Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы использования музыки, живописи и театра в преподавании английского языка | Мурзина Марина Владимировна . Работа №354143

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются эффективные методы интеграции музыки, живописи и театра в процесс обучения английскому языку. Анализируются преимущества использования искусства для повышения мотивации, развития коммуникативных навыков и креативного мышления учащихся. Предлагаются практические рекомендации для учителей, подкреплённые конкретными примерами. Особое внимание уделяется значимости эмоционального восприятия и междисциплинарного подхода для углубления изучения иностранного языка.

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКИ, ЖИВОПИСИ И ТЕАТРА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Мурзина Марина Владимировна, учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Луганская средняя школа 49 им. Ю. А. Гагарина» ЛНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методы интеграции музыки, живописи и театра в процесс обучения английскому языку. Анализируются преимущества использования искусства для повышения мотивации, развития коммуникативных навыков и креативного мышления учащихся. Предлагаются практические рекомендации для учителей, подкреплённые конкретными примерами. Особое внимание уделяется значимости эмоционального восприятия и междисциплинарного подхода для углубления изучения иностранного языка.

Ключевые слова: английский язык, музыка, живопись, театр, искусство, мотивация, коммуникативные навыки, междисциплинарный подход, творческое обучение.

 

Искусство является универсальным средством общения, способным преодолеть языковые и культурные барьеры. Использование музыки, живописи и театра в обучении английскому языку не только делает процесс изучения более увлекательным, но и помогает ученикам погружаться в языковую среду, формировать эмоциональную связь с изучаемым материалом. Такой подход особенно актуален в современном образовательном процессе, где акцент делается на развитие функциональной грамотности и навыков критического мышления.

Музыка обладает уникальной способностью стимулировать память, улучшать произношение и интонацию, а также развивать навыки аудирования. Уроки, включающие музыкальные элементы, создают благоприятную атмосферу для восприятия нового материала. Например, прослушивание и анализ песен на английском языке могут помочь ученикам запомнить лексику, грамматические конструкции и фразеологизмы. Классическая песня “Yesterday” группы The Beatles, например, может использоваться для изучения времён группы Past Simple, а современные хиты — для изучения разговорной лексики.

Музыка также способствует развитию чувства ритма, что помогает учащимся лучше понимать интонационные паттерны английского языка. Учитель может предложить ученикам упражнение, где они должны дополнять текст песни пропущенными словами, опираясь на слух. Это задание развивает аудирование и навыки прогнозирования, а также делает изучение языка увлекательным и динамичным.

Живопись, как средство визуального восприятия, помогает учащимся расширить кругозор, активизировать воображение и углубить понимание культурного контекста. Например, изучение произведений английских художников, таких как Уильям Тёрнер или Джон Констебль, может сопровождаться обсуждением сюжетов картин, их связи с историей и культурой. Учитель может предложить учащимся описывать увиденное, используя новые слова и выражения, что развивает навыки говорения. Задание на основе картины может выглядеть следующим образом: «Опишите, что происходит на картине, используя как можно больше прилагательных» или «Придумайте историю, основанную на сюжете картины».

Использование иллюстраций современных художников или комиксов также может быть полезным. Например, уроки, связанные с изучением времен, можно оживить, предложив ученикам создать собственный комикс на заданную тему. Это задание стимулирует творческое мышление и закрепляет лексические и грамматические структуры.

Театр является мощным инструментом, способствующим углубленному изучению языка. Театральные постановки, драматические упражнения и ролевые игры помогают учащимся преодолевать языковой барьер, развивают уверенность в себе и коммуникативные навыки. Например, инсценировка коротких диалогов или сцен из классической английской литературы, такой как пьесы Уильяма Шекспира, позволяет ученикам не только погружаться в языковую среду, но и лучше понимать культурный контекст.

Для младших классов полезными будут такие задания, как разыгрывание сцен из сказок, например, “Goldilocks and the Three Bears”. Учащиеся могут примерить на себя роли персонажей, учить реплики, что способствует запоминанию лексики, улучшению произношения и развитию навыков работы в команде. Театральные элементы также можно включать в уроки с целью отработки конкретных грамматических структур. Например, при изучении будущего времени учащиеся могут разыгрывать сцены с использованием фраз типа “What are you going to do next weekend?”.

Кроме того, драматическая деятельность помогает развивать эмоциональный интеллект. Ученики учатся выражать свои эмоции, понимать чувства других, что особенно важно в процессе обучения языку как средству общения.

Интеграция искусства в уроки английского языка также способствует развитию междисциплинарных связей. Учитель может использовать произведения искусства для изучения тем, связанных с историей, культурой, этикой. Например, обсуждение картины Джона Эверетта Милле «Офелия» может сочетаться с анализом соответствующих сцен из шекспировской пьесы “Hamlet”, что позволит ученикам глубже понять литературный и культурный контекст.

Методы интеграции искусства в образовательный процесс варьируются от индивидуальных упражнений до групповых проектов. Например, ученики могут совместно создать музыкальный видеоклип на английском языке или организовать театральное представление, где каждый участвует в создании сценария, декораций и костюмов. Такие проекты способствуют развитию навыков сотрудничества, креативности и самостоятельности.

Важно отметить, что использование искусства в преподавании требует тщательной подготовки со стороны учителя. Подбор материала должен учитывать возраст, уровень языковой подготовки и интересы учащихся. Например, для младших школьников подходят простые песни и иллюстрации, в то время как старшие ученики могут работать с текстами песен, анализировать произведения искусства и участвовать в сложных театральных постановках.

Таким образом, использование музыки, живописи и театра в обучении английскому языку открывает новые возможности для повышения мотивации учащихся, углубления их языковых знаний и развития творческих способностей. Искусство позволяет сделать процесс изучения языка не только продуктивным, но и вдохновляющим, что особенно важно в условиях современного образовательного процесса. Включение таких методов в учебный план помогает учащимся не просто изучать язык, а воспринимать его как средство познания мира и выражения себя.

 

Список литературы

Зубайраева

М. У.,

Альмурзаева

П. Х. М

етоды использования музыки в обучении иностранному языку

// Управление образованием: теория и практика. 2022. №5 (51).

Малявина С

.

В,

Салина

А

.

С, Лысова А

.

И

.

Использование театрализации на уроках иностранного языка как способ повышения мотивации изучения предмета // Евразийский Союз Ученых. 2015. №5-4 (14).

Перетятко

, М. О. Использование музыки как технологии на уроках иностранного языка / М. О.

Перетятко

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 65-66.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×