Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ - УСЛОВИЕ ЕГО УСПЕШНОЙ УЧЁБЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ | Ефремова Ангелина. Работа №341874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор статьи раскрывает проблему неумения организовывать самостоятельную работу студентами и предложила пути (правила) формирования этого умения. Исходя из своего опыта и проведённых наблюдений, она делится идеями-находками, которыми в доступной форме могут воспользоваться не только обучающиеся колледжей, но и начинающие специалисты, и предлагает определить сформированность умения поряду показателей. Аудитория статьи обширная - студенты, педагоги, специалисты, родители, старшие школьники.

Ключевые слова: самостоятельная работа, планирование, сформированность.

СПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТА ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ - УСЛОВИЕ ЕГО УСПЕШНОЙ УЧЁБЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

 

Ефремова Ангелина Сергеевна

студентка 2 курса

ГАПОУ Новосибирской области

"Татарский педагогический колледж",

г. Татарск, Россия

Е-mail: efremova2901.ne@mail.ru

 

Аннотация

Актуальность и цель

Автор статьи раскрывает проблему неумения организовывать самостоятельную работу студентами и предложила пути (правила) формирования этого умения. Исходя из своего опыта и проведённых наблюдений, она делится идеями-находками, которыми в доступной форме могут воспользоваться не только обучающиеся колледжей, но и начинающие специалисты, и предлагает определить сформированность умения поряду показателей. Аудитория статьи обширная - студенты, педагоги, специалисты, родители, старшие школьники.

Ключевые слова: самостоятельная работа, планирование, сформированность.

Чем старше становится человек, тем больше ему приходится действовать самостоятельно. Он проходит путь от умения самостоятельно выполнять незначительную бытовую деятельность (умываться, принимать пищу, идти в школу и др.) до умения организовать свою учебную деятельность, а далее - и профессиональную. Анализируя своё студенческое окружение, я пришла к выводу, что, к сожалению, многие из нас не могут не только организовать свою самостоятельную деятельность, но и выполнять самостоятельно задания без непосредственного участия взрослого (учителя). Я решила изучить эту проблему и выработать некоторые правила, которые бы позволили мне и другим студентам организовывать свою самостоятельную работу, управлять временем, искать и использовать информацию, управлять своими ресурсами и организовывать свое рабочее пространство и расписание, потому что эти навыки являются важными для достижения успеха в учебе и в будущей профессиональной жизни.

Под самостоятельной работой я понимаю разную индивидуальную, групповую и коллективную деятельности, осуществляемые нами, студентами, на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя. Роль преподавателя – организация познавательной деятельности студентов. Студент сам осуществляет познание. [2]

Большинству моих сверстников знакома ситуация, когда лень готовиться к занятиям, трудно запомнить важную информацию, страшно переспросить учителя, если чего-то не понял и др. При этом почти всем очевидно, что дальше — хуже, пробелы в знаниях накапливаются как снежный ком, успеваемость снижается, а в результате пропадает интерес к обучению и появляется ежедневный стресс.   Часто это происходит от неумения планировать своё время. Отсюда первое правило: организацию самостоятельной работы необходимо начинать с правильного планирования. Я на листке прописывала задачи на день, чтобы эффективно провести свое время. При выполнении учебных заданий составляла алгоритм их выполнения. Кому-то удобнее работать с чек-листами, когда есть возможность вычеркнуть выполненную задачу. При этом важно учитывать свои сильные и слабые стороны, а также время, которое необходимо для выполнения каждой задачи. План должен быть реалистичным и гибким, чтобы можно было вносить коррективы в случае изменения обстоятельств.Когда я научилась планировать, поняла, какие каналы восприятия у меня ведущие, что меня отвлекает, а что вдохновляет, мне стало легче учиться.

В настоящее время не существует универсального способа учиться эффективно. Каждому нужен свой формат. Учиться можно в группе или дома, самостоятельно или с чьей-то помощью, можно смотреть обучающие видео, искать информацию в интернете, ходить на групповые занятия или к репетитору. Эффективным способом для каждого будет свой. И важно понимать, что если долгое время мы занимаемся чем-то и не получаем результатов — равно как и удовольствия, — то нужно поменять способ овладения навыками. Второе правило: тренируйте концентрацию внимания, память, чтобы научиться, во-первых, быстро приступать к выполнению задачи, а во-вторых, не отвлекаться, воспитывайте самомотивацию. Эти навыки помогают не только в учебе, но и в жизни. Важно не останавливаться на достигнутом, а постоянно развивать разные каналы восприятия, проводить эксперименты и даже игрыадо найти подходящие способы эффективного обучения, не останавливаться в своих знаниях. Однако, само по себе этого недостаточно. Третье правило: дисциплина и последовательность. Студент должен быть дисциплинированным и последовательно выполнять свои планы. Для этого можно использовать различные методы и стратегии, такие как создание ежедневного расписания, установление приоритетов, использование техник временного учета и т.д. Четвёртое правило: убрать отвлекающие факторы. Нам, молодому поколению, необходимо научиться отказываться от отвлекающих факторов, таких как социальные сети, телевизор, и т.д., и своевременно сосредоточиваться на выполнении поставленных задач.

В ходе работы над проблемой у меня появились интересные идеи-находки:

-повысить мотивацию легче в группе студентов, которые столкнулись с такой же проблемой и успешно её решили. Эта группа буквально подталкивает вас к тому, чтобы двигаться вперёд;

-нужно ценить сотрудничество и командную работу. Это научит искать помощи и руководства, а также предлагать помощь, когда это необходимо; 

-как можно чащенужно проявлять инициативу и решать самим, когда, как и чему учиться. Это поможет сформировать чувство ответственности за результаты своей деятельности;

-необходимо активнозадавать вопросы, проявлять любознательность. В результате научишься задавать главные вопросы, которые значительно сэкономят время при выполнении поставленных задач;

-установить собственные стандарты обучения. Независимо от оценок, измерять свой прогресс в соответствии с личными учебными целями. Результат – повышенная внутренняя мотивация;

- развивать позитивный настрой, быть благодарным и признательным за все усилия, которые вкладываешь в свое образование. Это сохранит здоровье и позволит успешно двигаться к поставленным целям.

В итоге я нашла показатели сформированности умения самостоятельно работать:

-сама ставлю цель;

-сама действую;

-сама получаю результат;

-сама отвечаю за результат.

Путь формирования умения таков: устудентов от самостоятельного осуществления учебной деятельности (умение самостоятельно учиться), аспециалистов от самостоятельно принятого решения и самостоятельного выполнения задач профессиональной деятельности –до ответственности за полученный результат. Сформированные умения дают возможность стать более независимым, ответственными и самодостаточным.

 

Список литературы:

Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность: учеб

.

п

особие. - Ростов

н

:

МарТ

, 2002. - 217 с.

Федчишин

Ю.И. Самостоятельная работа

обучаемых

и ее место в учебном процессе. Организация электронного обучения (

e-learning

) в вузе: Сб.

науч

. статей/Под общ

.

р

ед. Н.Н.

Снеткова

: МЭСИ, ЯФ МЭСИ. – Ярославль: Изд-во ЯФ МЭСИ, 2006. – С. 94–99.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×