Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Способы изучения иностранных яхыков | Котова Наталья Викторовна. Работа №336249

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье представлен краткий обзор способов изучения иностранных языков. Выбраны самые актуальные и доступные способы, дополненные методическим комментарием. Данная статья может представлять интерес для учителей иностранных языков, которые могут применять данные способы как советы для обучающихся, а также активно их применять и апробировать в своей педагогической деятельности. Помимо этого, статья может быть полезна для обучающихся и их родителей, которые ищут различные способы для продуктивного изучения иностранных языков.

Сегодня я хочу поговорить и поделиться с Вами информацией о различных, нетрадиционных способах изучения иностранного языка. Почему именно эта тема? Не думаю, что есть необходимость сейчас говорить о значимости изучения иностранных языков, престижности, саморазвитии личности и т.д. Но данная проблема актуальна в наше время, особенно для школьников, которым иностранный язык дается тяжело. Не существует какой-то одной универсальной методики, которая раз и навсегда решит этот вопрос и сделает изучение иностранного языка комфортным и легким делом абсолютно для каждого, поэтому человеку легче будет подобрать что-то конкретно для себя, познакомившись с разными методами, и выбрав подходящие для себя варианты.

Начну я с 1. Метода Николая Замяткина: учимся как дети.

Николай Замяткин — переводчик, преподаватель и писатель-лингвист, который долгое время жил и работал в Америке. Он написал книгу «Вас невозможно научить иностранному языку», в которой подробно описал свой метод.

Суть метода заключается в том, что сначала нужно по много раз прослушивать тексты, а потом, копируя диктора, громко и чётко их начитывать до тех пор, пока оба этих процесса не станут лёгкими и естественными. Мозг и все мышцы, которые участвуют при этом, привыкают, усваивают новое звучание и образы букв. Значение слов и грамматики матриц можно разбирать параллельно, и в процессе они хорошо запоминаются.

Затем можно переходить ко второму этапу метода — чтению литературы.

Минусы метода:

Кому-то может показаться крайне скучным помногу раз

переслушивать

и перечитывать один и тот же диалог. Однако не стоит сразу отвергать метод: это закладывает прочную базу, и делать так придётся только в начале. Примерно за год можно освоить язык в степени, достаточной для бытового общения, просмотра телепередач и чтения.

Матрицы нужно либо покупать (у самого же

Замяткина

), либо потратить время на их поиск или создание.

 

 

 

Следующий метод - 2. Метод Ильи Франка: читаем и повторяем

Илья Франк— преподаватель и филолог-германист. Он предлагает книги, в которых сначала даёт текст на языке-оригинале с переводом и объяснением лексики и грамматики в скобках, а потом — его же, но без перевода.

Слова и грамматика часто повторяются, за счёт чего и запоминаются.

Чтобы произошло полное погружение, читать нужно достаточно быстро и часто — это очень важно для изучения языков. Заниматься можно где и когда угодно: хоть в транспорте, хоть в удобном кресле у себя дома.

Минусы метода:

Не

всегда

получается найти книгу, которую хотелось бы прочитать, а она обязательно должна быть именно интересной.

Метод даёт пассивный словарный запас, поэтому его можно использовать только как дополнение к другим способам изучения — полноценно язык с ним не освоишь.

Некоторых слишком сильно расслабляет наличие перевода — они невольно смотрят в него даже тогда, когда не нужно. А это уменьшает эффект.

 

Следующий метод - 3. Мнемотехника: фантазируем и сочиняем истории

Мнемотехника — это система различных приёмов, облегчающих запоминание с помощью ассоциаций.

Это могут быть какие угодно ассоциации: слуховые, визуальные, смысловые, со словами из родного языка и другие.

Например:

Be, bee, beer, bear — быть, пчела, пиво, медведь. Мало того, что эти слова звучат похоже: «би», «бии», «биэ», «бэа» — так можно ещё и составить какое-нибудь глупенькое предложение вроде «Сложно быть пчелой, которая пьёт пиво и нападает на медведей».

Чем смешнее и глупее, тем легче это запомнить или даже сочинять стихи:

Пришёл к нам ghost —
Прозрачный гость.
Мы пили tea,
Потом ему пришлось уйти.

 

Минусы метода:

Бывает не просто придумать какие-то ассоциации

Ассоциация может получиться слишком абстрактной или недостаточно яркой и сильной

Есть риск начать путаться в словах, которые были использованы

Не все ассоциации можно представить в виде образа

 

Следующий метод – 4. Метод 90 секунд: концентрируемся

Данный метод задействует интервальные повторения — возвращение к материалу через определённые промежутки времени. Вариант, который здесь описан, разработал и проверил на себе Антон Брежестовский — билингв, лингвист и преподаватель английского языка.

Выписываем новое слово вместе с тем предложением, в котором оно встретилось (то есть в контексте).

Как-то выделяем его для себя

Первую неделю каждый день читаем предложение один-два раза в течение 10 секунд.

Следующая неделя — перерыв.

Делаем ещё один подход: повторяем предложение теперь уже три раза в течение 10 секунд. На этот раз достаточно одного дня.

Дальше — перерыв в две недели.

Последний подход: читаем предложение ещё три раза. Всего получается 90 секунд.

Самое главное в этом методе — полная концентрация при чтении.

Минусы метода:

По-настоящему сконцентрироваться не так просто, как кажется: можно бессознательно начать читать чисто механически.

В языке встречаются и такие элементы, на которые упомянутых 90 секунд может не хватить просто потому, что они достаточно сложные или просто не даются.

Не всегда есть возможность быстро определить, действительно ли вы уже прочно усвоили материал

 

 

Следующий метод 5. Crazy English

Откуда: Примерно в 90-е годы прошлого века китайскому инженеру по имени Ли Янг удалось превосходно выучить английский язык. Янг поделился своим способом изучения – и тот у публики «зашел

В чем суть: By shouting out loud, you learn – таков слоган методики. По мнению Янга, всё в этой жизни мы должны делать от души и с полной самоотдачей, поэтому новые слова и фразы на английском нужно… выкрикивать. Так это и выглядит: студенты в быстром темпе кричат популярные или случайные английские фразы, сопровождая их жестами. 

Следующие метод 6. Полное погружение (Смена личности)

Откуда взялась: Методику придумал немецкий, а затем американский лингвист и педагог Максимилиан Берлиц в 19-м веке.

В чем суть:  На занятиях студенты должны забыть прежнюю идентичность (имя, возраст, профессию и проч.), а взамен придумать себе новую – на том языке, который изучают.

Почему может работать: «Погружение» и/или искусственное создание для себя языковой среды признано мировым педагогическим сообществом как очень полезное при изучении чужого языка.

Почему не мейнстримМетод явно не предназначен для начинающих. Иначе пришлось бы изображать глухонемого Питера из Канзаса. Да и к проблеме построения в голове языковой системы тоже много вопросов.

Следующий метод 7. Театральный метод

В чем суть: Студенты учатся английскому языку, пока ставят самый настоящий театральный мюзикл – только на английском языке. Все репетиции на английском, костюмеры, гримеры, менеджеры сцены тоже на английском стараются общаться (насколько это возможно).

Почему может работать: Метод аналогичен «погружению». Так же и работает.

Почему не мейнстрим: Начинающим не подходит. Тем, кто боится сцены, – тоже. Да и сфера применения ограничена.

Вашему вниманию я предложил только самые популярные дополнительные методы изучения иностранных языков, на самом деле их огромное количество и появляются новые, но лично для себя, изучив литературу по данному вопросу, интернет-ресурсы я сделал такой вывод: не существует одного универсального метода. Что для одного странно, для другого – необычно или инновационно, а для третьего – «прикольно». Для человека, который стремится знать иностранный язык на достойном уровне, важно самообучение (Self-study). Он выбирает для себя как что-то из методов, так и способов изучения иностранного языка, каких как: он-лайн курсы, интернет – сервисы, просмотр иностранных фильмов с субтитрами и без, телепередач, общение с носителями языка, чтение книг и журналов, газет, ведение личного дневника или блога на иностранном языке, путешествия и т.д.

Иногда полезно прислушаться к мнению людей, которые нашли для себя способы выучить не один, а несколько языков. У каждого из них есть свой набор трюков, который не будет универсальным для всех, но в том, что они говорят, есть много общих вещей.

О том, как помочь себе в изучении языка, написала в своей книге "Как я изучаю языки" знаменитая венгерская переводчица Като Ломб. В свои 80 лет она говорила на 20 языках. Помимо советов о системном подходе к изучению языков Като Ломб даёт ещё несколько:

 никогда не зубри, не заучивай ничего в отрыве от контекста;

— старайся мысленно переводить всё, что только возможно: рекламное табло, надпись на афише, обрывки случайно услышанных разговоров;

 готовые фразы, идиоматические выражения выписывай и запоминай в первом лице, единственном числе;

 не бойся говорить, не бойся возможных ошибок.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×