,
То ли у него носатый рог.
Эстафета «Носороги»
Дети по очереди на средних четвереньках, толкая мяч головой вперед, прокатывают его через ворота, сами пролезают, берут мяч и бегом возвращаются в свою команду. Передают мяч следующему игроку.
Капитан:
Сколько я всего умею:
Бегать, прыгать всех быстрее!
Больно бью врага ногами,
И заботлива как мама.
Рыжевата с серым носом,
Глазки чуточку раскосы.
«Прыгуном» зовусь в миру,
Ну-ка, кто я? …..кенгуру
Эстафета «Кенгуру»
Дети со стартовой линии по очереди прыгают в мешках (на мячах-хопах) до ориентира и обратно.
Капитан:
Обезьяны не скучают,
И бананы собирают.
Давайте тоже поиграем,
И бананы посрываем.
Эстафета «Обезьянки»
Дети добегают до «пальмы» (гим. стенка), взбираются, срывают банан, бросают его в корзину, спускаются и возвращаются обратно.
Капитан:
Нет змей хороших, добрых,
Не бывает змей ручных.
Но зато полно проворных,
И коварных и больших.
Эстафета «Змея»
Дети в полном приседе, держась за плечи (за пояс) друг друга, передвигаются до ориентира, не расцепляя рук и обратно. Можно провести эстафету отдельно для мальчиков и девочек.
Боцман:
Возле джунглей и полей охраняет он людей,
От кусачих, злющих змей. Рики-Тики-Тави!
Ростом с кошку, сердце – льва.
Он в прыжке мелькнёт едва,
И уже змея мертва.
Эстафета «Ловкий мангуст»
Дети строятся парами. Один прокатывает обруч, второй быстро пролезает через него до фишки. Затем меняются.
Боцман:
Тарантул хищный не плетет сетей,
Легко несется по ночным просторам.
Свой яд он в лапках бережно хранит
И укусить он может лишь от злости.
Эстафета «Хищный тарантул»
Дети ползут на руках и стопах, вверх животом до ориентира и обратно.
Боцман: в джунглях нас подстерегают много опасностей- это болотистые места, непроходимые леса из вьющихся лиан, подвесные мосты над пропастью. Их нужно бесстрашно преодолеть. В этой эстафете мы узнаем, какая команда самая смелая.
Эстафета «Полоса препятствий»
Со стартовой линии нужно пролезть под дугами, перепрыгнуть через «кустики» вверх (малые дуги), прыжки из обруча в обруч «болото».
Боцман:
Под пальмою удав лежит,
И кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите,
Вы кокосы соберите
И в корзину попадите!
Эстафета «Собери кокосы»
«Удав» лежит около гим. стенке, свернувшись кольцом. Внутри него малые мячи. На расс.2-3м от удава стоят большие корзины для мячей. Дети бегут к «удаву» берут мяч и бросают в корзину. Бегом возвращаются в свою команду.
Капитан: Ну, вот и закончились наши состязания. Давайте подсчитаем кости и бананы и узнаем, какая же команда сильнейшая.
Под торжественную музыку объявление результатов.
Капитан: Самая ловкая, самая быстрая, самая сильная команда……..
Награждение
(Вручение призов, дипломов, угощений)
Боцман:
Мы сегодня не скучали,
С удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Но все же кончилась игра!
До свидания, детвора!